О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Летняя поездка на Кольский
Форум владельцев Africa Twin
ноября 22, 2024, 01:13:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Летняя поездка на Кольский  (Прочитано 5710 раз)
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 493



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #15 : марта 01, 2016, 07:55:32 »

Я как раз про август и пишу.  Гнус есть. На Белом море его много, в Хибинах поменьше, на Баренцевом море, считай, что совсем нет.
Но даже на Белом море я бы не сказал, что его как-то адски много. Жить можно.
Думаю, что в мае-июне должно быть намного веселее Wink))
Записан
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 493



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #16 : марта 01, 2016, 11:58:56 »

Я сначала пытался проехать по берегу, воды было побольше.. Но в один прекрасный момент съехал в воду,  5 мин и все проехал ! Только ноги намочил..
А у нас чота не пошло: камни большие, скользко. Насчёт часа, может, я и загнул, но как-то не быстро ехалось.
Записан
Vietnames
Местный житель
***

Karma: 14
Offline Offline

Сообщений: 156


135378123
Просмотр профиля
Africa RD-07 1999
« Ответ #17 : марта 02, 2016, 09:28:16 »

А почему я думал про май? По всем фотками минимум июль. Согласен, торможу Smiley
Я влетел на адского гнуса именно в Хибинах. Через сутки уже никто из группы не реагировал на укусы. Изредка смахивали с себя избыток мошки.
А еще на дороге после Куэльпора есть пара луж, в которых прячутся огромнейшие ямы.
Записан

У нас в России полно мест, где нет ни дураков ни дорог.
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 493



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #18 : марта 07, 2016, 01:21:58 »

На пятый день предполагался разгрузочный маршрут: доехать до Мурманска, заселиться в гостиницу, расслабл@ться (хотя, в принципе, мы и так-то не сильно напрягались).
Погода прямо с утра задалась ещё лучше, чем в прошлый день – тепло, солнышко, периодически выглядывающее из-за облаков – благодать, короче.
Едем обратно в сторону Кировска неторопливо, останавливаемся пофотографировать, посидеть на берегу очередного озерца и помедитировать. Раз погода даёт такую возможность – надо пользоваться.







Обратная дорога гораздо проще -  затычные места проходятся с лёту. Хотя ноги всё равно намочили.


Просушили шмотьё  на парковке санатория

Дорога от Кировска до «Колы» в прекрасном состоянии:

Одна из главных красот по пути от Кировская на север по «Коле» - это горы в районе Мончегорска. Ещё несколько лет назад тут всё было голо и безжизненно, а теперь – после установки на комбинате новых фильтров  - тундра начала оживать. Виды потрясающие.





В Мончегорске непременно надо посетить гору Поазуайвенч. На этой горе находится телецентр и на вершину ведёт две дороги: одна к телецентру, она подходит для любого вида автотранспорта, вторая – на смотровую площадку с северо-востока, она крутая и каменистая. Абы на чём на неё не заедешь, но у нас  никаких проблем не возникло. Виды интереснее именно с труднодоступной площадки. Комбинат доминирует над городом.





В интернетах пишут, что Мончегорск – это прямо ужас ужасный, филиал преисподней на земле. Я не знаю, как с точки зрения жителя, но с точки зрения заезжего туриста город для глубинки выглядит очень неплохо – чисто и ухоженно, дороги вполне нормальные. Разве что выхлопы с комбината с половиной таблицы Менделеева, но эта ситуация, как говорят, сейчас исправилась.
На статойловской заправке подивились на цены на бензин – эх, если бы они и вправду были такие…

В Мурманске заселились в самую дорогую гостиницу в городе  - «Азимут» (бывшая «Арктика» на пяти углах). Примечательно, что ещё несколько лет назад здание гостиницы стояло полузаброшенное, а теперь тут царство гламура. Наполнили фешенебельный номер ароматом нестиранного термобелья и мотобот, взяли такси совсем за недорого и поехали к Алёше.
С сопки, где стоит Алёша, большая часть города видна как на ладони. В гавани, к сожалению, не было ни Кузнецова, ни больших ледоколов.



Обратно пошли пешком. Город меняется – с моего прошлого визита 3 года назад много улучшилось: дороги стали ровнее, дома ухоженнее (хотя на проспекте Ленина сталинки многие ещё не фонтан),  но стремиться есть ещё куда. Автопарк тоже сильно изменился: вместо старых иномарок и замученных жигулей стали преобладать новые кредитомобили.
В Мурманске есть уникальные дорожные знаки:



Вечер закончили поеданием оленины в стейкхаузе на пяти углах под светом полярного солнца

« Последнее редактирование: марта 07, 2016, 01:24:36 от novack » Записан
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 493



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #19 : марта 10, 2016, 01:14:42 »

Новый день принёс невероятно хорошую погоду: на небе ни облачка, температура – 20 с чем-то градусов. Замечательный мегазавтрак – шведский стол в гостинице добавил настроения.
Быстро собрались и выехали в сторону объездной. На объездной дороге развёрнуто широкомасштабное строительство: мурманская объездная всегда была по одной полосе в каждую сторону, теперь построили по две полосы с настоящей разделительной, двухуровневыми развязками, широкой асфальтированной обочиной – красота и цивилизация. Строительство, правда, как обычно, сопряжено с пробками. Потолкались и выехали к Серебрянскому шоссе.  Залились бензином под завязку: в дополнение к бакам у нас у каждого было по 10 литров в канистрах. Предстоял путь до Дальних Зеленцов, а после них – в Териберку, ни одной заправки дальше по маршруту не будет.
Выехали на Серебрянку. Там тоже ремонт, но он быстро закончился.
Серебрянка – прекрасная дорога для мотоциклизма. Машин мало, виды красивые, все повороты ходовые. Покрытие, правда, по традициям Мурманской области, довольно крупнозернистое, но нам на эта всё равна.




Незаметно доехали до поворота на Териберку. Тут по первоначальному плану мы собирались прикопать канистры, но решили, что проблем лишние 10 литров бензина на хвосте не доставляют, и поехали так.
От поворота на Териберку Серебрянка превращается в широкий укатанный скоростной грейдер. Местами тряский, пыльный, но всё равно доставляющий удовольствие.

Быстро и радостно грейдер бежит к Серебрянским водохранилищам. Далее дорога идёт по гребню плотины Серебрянской ГЭС-1. Ехать по ней решительно невозможно, так как хочется залипать, чем мы и занимались весьма продолжительное время не без удовольствия, дополнив удовольствие горячим чаем из термоса.
Для удобства отдыхающих края дороги снабжены удобными для сидения отбойниками экзотической конструкции.








После первой плотины дорога идёт по мосту через подводящий канал ГЭС,  потом вторая плотина с водосбросом – всё это тоже живописно и прекрасно. Местность величественная.  Отсутствие высокого леса, положение и высота плотины обеспечивают замечательные виды.



Дальше дорога поворачивает на север, проходим поворот на Туманный, по левую руку появляется водохранилище Серебрянской ГЭС-2. Тут мы останавливаемся и выливаем в баки весь бензин, который туда может поместиться.

Бросаем взгляд на плотину и мчим дальше.

Дорога в том виде, в котором она была до того, заканчивается. Начинается дорога на Дальние Зеленцы. Дорога представляет собой плотную грунтовку, состоящую из камней различных размеров  - от самых мелкого гравия до больших валунов. Дорога не сказать, чтобы сложная, но внимания требует: много спусков и подъемов, размытых водой  с колеями, промоинами, большими выступающими валунами. Есть некоторое количество ручьёв. Ничего, что бы потребовало специальной подготовки мотоцикла или наличия триальных навыков у водителя, я не встретил – все сложные места проходятся на ровном газу и второй-первой передачах. Подозреваю, что дорога может сильно меняться год от года, да и в зависимости от погоды, но нам повезло.  
Есть даже много мест, где можно мчать, но только зачем? Местность красивейшая – вокруг озера, сопки разной высоты, даже ЛЭП и та живописная. Можно останавливаться и лежать во мху или на тёплых камнях, можно есть ягоды, можно просто впитывать окружающую действительность. Доехать до Дальних Зеленцов быстро в таких условиях абсолютно невозможно. Дорога от конца грейдера до океана (это километров 30, примерно) у нас заняла полтора или два часа.





Постепенно между сопками начинает мелькать океан.



Дорога приходит в губу Ярнышная, а это уже Баренцево море, т.е. – Северный Ледовитый океан. Здесь расположен самый живописный мост на маршруте (всего их несколько – все разной степени разрушенности). Мост сделан из того, что под руку попалось, очевидно, что когда-то, когда дорога поддерживалась и по ней даже ходил рейсовый автобус, этот и другие  мосты имели несколько другой вид, но сейчас есть, что есть. Ничего сложного мост не представляет, но мы его тщательно осматриваем на предмет гвоздей и правильной траектории.


Следом за ним ещё один, но уже попроще. Для желающих есть объезд вброд.
От воды ощутимо несет холодом, а также знакомым с детства офигительнейшим запахом гниющих водорослей.
Поворот-другой, и вот мы уже на берегу океана. Ощущения восхитительные.



Спускаемся в посёлок и заселяемся на базу дайверов. Условия на базе царские: домики на две-три спальни с общей комнатой, крытая терраса (для развешивания гидриков, очевидно, но мы тоже воспользовались возможностью хорошенько проветрить экип), санузел с душем и горячей водой, столовая со жратвой от пуза, баня, даже бассейн на улице есть. Контингент отдыхающих, судя по машинам, соответствующий (как туда добрался эскалейд на 20-дюймовых катках с низкопрофильной резиной для меня загадка), народ весь на позитиве.


Оплатили проживание  - 1500р. с носа в сутки и пошли обедать. Еда отменная и обильная. Прогулку по Дальним Зеленцам оставим для следующего поста.
 
« Последнее редактирование: марта 10, 2016, 01:18:30 от novack » Записан
Serega63
Легенда форума
*****

Karma: 22
Offline Offline

Сообщений: 684


The Beatles

177235990 serega63@gmail.com Serega63
Просмотр профиля Email
Africa Twin
« Ответ #20 : марта 12, 2016, 11:15:12 »

Эх, Спасибо! Как заново там побывал! ДАЛЬНИЕ ЗЕЛЕНЦЫ!!!!
Душевно то как тама!
Когда после поездк вернулись домой, всё говорили между собой, что мол хватит туда ездить третий год подряд, это явный перебор  для Кольского, а вот читаю и хочу снова на Север Дальний, Океан Ледовитый...
 
Записан

Тот кто ходит, близко,
Тот не ходит далеко.
Тот кто ходит далеко,
Переходит через близко,
И Уходит далеко.
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 493



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #21 : марта 13, 2016, 01:27:22 »

Да, место чем-то цепляет.
Самому хочется ещё раз туда съездить.
Записан
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 493



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #22 : марта 13, 2016, 01:44:04 »

Дальние Зеленцы – место  волшебное: вроде бы и заброшка, но какая-то позитивная. Вокруг -красота, и даже разрушенные здания и гниющие остовы кораблей испортить красоту не могут. Наоборот, я бы сказал, что они добавляют некоего романтического антуража.
Когда-то почти весь посёлок занимал Мурманский морской биологический институт (как пишут интернеты, проживало здесь несколько сотен человек, была школа, садик и всё полагающееся для обитания высокообразованных людей), но в конце 80-х его перевели в Мурманск и посёлок начал хиреть, а в 90-х и совсем издох. Сейчас от института осталась база летних исследований, да 4-х этажное кирпичное здание общежития, в котором живут ещё и пограничники. Была также погранзастава, от которой осталась только РЛС. Какое-то количество индивидуальных домов используется как летние дачи.


]

В посёлке много ещё крепких кирпичных домов, у больших гнилых деревянных домов есть крепкие каменные фундаменты, которые могли бы послужить основой новым хорошим домам, есть электричество, водозабор. Посёлок бы почистить, привести дорогу в божеский вид, да здесь можно было бы жить. Нужна только работа для обитателей. Жаль, что государство не проявляет должной заботы о таких вот местах, которых тысячи по всей стране…










По посёлку то тут, то там раскиданы остовы ржавеющей техники и брошенные плавсредства. Когда-то они кому-то были нужны…





Поднимаемся к коррозионной станции, которая тоже заброшена, судя по состоянию всего. Со скал открываются отличные виды на губу Дальне-Зеленецкую.





На вершине скалы брошенный склад ГСМ, а также узел связи, ржавая мачта которого используется под базовую станцию мобильной сети. Вокруг срач и дестрой, поодаль – свалка.


Дальше на север идёт дорога на действующую военную часть, а мы поворачиваем к губе  Ярнышной и движемся на базу. Вечереет.






Возвращаемся на базу и идём в баню. Баня отличная. Паримся, купаемся в океане. Температура воды – 5 градусов. Ощущения просто незабываемые, сердце пытается выпрыгнуть из груди, солёная вода щиплет разгорячённую кожу. Такого купания у меня ещё никогда не было.

Перед сном листаю детективы из 90-х в ассортименте представленные в общей комнате домика. День прошёл не зря.
« Последнее редактирование: марта 13, 2016, 01:52:49 от novack » Записан
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 493



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #23 : марта 20, 2016, 03:57:31 »

Утро нас встретило хмурым небом и мелким моросящим дождиком. За время завтрака дождик прошёл, но небо не прояснилось. Собираемся медленно – уезжать из этого замечательного места не хочется, но у нас, к сожалению, дальше по маршруту всё забронировано. Выливаем остатки бензина из канистр в баки.
Местные сообщают, что где-то поблизости шарится мишка, погода не благоприятствует наслаждению красотами, поэтому едем без остановок и быстро. Около ГЭС-2 дождь заканчивается, поэтому делаем привал, забираемся на плотину для осмотра окрестностей.




Дождь начинает накрапывать опять, поэтому вдеваемся в дождевики и быстренько валим дальше.  Дождь прибил пыль на дороге и утрамбовал рыхлые места – ехать так веселее, чем посуху. Быстро доезжаем до поворота на Териберку.
Дорога на Териберку очень хороша как по качеству, так и по живописности. Машин на дороге почти нет. Дорога вьётся между сопками, периодически взбираясь на некоторые из них.






Обязательный пункт программы – посещение Стража Териберки. Потрясающая конструкция. У Стража есть всё – осматривать его можно долго.





Любопытно, что и Страж, и его напарник постоянно меняются. Это видно, если посмотреть фотографии в интернете. Машина напарника так и вообще раньше была другая – посмотрите, например, фотографии в викимапии:  http://wikimapia.org/31325678/ru/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE
Что характерно, на машине раньше висел милицейский номер 94(!) региона, с виду настоящий. Откуда он мог здесь взяться?
Где-то читал, что администрация Териберки не сильно довольна существованием Стража. Странные люди…

Дальше дорога вьётся по гребню дамбы Териберского водохранилища, идёт мимо заброшенного аэродрома времён войны и выходит к развилке дорог на Териберку и Лодейное. В Лодейном у нас забронировано проживание на какой-то рыбацкой базе.



Решаем сначала съездить направо через Териберку по новой «Газпромовской» дороге. Где-то в конце дороги должен был быть построен завод по производству сжиженного газа  из добываемого со Штокмановского месторождения природного. Дорогу построили, а с месторождением не выгорело, и нужда в заводе отпала. Масштабы строительства впечатляют: вырубки в скалах и насыпи для выпрямления рельефа, новые мосты – построено на века, но не пригодилось.   Доезжаем до губы Завалишина и решаем возвращаться.

 

Рядом с дорогой, недалеко  от старой части Териберки находится дивный песчаный пляж почти совсем не засранный. Если бы не температура воздуха и воды – то хоть прямо сейчас купайся.




По фотографии выше можно оценить высоту насыпи дороги.

Старая Териберка – село наполовину заброшенное, но жизнь в нём теплится –  какие-то дома ремонтируются, что-то строятся, на берегах, среди брошенных судов есть живые  лодки



Лодейное, хоть и более населено, но не в пример депрессивнее. С одной стороны, вроде всё есть – школ, детский сад, несколько больших многоквартирных домов, но вокруг срач, большое количество полуразвалившихся заброшенных бараков, народ выглядит уныло.  Отзваниваемся владельцу нашего размещения  и едем встречаться. База представляет собой большой двухэтажный деревянный дом бывшей радиостанции, использовавшейся в былые времена для связи с рыболовецкими судами. Внутри криво косо наспех сделан ремонт в виде обшивки стен и потолка пластиковыми панелями, снаружи – сайдингом. На отопление владельцы денег жабят, видимо, поэтому внутри ощущается типичный аромат давно необитаемого старого деревянного дома – сыро и затхло.  Но, вроде, кровати есть, бельё чистое нам выдали, кухня имеется, душ с горячей водой присутствует, ключи от ворот переходят в наше пользование. Можно переночевать. Устраиваем в комнате оптимальный режим для создания нормальных жилых условий – одновременно открываем окно и включаем обогреватель, открываем окно в коридоре. Разгружаемся и едем к Териберскому водопаду, дорога  проходит мимо свалки (традиция), спускается к морю к красивому пляжу, усыпанному круглыми замшелыми валунами.

Дорога начинает забирать вверх к озеру Малому Батарейному, на песочке на подъеме я немного прилёг.

Дальше дорога превращается в трэш: крупные круглые камни и глубокий рыхлый песок. Решаем бросить мотоциклы в кустах и прогуляться пешком. Идём по мху, подъедаемся черникой. Наверху у озера компания пьяненьких мужичков развлекается, стреляя из различного оружия по банкам. Банки они расставляют на скалах, что, вкупе с очевидными признаками у них серьёзной поддатости, создаёт напряг. Водопад и окружающая местность красивы, но  обстановка не создаёт подходящего настроя для наслаждения природой. Решаем ехать назад и ужинать.
 


В магазине, как оказалось, есть не только водка, поэтому к имеющемуся у нас продуктовому набору  закупаем овощи. Кухня на базе оснащена прекрасными столами и скамьями, мафоном с набором кассет (шансон и вот это всё, а также Ария), двумя телевизорами(!), а также холодильником, который работает в режиме морозильника.  К счастью, мы вовремя это обнаружили, поэтому сохранили продукты на завтрак в незатвердевшем виде в кофре мотоцикла.


После божественных макарон с тушенкой отправляемся на берег прогуляться. Океан невероятно спокоен – вода как стекло. Медитируем до тех пор, пока не надоедает отгонять комаров.






В комнате к тому времени создалась приятная свежая атмосфера, а мне досталось бельишко весёленькой расцветочки.

Записан
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 493



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #24 : марта 28, 2016, 01:22:52 »

Наутро за окном оказался туман, мотоциклы были на месте и выглядывали из него. Продукты были извлечены из кофра и быстро приготовлены. Расписание на сегодня: доехать до Мурманска, а там уже назначены встречи.
В Териберке нам показалось как-то неуютно, поэтому сборы были недолгими. Позавтракали, положили ключи в условленное место и бодро покатились в сторону Мурманска. Дорога радует, поэтому первая остановка – у Серебрянского шоссе.

Погода в этот раз не такая замечательная, как на маршруте в Дальние Зеленцы, но Серебрянка всё равно радует видами.

На этот день у нас была припасена достопримечательность – гора Лисья. Когда-то на горе стояла часть ПВО, поэтому дорога туда была проложена хорошая, даже за годы, прошедшие с ухода военных, она практически нее испортилась. Дорога не представляет сложности за исключением одного весьма крутого подъёма с очень крутой гребенкой. Здесь мой товарищ глохнет, а я, поскольку по глупости иду на небольшой дистанции, не успеваю сообразить, как мне в таких условиях затормозить прилетаю ему  в кофр. Кофр цел, только свалился, как и я, товарищ  с мотоциклом вместе на месте устоял. Поднимаемся, улыбаемся, тронуться вверх удаётся не сразу. Дальше дорога совсем простая, идёт немного по гребню горы и приходит к месту бывшей дислокации ракетных комплексов. К сожалению, из-за низкой облачности видимость плохая, но даже в таких условиях виды замечательные. В хорошую погоду отсюда, наверное, даже Мурманск виден.




Далее - традиционный чай с шоколадкой на вершине, осмотр повреждений: «Гыгыгы, вот дебилы». Место замечательное, сюда бы съездить ещё по хорошей погоде…
Спуск прошёл без приключений. По приезду в Мурманск обнаруживаем, что  время раннее, да и распогодилось  - решаем прокатиться до Верхнетуломской ГЭС. Дорога до Верхнетуломского весьма неплоха, в середине дороги, правда, нас поджидал совершенно по-идиотски организованный ремонт, но его проезжаем быстро. С сожалением понимаем, что нас догоняет дождь, пару раз под него попадаем.
Верхнетуломский похож на обычный финский посёлок, за которым по какой-то непонятной причине перестали ухаживать. Но, с другой стороны, выглядит всё равно лучше, чем многие другие селения, которые мы проезжали.

Забираемся на плотину. Проехать по гребню, к сожалению, нельзя – шлагбаум. Дождь подобрался уже совсем близко, а в дождевики вдеваться не хочется, поэтому много времени на осмотр не выделяем. Очевидно, что если прогуляться по гребню дамбы ближе к водосбросу, то можно рассчитывать на очень хорошие виды. На нам пока достаточно и этого.

В бодром темпе возвращаемся в Мурманск, под дождь всё же попадаем. В Мурманске селимся в ту же гостиницу. Гостиница пафосная, рядом с ресепшеном один из самых дорогих в городе ресторанов. Пока Паша оформляется, я развалился весь такой красивый на красивом диване и посасываю стыренный на ресепшене чупачупс. Рядом стоит  грязный кофр, вокруг снуют расфуфыренные тёлочки на шпильках и прочем прикиде.  Обнаруживаем, что нам дают тот же самый номер, из которого мы выехали два дня назад. Начинаем что-то подозревать. Подозрения подтверждаются, когда мы открываем дверь номера: нас встречает не успевший выветриться за два дня запах грязного вонючего мототуриста. Дружно гыгыкаем и восторгаемся находчивости администраторши.
 
Далее расходимся по делам. Моя встреча не удалась, поэтому я просто пошатался по городу. Потом ужинаем, я впервые в жизни попробовал приготовленного палтуса – раньше я его ел только в копчёном виде.

В номере вспоминаем, что завтра нас ждёт Норвегия, а у нас на двоих одна гринкарта – у меня, Паша понадеялся на привычные жителю Петербурга ларёчки у границы. На всякий случай делаем звонок другу, нам сообщают, что мы зажрались, и никаких ларёчков у норвежской границы нет, а гринкарту можно купить только в Мурманске и только в будний день. Вечер становится томным – завтра воскресенье. Долгое и упорное гугление даёт нам адрес офиса страховой, работающего по воскресеньям, но с 11.
« Последнее редактирование: марта 28, 2016, 01:26:39 от novack » Записан
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 493



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #25 : апреля 04, 2016, 01:50:35 »

С утра со свежими силами отправились дожидаться открытия офиса страховой. Как можно догадаться, в 11 офис не открылся, но уже к 12 заветная зелёная бумажка была у нас, и мы направляемся через Кольский залив навстречу висящим на западе мрачным тучам. Дождь не замедлил себя ждать, температура упала сначала до 7. Намеченную изначально поездку по насыпи разобранной железной дороги в сторону Заозёрска пришлось отложить до лучших времён. В момент небольшого просветления в небе останавливаемся около мемориала в Долине славы, греемся чаем, сушим перчатки.
Дальше становится веселее. Температура падает до 4 градусов, дождь поливает с удвоенной силой, видимость местами падает до минимума. Обидно, что второй раз я еду по этой дороге, и второй раз по неудачной погоде, хотя дорога сама по себе красивая и с прекрасным асфальтом.
В Заполярном последняя заправка перед норвежской границей на нашем маршруте, т.к. в Никель мы не заезжаем – ну его, погода и так вгоняет в депрессию. Заливаем канистры, хотя ввозить в Норвегию на мотоцикле можно не более 5 литров. Не  доезжая Никеля стоит указатель на новую дорогу в сторону границы. Дорога прекрасная – широкая, с ходовыми поворотами, с хорошей видимостью далеко вперёд. По северной стороне дороги идёт контрольно-следовая полоса, забор с прожекторами и камерами через каждые сотню-другую метров. Не хватает только вышек с пулемётчиками. Останавливаться и фотографировать не стали. Дорогу в сторону погранперехода в Борисоглебском тоже реконструируют по тому же образцу, идёт строительство с большими земляными работами – дробят скалы, отсыпают новое полотно из скальника, часть участков уже закончена. Раньше эта дорога была узкая и адово тряская, да, к тому же, ещё и шла по лесу. В этом году, наверное, уже и закончат. Должно получиться хорошо.
На переходе нет вообще ни одной машины. Если не осмотр всех наших кофров, то переход занял бы минут пять, а так получилось за 15. Невиданный результат, но на этом переходе и раньше народу было немного, а теперь и подавно. Как и говорили мурманские камрады, никаких ларёчков с гринкартами перед границей нет – это вам не финская граница в Ленинградской области.
На норвежской части КПП всё получилось ещё быстрее, хотя суровая нордическая дева за стойкой внимательно изучила мою эстонскую двухгодовую мультяху. Содержимым наших кофров и канистр почему-то никто не заинтересовался.
С норвежской стороны тоже идёт реконструкция дороги с таким же развмахом, как и с нашей. Двигаемся мимо Киркенеса в сторону финской границы, уворачиваемся от молодых оленей. Ночевать и жрать в Норвегии очень дорого, поэтому предприимчивые финны этим пользуются – открывают недалеко от границы мотели, магазины и заправки. У финнов, конечно тоже дорого, но не настолько. Мы останавливаемся в мотеле  в местечке Няатамо за половину цены, которую просят за ночлег в Норвегии.

Заселяемся в номер без удобств, но с миленькими домоткаными половичками, ужинаем олениной (другого мяса тут не держат). Покупаем к удовольствию хозяйки-саамки пару сувениров, выясняем, что в мотеле есть бесплатная сауна, изучаем прекрасные образцы русской словесности.



Перед сауной есть время, чтобы прогуляться по окрестностям. Место представляет собой несколько домов, пару магазинов, пару заправок, какой-то то ли авто, то ли снегоходный сервис, то ли всё сразу, рядом протекает мелкая полярная река, растёт низкорослый лес. Всё чисто, ухоженно и ни одной живой души вокруг, хотя в домах и горит свет. Благодать и тишина. Черники, правда, как и с российской стороны, мало.



 Прямо по придомовым участкам бродят олени.


Медведи тоже присутствуют

Параллельно с дорогой проходят снегоходные маршруты. Организованы они по-серьёзному: со знаками, указателями, отдельными мостиками через речки. Информационный щит сообщает, что маршрутов этих на сотни километров. Если по ним разрешено передвигаться летом на мотоцикле, то это должен быть хороший вариант для внедорожного отдыха.


 
Начинает холодать, я это значит, что пришло время забраться в сауну. Сауна оснащена предбаннником с прекрасным видом на тундру и реку. Есть даже подход к реке, но только смысла в нём нет – воды в реке по колено.
После сауны пользуемся тем, что комната для завтраков открыта (а в правилах использования написано, что можно есть в любое время, после того, как проснёшься) и добываем там чай с печеньками. В общей комнате мотеля смотрим с какими-то финнами какой-то фильм.
« Последнее редактирование: апреля 04, 2016, 02:00:19 от novack » Записан
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 493



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #26 : сентября 09, 2016, 02:25:43 »

На протяжении долгого времени меня мучало ощущение того, что что-то недоделано. В итоге я понял - недоделан отчёт о прошлогодней поездке!

Надо исправить.

Утром начинаем последнюю часть трипа с посещения заправки – заливаем, сколько помещается, финского бензина: в ближайшие пару дней дешевле мы не найдём.
Первая достопримечательность на пути – водопад Скольтефоссен на реке Нейден.

Устремляемся на северо-запад  по Е6. Дорога замечательная, вьётся между холмов ходовыми поворотами, оленей не видно – можно мчать в своё удовольствие. Останавливаемся на стоянке с живописным видом, где мы уже были 3 года назад.

Постепенно дорога выходит к южному берегу Варангерфьорда и там становится совсем красиво.

На северном берегу Варангерфьорда дорога идёт почти у самой воды, мимо пролетают рыбацкие деревушки.

В бодром темпе (хотя вокруг и опасности в виде оленей, но отказать себе в удовольствии нельзя) мчим по берегу на восток к городу Вардё – самому восточному городу Норвегии. Город расположен на острове, к которому трудолюбивые норвежцы прорыли тоннель.
 
Тоннель-змея с радостью проглатывает нас. В тоннеле сыро и уютно. На другой стороне тоннель выныривает почти в центр города. Город богат тремя достопримечательностями – собором космической архитектуры, исполинским американским радаром Глобус II и крепостью Вардёхус – самой северной крепостью в мире.
Собор был закрыт на ремонт, а к радару мы не поехали, так как подумали, что нас посчитают за шпиёнов. Поехали смотреть крепость.

Крепость  отсчитывает свою историю с 13-14 веков, но современный вид приобрела в XVIII веке, благодаря чему похожа на многие другие крепости, построенные по тогдашней новейшей моде.

Крепость дорога сердцу каждого норвежца в связи с двумя фактами: это самый последний военный объект, который сдался немцам во время оккупации (а оккупация для норвежцев – это довольно больная тема), а после захвата крепости норвежцы умудрялись регулярно снимать нацистское знамя и водружать норвежское.
Кроме того, крепость каждый год салютует весеннему солнцу, которое обрывает полярную ночь.
Крепость маленькая и уютная, внутри организован небольшой музей, в котором можно даже посмотреть на «Энигму».




После посещения крепости покатались немного по городку.
Город Вардё размером, наверное, с Териберку вместе с Лодейным, но сравнение явно не в пользу последних. Отчего так? Скалы такие же, море то же, климат здесь ничуть не лучше, да и рыба с крабами те же самые в море плавают... Нет ответа...


Подивились на местные граффити (хотя в Териберке, надо заметить, граффити не хуже) и нырнули обратно в тоннель.

Снова полетела дорога по берегу Варангерфьорда с пасторальными красотами – травкой домиками, морем и овечками. Если не смотреть на термометр и навигатор, то можно подумать, что ты где-нибудь на берегу Атлантики в Бретони.




Начало вечереть и холодать, подозрительные тучки начали появляться в небе. Мы покатились к месту ночёвки – кемпингу в местечке Ифьорд. По дороге обозреваем традиционные норвежские северные красоты.


Под дождь мы всё же попадаем, но до кемпинга уже рукой подать, поэтому, как и положено в таких ситуациях, до места добираемся насквозь мокрые.
Кемпинг расположился в уютном местечке на излучине реки среди низкорослых северных берёзок. Нам опять повезло, и в кафе при кемпинге уже почти собравшийся ехать домой повар готовит нам бургеры из оленины.


Следующее утро, несмотря на вчерашнюю вечернюю хмурость, встречает нас солнышком и теплом. В кафе нас кормят завтраком. Этот день поворотный – уже со второй половины дня мы будем двигаться только на юг, причём в быстром темпе.
А пока мы едем на север и дорога, по-прежнему, идёт по берегу моря, а мы бодры и веселы.

Много где хочется остановиться.

В Беккафьорде дорога поднимается вверх на приличную для этих мест высоту  около 100 метров, потом спускается вниз в живописную долину, а потом поднимается опять вверх, но уже на 200 метров.



Дорога вьётся по практически ровному плато, леса нет, перепадов уровня почти нет, оленей не видно. Мы фигачим не меньше 120кмч.

Потом дорога опять спускается в какой-то фьорд и опять поднимается. Мы подъезжаем к городку Мехамн.

Тут нам направо – на северо-восток, к маяку Slettnes Fyr. По пути проезжаем фьорд Сандфьорд, замечательный своими почти чёрными скалами.


Маяк Slettnes Fyr – это самый северный маяк континентальной Европы. Конечно, в России есть маяки и более северные, но уже или не в Европе, или не на континенте.

Раньше на маяке жили люди – несколько семей, но уже во второй половине XX века маяк автоматизировали, и теперь здесь только туристы и кафе.

По результатам многолетних наблюдений, как гласит табличка у входа на территорию, здесь не фиксируется лето. Выходит, нам небывало, сказочно повезло, так как на небе ни облачка а градуснике – не меньше 20 градусов.  Выходит, вот как раз сегодня то самое лето, которое никак не могли поймать метеорологи!


Около маяка есть пляж с идиллически белым песком и прозрачной водой, который больше бы подошёл для тропиков, чем для Заполярья.


Поворотная точка путешествия пройдена  - отсюда мы поедем уже домой. Той же самой дорогой и в таком же темпе мы летим обратно, останавливаемся сфотографироваться у августовского сугроба.





На фотографии ниже запечатлено вся изменчивость северной природы: слева светит солнце, а справа – льёт дождь.

Постепенно доезжаем до Финляндию и едем на восток по берегу реки Карасйок до местечка Утсйоки (надо заметить, что дорога по норвежскому берегу реки куда как интереснее – я там проезжал три года назад). В Утсйоки поворачиваем на юг на шоссе Е75. Шоссе построено в финских традициях – ровное и унылое. Не дают заснуть только вездесущие олени – их много и они безумны.
Ночуем в кемпинге в местечке Кенеступа. Кемпинг автоматический:  есть несколько домиков прямо в лесу и никакого персонала – тут дунешь, там плюнешь, код наберёшь, ключ от домика получишь (если, конечно, денег электронных заранее заплатил). В домике есть всё, но нам интереснее всего плита, где мы готовим божественную тушёнку с макаронами и идём зависать на на террасу. Терраса  - это волшебно, поскольку на ней можно оставить сапоги!

Охоту гулять по лесу вокруг быстро отбивают медвежьи какашки, которые мы находим на тропинке недалеко от домика.
 На следующий день всё очень скучно: унылая погода, унылое финское шоссе, много машин, много оленей.
Обязательная фоточка у полярного круга.

Ночуем мы в пафосном горнолыжном отеле на вершине горы Сюёте, куда добираемся уже совсем к вечеру. На гору ведёт один из немногих, наверное, в Финляндии асфальтированных серпантинов. На горе красиво.




Если бы мы были на снегоходах, то для нас бы были даже отдельные знаки и дорожки.

В ресторане очень задорого ужинаем.
На следующий день дорога не менее уныла, чем вчера. Путешествие скрашивают чай и шоколадка, а также посещение горы Укко-Коли  - самой высокой точки южной Финляндии.



Въезжаем на Родину через пропускной пункт в Вяртсиле и селимся в уютный гостиничный комплекс с ужином и баней на берегу озера Янисъярви.
На следующий день дорога знакома, едем очень медленно – навстречу плотный летний пятничный трафик, мест для обгонов крайне мало.
Немного зависаем в деревеньке Куркиёки на просмотр видов.


После этого ещё несколько часов  - и я на даче с женой и детишкой.
Путешествие подошло к концу.
Две недели, пять с половиной тысяч километров, из них около восьмисот – по грунту, и стойкое желание повторить – но уже в менее асфальтовом варианте.
Записан
Tags: фото-отчет 
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!