Дождь, дождик, ДОЖДЬ, дождина, ливень, дождь и снова дождь.
Всю ночь на развалины ИТК льет не переставая.
Может пришли Муссоны? За матерчатой стенкой палатки скоротечное приполярное лето.
Может мы оказались в "Экваториальном Урале" и вся грусть, скорбь и слезы мирового окена
низвергаются на наши буйные головы в попытке остудить и перенаправить в сторону дома?
Какая белиберда только не присниться под утро.
Шершавый язык немного скрипит во рту. Видать спасение командирского КТМ не прошло зря.
Остудить и Перенаправить. Буагага.
Мамонтёнком потерявшим маму во льдах мечется под тентом Серега Корчагин.
По моим прикидкам уже минут 40 он пытается всеми возможными вербальным способами привлечь к себе внимание и
выманить из палатки хотя бы одного мембера. Глушняк. Никаких шансов.
Истомно потягиваюсь, стараясь не задевать своды палатки и ловко переворачиваюсь на другой бок.
Задней лапкой поправляю чехольчик с каталитической грелкой и чуть поглубже окукливаюсь в глубину телого спальника.
Да ну его нафиг с этим его "ёганутым" метаболизмом.
Подрывается ни свет ни заря и давай горлопанить - никакого гуманизма к отдыхающим.
Мемберы - кремень. Ни одного шевеления! Но похоже Серега докричался до кого-то повыше.
Натиск дождя заметно стих и даже стали слышны речные перекаты.
Собравшись с силами выхожу в дождливый внешний мир.
А про меж палаток уже снуют Суровые Уральские Гондольеры.
Получите экстра бонус от серьезного турагенства - Романтический виикенд в Венеции.
Отдельная песня это костер, он стот на воде и через него течет ручей.
Наш костер дал течь!
Отогреваемся чаем, зубоскалим и гогочем на все ущелье.
Ежедневный дождь входит в стоимость путевки! Мы просто не внимательно договор читали на этот отдых.
Сидим кучненько под тентом. Второй или третий раз завтракаем.
Большой глядя на наш костер изобрел "плавающий камин" обещал прототип к ноябрю сдать в эксплуатацию.
До таких вершин полета фантазии, говорит, еще ни один Вологодский печник не доходил!
Тут вам и свежая струя и креатив и даже модные ноухау в одном флаконе.
Спасаемся семками. К обеду обещается просвет. Ждем.
"Ходовой день" - это когда ты целый день ходишь под тентом и к мотоциклу не притрагиваешься.
На Корчагина страшно смотреть, весь извелся, а вот человек укрывавший самку Етти, абсолютно спокоен.
Спит даже сидя.
Ездовой этап этого дня не задался прямо в лагере. Нам бы задуматься, но где там...
Сначала уронили гвардии полковника при попытке завестись с галстука.
Потом уронился я в абсолютно безобидной канавке.
Третим счастливчиком был ПГ. Попробуй найди Андрея на фото!
Развед группа опять умчала вперед.
Мы же растирали озябшие тушки утопленников и следуя заветам каптерщика раскладывали и раскладывали вещи
по многочисленным кармашкам на знаменитой походной сумке ПГ.
Из воспоминаний очевидцевSergeyIvanov КТМ690По дороге попадались ямки и УАЗики в них,
но невозмутимый Че, неподнимая собственного зада, двигался вперёд!
Отлично вкатив по сухой грунтовочке и весело попрыгивая на кочках
мы быстро достигли следующего брода.
На следующем броде возникли некоторые вопросы.
Вспомнилась история России. Вспомнился Ермак. Как-то же он тут перебирался через речки,
прокладывая Бабининский тракт -первую дорогу в Сибирь!
Хотя он, конечно, был налегке без мотиков...
Хочу отметить что нам нужно было брать в любом случае, на обратный путь
банально не хватало бензина.
Следующим занимательным местом для нас стала промоина с трубой.
Бенефис в исполнении Андрея ПГ просто повалил нас на землю.
Подъем переворот с приземлением в озеро - это отличный цирковой номер!
Вторым номером программы выступил Володя. Холеный ДРЗет опустил колесико в промоину и переочковал.
Все попытки завести его с кнопки не помогали. С галстука он тоже отказался работать.
Это было не очень приятно, поскольку впереди нас ждало минимум два огромных брода , а позади лихой перевал "Бендикс".
С переменным настроением сверху нас не очень активно, но поливал дождь.
В такой ситуации взять и поиметь не работающий драндулет совсем не хотелось.
Скинули бак, сняли свечку, зачистили болото в свечном колпачке.
Из бездонных недр XR250TURBO извлекли балон WD и профилактически обработали всю электрику.
Завелся с пол тыка!
Из воспоминаний очевидцев amir G650XCМне запомнилась в этот день, резко переменчивая погода.
Утром шел проливной дождь. Когда собрались ехать светило солнце.
Потом дождь "включался и выключался" как в душе вода.
Таковы особенности природы северного края.
Удивительно то, что, проведя столько времени в холодной воде,
никто даже не чихнул на следующий день!ДРЗ тарахтит как новый. Героически мчим дальше. Промелькнули развалины безымянного поселка.
Значит за следующим поворотом будет брод №1.
Поворот...Брод. ЭТО ТОЧНО ЗДЕСЬ?
Под шлемом вздыбились остатки растительности на голове.
Перед нами распростерлась бурлящая перекатами пятисот метровая поляна.
На противоположном берегу маленькие- маленькие гномики напоминающие своими очертаниями байкеров,
жгли костер и доедали заблудшего каякера.
А полуфигурки понуро пробирались сквозь поток в нашу сторону.
Этакие мутанты, только туловище с размахивающими сучковатыми грабл@ми рук и матерящейся головой.
Из воспоминаний очевидцевSergeyIvanov КТМ690Ну а дальше плотный хардкор. Ё!
Пока мы с Черепахой втыкали на красоты реки и мерили глубину собственными телами, примчал очень быстрый Корч.
Быстро плюхнувшись вниз в очередной ручей - уверен что с его скоростями он именно так и видел эту реку.
Серёга с нашей боковой поддержкой продвигался к ближайшей отмели.
КТМ выл, но пёр. И практически пропёр. Но не тут то было.
На горизонте, точнее на крутом берегу появился человек которого трудно было не заметить - Андрей Большой.
Без тени сомнений сходу этот горячий баянист также закидывает переднее колесо с обрыва в реку.
Мда... Подумал я. Хорошо что он не на своем одноколесном лисапеде с баяном. На уноцикле его же хрен удержишь.
Пока я шуршал мозгом - неуследил за Корчем -он жмёт на газ и... плавно уплывает вместе с мотоциклом вниз по течению.
Багрим Серёгу и КТМ, вытаскиваем на отмель посередине реки. KTM погиб, Серёга злобен.
Далее все дружно разбиваемся на команды по трое-четверо и в воде по пояс перетаскиваем мотики через речку..
Август. +10 максимум, постоянный дождь, холодная северная река, тяжелая мокрая мотоодежда.
И ещё эти мотики переть. Романтика.
Вылезая из воды я ощутил, что на суше в +10 на севере в мокрой одежде весьма теплее чем в воде.
После водных процедур и борьбы с природными условиями нужно было греться: И начался ОТДЫХ.
Двигаться со стороны течения практически не реально, ноги сносит и переставлять их просто не возможно.
Каждые 15-20 метров нужен перекур и только Большой как ни в чем не бывало вышагивает по стремнине.
Вот для чего нужны тренировки на одноколесном велосипеде, втянул яйки чтоб не мерзли и не мокли и попер, и попер!!!
Но природа посмотрев что мы довольно активно справляемся с ледянящим душу потоком горной реки
врубила шквалистый ветер с дождем. Невероятное стало очевидным мы все должны уплыть в Пермь!
Спасли частушки и песня бурлаков.
Отдельное спасибо хочется сказать моему мотоциклу - белоснежному BMW G650XC!!!
Он не только переехал этот брод сам, но и меня умудрился перетащить на другой берег.
Утробно урча под водой своим австрийским двигателем, словно земноводный бронтозавр вгрызался в сыпучие
речные камни, неистово расшвыривая их зубастой покрышкой.
Упорно тащил меня и еще пару вцепивщихся в его бока мемберов.
Нас полоскало течением, как тряпки, но у нас спасал надежный и устойчивый буксир.
Волны перекатывали через седло и рассыпались бисером пенистых барашков, но мы неуклонно продвигались к берегу.
Напряжение дикое, в венах гектолитрами прокачивается кровь, пальцы словно зубы бультерьера держат ручку газа.
По щекам хлещут ледяные струи таежного ливня, но мы его практически не чуствуем.
Просто адски жарко, на ходу клацаем зубами, кусаем это чертов дождь, чтобы немного утолить жажду и стравить пар.
Главное не зарыться на стремнине, не уйти в глубь, только вперед, хоть понемножку, но только вперед.
ДААААВАААЙ!!! ВЫВОЗИИИ!!
Не знаю кому я молился, что бы не залило мотор, знаю одно сработало. Прошел.
На берегу 5 утопленных мотоциклов.
Уже практически доели каякера, достаю свою знаменитую миску для варки мотомасла.
Мне за неё сразу же выдали рюмку и пару прожаренных ребрышек лодочника-любителя.
Жахнул. Наступает расслабон, адреналин стекает в мотоботы с остатками речной воды.
Ветер моментально выдувает остатки тепла.
Прижимаюсь чреслами к костру и немного завидую каякеру, для него уже все кончилось,
а у меня впереди еще один брод.
Из воспоминаний очевидцевcherepaha XR650LАга, это реально забавный факт.
Помню,после четвертого-пятого мота в броду,
нижняя часть тела замерзла до такой степени, что думал хана. А нифига!
Утром прочухался, как новенький. Одел на себя все мокрое и радостно помчал дальше.
Погодка нам и впрямь суровая выпала. Зато впечатления острее остаются.Масловарочный комбинат работает на всю.
Со всех сторон несут в жерло мотомасловарки в кастрюльках, пакетах, руках, мотоботах пропитанную эмульсией субстанцию.
За пультом мотомасловарочного устройства восседает Андрей ПГ.
Он как опытный исполнитель музыки на органе или многорукий шива.
Принимает полную тару, переливает, кипятит, отстаивает, остужает, снова кипятит.
Промышленный робот с ЧПУ позавидует такой многозадачности!
Из воспоминаний очевидцевSergeyIvanov КТМ690Утопленные мопеды - это значит что надо сливать-кипятить масло,
также сушить всё остальное, особенно собственные яйца..
Капает мелкий дождь в мокрый костёр, очень хочется в любую двухзвёздочную Турцию.
Ну или к тёплой бабе. Хотя нет - о бабах не будем.
Будем о ПГ - это человек, который реанимировал утопленные мотоциклы методом кипячения масла.
На редкость позитивный человечище:
Кипячение масла - это отдельный ритуал для посвященных и об этом может говорить только шаман.
Остальные в это время ритуально танцуют вокруг огня, всё как в древние времена, только дикари сейчас в мотоэкипе: Группа не утонувших энтузиатов отправляется искать второй брод, близится вечер и нужно четко понимать где он и как его брать.
Второй брод не далеко всего несколько километров грязной колеии и вот мы на берегу бурлящего потока.
Он явно короче, но ощутимо напористей. Нахожу жердину, снимаю все ценное и отправляюсь щупать.
Не могу пробиться даже до середины, а это еще мелководье, основное русло как раз на выходе. Жопа.
В нашей группе энтузиастов тоже обнаруживается эмульсия. Открываем филиал мотомасловарки.
Спрятались от дождя под елками, кипятим чачу. И тут я, не взначай спрашиваю про съеденного каякера.
Откуда он взялся?
И мне говорят что приезжал УАЗ буханка и вывалил группу, а этот отбился на погрузке и пришлось его поджарить.
К тому же он не одобрительно отозвался о самом красивом мотоцикле,
да еще будучи в пределах всего двух прыжков от десантника. Смертник - судьба.
В голове хрустит озябший мозжечек, переваривает информацию. Был УАЗ. К нам навстречу он не выходил.
Значит ушел на второй брод. Следы входа у этого брода есть, но выхода следов на том берегу нет. Значит ....
Есть другой БРОД №2! Прыгаю в седло и мчу искать заветный выход на материк.
Поймал кураж, словно Чингачгук я выслеживал в переплетении размытых проливным дождем лесных тропинок
призрачные следы УАЗа. Сквозь сказочную тайгу я мчал на скалистых прямиках не хуже чем Фабрицио Меони,
карабкался по осклизлым лесным тропам и валежнику словно Грэм Джарвис.
ХС поддерживал и подзадоривал мой пыл, стрекоча прямотоком по стволам деревьев, дружески подзуживал,
а вот эту лужу мы можем и перепрыгнуть, а в этот вираж можно зайти и бочком,
а с через этот поваленный ствол рубанем на заднем!
Короче мы спелись и валили на всю катушку, я накручивал ручку газа, а ХС послушно исполнял мои задумки.
Через час этого бешенного родео мы нашли вышли к броду. Прошагал его до противоположного берега.
Все проходимо. Покричал в рацию - тишина.
Забурился в навигатор и понял, что по азимуту то точки " не правильный брод" 25 км. Опачки.
Это значит по лесу ощутимо больше. Почесал репу и повалил обратно уже максимально спрямляя маршрут.
Филиал масловарки был готов к старту. Основной завод отзывался на рацию, но выдвигаться был не готов.
Коротенечко объяснил им дорогу и договорились, что на нужных поворотах будем выкладывать указательные стрелочки
из бревен.
Благополучно взяли брод №2. Соорудили сушилку, коптилку.
Нарубили и заготовили дров с учетом проливной ночевки, разложили по периметру и разожгли сигнальные костры.
Максимов впал в экстаз и нарубил еще себе руку сверх быстрой и острой пилой фискарс.
Пришлось обработать его секретным ЁДом изнутри, что бы нетрлизовать микробов и авитаминоз.
Полностью подготовили лагерь к встрече делегации из далекого леса и затаились в ожидании
Уже в ночи прибыла масловарная бригада.
Ориентировали их на правильный форватер световыми ракетами, которые что характерно нашлись в недрах XR250TURBO/
Дружески принялись налаживать быт и ужинать и разговоры разговаривать.
За медведя, за масло и за прочие очень важные важные для мальчиков вещи.
Из воспоминаний очевидцевSergeyIvanov КТМ690 Мишутка разведал дорогу и все ребята, расположились лагерем с другой стороны очередного уже более мелкого брода.
Эти километры по лесной дороге дались легко - весело попрыгивая на кочках мой KTM угорал вместе со мной.
Да. Хочу поблагодарить компанию KTM за ощущения - на третьей в лесу вставать на заднее не каждый мотик может.
Это очень круто. сериал часть 8
из воспоминаний очевидцевОлег Максимов XR250 TURBOНу со своей стороны, добавить могу, что по пьяни я в лес с пилой ходить, лучше не ходить.
У меня это был самый глубокий брод, в который я залезал добровольно.
Сразу становиться понятно что надо сделать с мотом к следующему походу.
Впечатляет видео ночного форсирования брода.
Ко всей этой атмосфере, описанной в прозе, фото и видео материалах для полноты картины, про себя хочу добавить
ощущение от возможного выхода на сцену косолапого. Тем более что дорожку к палатке свежей кровушкой я прокапал.
И хотя местный народ уверял что бояться нечего, на ночь в палатку я все же уходил со взведенной ракетницей
и мыслью о том, что так просто, сырым меня не возьмешь.из воспоминаний очевидцевkorch КТМ500ЕХСна 14ой минуте эпического видео N8 видно мою переправу .
когда подъехал к броду Че сразу заорал типа сам не суйся.
Ну подождал своей очереди. Че с Серегой меня страхуют , течение оч сильное.
Аккуратно идем. До островка остается пять метров , завожу мот ,
чтобы помочь себе и парням .
Но в этот момент Большой приехал и тоже начинает без страховки спускаться в воду.
Парни на него отвлекаются и оставляют меня .
По закону подлости перед выходом на берег глубина и течение увеличиваются….
Поняв что меня просто смывает пытаюсь нажать красную кнопку
(нет, не старта всех Тополей. пендосы могут спать спокойно)
а всего лишь выключения движка. НО она провернулась….
Мне кажется, я спокойно объяснил, что не надо было меня оставлять.
Однако ,некоторые утверждают что таким злым меня еще не видели.
Большинство уехало на разведку ,а утопленники во главе с ПГ варили масло.
Развели костерчик, Большой чувствуя свою вину остался с нами и щедро разливал ХРовку….
Небеса поливали нас…. Сварили ,залили и поехали догонять.
Холлодно, темнеет хочется кушать…
Наконец красная ракетница -уже чуть чуть ,только еще один брод в темноте….
И награда- пайка горячей еды, под тентом.
Качество еды , сервис , обслуживание - круче любого мишелиновского ресторана.
Кто не верит- вэлком с нами в следующую поездку!из воспоминаний очевидцевKopcak XR400RХочется отметить самоотверженность ПГ, который остался на разогреве масла,
не смотря на то, что сам не поддался повальному увлечению мешать масло с водой.
Подобревший А. Большой даже разрешил закусывать иксеровку и старинный виски
сырокопчёной колбаской. После всех процедур мы дружно ломанулись в лагерь
заботливо разбитый и окроплённый кровью передового отряда.
Сумеречная дорога была прекрасна, кочек уже не видно, поэтому скорость выше средней.
Бонусом был финальный брод через ручей, на берегу которого расположился лагерь.
Палатку поставил на камнях, что бы было чем кидаться в медведя
пришествие которого по последним сводкам ожидалось этой ночью.
Основной рекомендацией мемберов по спасению было
быстро заводить мотоциклы с прямотоками (а вы заводили ХР400 спросонья?),
поэтому я уснул и решил не обращать внимание на бродячих медведей.
Оставив возможность отогнать зверя ракетчикам и владельцам мото с кнопкой.
из воспоминаний очевидцевBigAndry XR650RАндрюха ПГе, респект тебе! Спасиб!
мой мотик вкусней твоей баланды, ничего не ел!