Вторая ночевка на перевале Дятлова была еще хуже чем предыдущая.
Во первых, откуда-то навалилось зверское похолодание.
Во вторых, не было дождя и это всех довольно сильно напрягало.
В третьих, в организме накопился сушняк от не ходового дня.
В четвертых было четкое осознание того, что завтра нужно будет заглубиться в эту "ж..пу мира" еще глубже.
Как ни крутись в спальнике, а сон был тревожен.
Затуманенный взор блуждал по куполу тряпочного домика.
В голове с треском и грохотом рушились догадки от нерешаеммой загадочной картины. Ужас пробрался в спальник.
Что моджет быть - огромное, круглое, светящееся, безмолвное и нестерпимо холодное?



?
На свой страх и риск выбрался наружу. Там во всю светило холодное приполярное солнце.
В общем утро было ничуть не лучше ночных мытарств.
Моя крамольные мыслишка - Мол раз сонце, то может "не ходовой день"?
Жестоко пресекалась и всячески высмеивались мемберами. Пришлось пойти у них на поводу.
Уселся завтракать на сухую.
Грустно поглядывая на покрытые утренним инеем, опустошенные вчерась рюмки.

Неспешно приводим себя и мотоциклы в порядок.
Все лишнее выкладывается и пакуется в непромокаемые мешки.
Вернемся ли мы за своими вещами вопрос очень сильно открытый...
Олег пишет послание медведю и потомкам, на всяки случай.

Андрей ПГ решает не искушать судьбу и возвращается в Ивдель, Амир вызвался его сопровождать.
Нас окончательно становится девять.
В рядах сомневающихся оказался и А.Большой.
Но накрепко перевязав его ногу ссаными кальсонами (после ночевки на перевале их у нас было предостаочно),
мы фактически принудили его продолжить торжественное путешествие в ЖМ. (Жопу Мира)
А что бы окончательно деморализовать и на корню пресечь попытки бегства Верещагин отнял у Большого один
красивый белый мотобот и взамен отдал свой черный не красивый.
В разных мотоботах и думать о побеге не хочется.
На дискотеке засмеют, а в баню тем более не пустят.

Надеюсь меня простят любители красивых фотографий в отчетах, но свою зеркалку я позорно зачехлил и убрал.
Помятуя как проходил подъем на перевал я был не готов таскать на своей шее еще лишние киллограммы фотика.
И с точки зрения выживаемости я конечно все правильно сделал,
но кадры с мыльницы не смогут даже минимально приблизиться к тому, во что мы окунулись.
Еще раз сорри.

Максимов и холмы.

Водопад.

Пока на очередном подъеме я делал фотовидео фиксацию и заодно толкацию и пихацию,
основные силы нажего хромоногого отряда умчали вперед.
А с ним умчал и главный подниматель мотоциклов Максимов. Мне стало немножко не по себе и я ринулся в догонку.
Слово ринулся , конечно же имеет слишком гипертрофированный оттенок.
На самом деле я просто увеличил скорость передвижения этак на 3-5 км/ч,
но к несчастью это продолжалось не долго, на очередном из камней мотцикл занесло,
потом переставило, потом под колесо попался еще один неприятный камень и я пребольно ударился яйцами.
Ну не то что бы это меня выбило из седла, мы в ОФРП к этому привычные,
но свой преследовательский пыл я слегка поумерил и стал более внимательно
всматриваться в шершавые контуры неприятных каменюг, коих на моем пути были миллиарды.

И вот радостная новость в радио эфире - сломался Гром (сдох вентилятор)
и значит есть шанс хоть кого-то догнать на этом полярном Урале.
И шансы на успешное поднимание мотоцикла если что - у меня многократно возрастут.
Из воспоминаний очевидцевKorch KTM500EXC ДА, пожалуй, тронутся дальше с перевала Дятлова было психологически как-то трудно.
Не то чтобы решимости не было , а наверное понимание все большей сложности эвакуации в случае чего.
Тут еще можно обьяснить где я, куда за мною любимым вертолет, б...ть, высылать!!! А дальше то - она, Жопа Мира!
Большой еще чето попытался свалить, типа шкурка с ноги слезла...
Но все почуяв неладное поделились последним и заставили Большого согласиться ехать в нее, в ЖМ.
Ну тронулись, ну поехали Гром ломает вентилятор - мелькает мысль -А может вернемся?
Но вмешивается Максимов -разбирает неразборный вентилятор и трогаемся дальше.
К вечеру добрались до нивоводов - они снабдили нас недостающим бензом.
Шансы сказать что не доехали из-за Пате, типа расход бенза неправильно посчитал, провалились.
На один день дольше выбираться назад . С каждым днем эта мысль сильнееХолмы, ручей , мороженное.

Гром возлежал, переливаясь перламутровыми полосками ЗМ-овских вставок в нежных солнечных лучах,
на уютном склоне холма. Рядом мило журчал горный ручеек
превращающий нашу дорогу в непроходмое чавкающее месиво.
Подле него подбоченевшись скукошенным деревцем гордо стоял полуразобранный КТМ.
Поскольку подставка от КТМа была отломана еще на Ауспии,
то теперь даже такое скособоченное деревце было в радость.
Не успел я как следует насладиться этой идиллической картиной, как из-за хребта словно черт из табакерки выскочил
черно-серебристый XR250TURBO.
Абсолютно наплевав на гравитацию, кавитацию и еще какую нибудь ...ацию он стремглав прошмыгнул
прямо сквозь заболоченну топь, ни разу не буксанув и не испачкав даже номерного знака.
Охренеть - вслух подумали мы с Громом. Я не причем! Заверил на Максимов, Это он сам!
Мы недоверчиво покосились на умиротворенно пофыркивающий XR.
-Ну что вылупились тугодумы! Ответил нам XR.
-Как будто никогда не видели самый лучший мотоцикл в мире. И ехидно усмехнулся себе в фару.
Мы потупили взгляды и принялись объяснять Максимову суть проблемы.

Через пару минут Олег вынул из недр XRa и развернул на поляне маленькую лабораторию
по починке примусов и радиотехнических изделий в полевых условиях.
Сломанный пропеллер, осмотрели, обнюхали , пометили травинками и ХРЯСЬНАХПОПОЛАМ разобрали.
Потом также непринужденно починили и собрали.
Гром даже немного расстоился, а ведь мог уже не спеша с перекурами пыхтеть в ИвдельБаню,
а вот теперь опять на горизонте замаячила неприглядная тень ЖМ.

Наш девятиголовый и хромоногий отряд не спеша продвигался к горе Отортен.
Впереди недостягаемой марковкой маячила возможность добыть топливо у переломанных автолюбителей.
Нас окружал безгранично дикий простор и полярная безнадежность.

Максимов в очередной раз использует четвертое измерение, доставая из недр своего XR250TURBO
абсолютно нереальное количество вещей необходимых для полевого ремонта или отдыха.
Я даже не понимаю, зачем вообще нужно ездить в эти дуратские мотопоходы
обладая такими магическим способностями.

В обеденный полдень, когда очередное болото перемочалило всю нашу команду и выплюнуло на утлую полянку.
Мы валялись на мху, объедали корнеплоды и ягоды, природа сжалилась над нами и прислала гонца с доброй вестью.

Гонец передал что автомобилисты заканчивают починку, но раньше вечера не тронуться,
будут паковать вещи. Затем взмахнув крыльями гонец взвился в бескрайнее голубое небо,
оставив лишь немного пыльцы эдельвейсов на перчатке.
Утерев ягелем слезы умиления на потных и чумазых рожах мы подняли свои мотоциклы.
Пора была двигаться навстречу приключениям и бензиновой конференции.
Особенно расчуствовался Корчагин.
Как "Йог-Передвижник", он очень тонко воспринимает вибрацию прекрасного в природе,
поэтому в миг слияния с этой самой природой пролюбил свой фотоаппарат.

И опять я отвлекся на фотографирование красот и опять остался в одиночестве.
И вновь такие привычные и милые грабли лежат на моем пути.
Дорога делает длинную петлю и начинает карабкаться на склон, по ней весело скачут восемь кургузых фигурок.
Решаю срезать напрямки. По миловидной полянке. Напрасно.
Не успел я толком насладиться мякгостью мха и причудливым переплетением стволов карликовых деревьев,
как под колесами начался полнейший трэш. Диагональные рвы до метра шириной чередовались с
валунами нечеловеческой наружности и все это было надежно упрятано в объемный мох.
На картинке не видно, но я таки опять пребольно ударился яйцами.
Они конечно мне на полярном урале особо и не нужны, я бы их в Ивделе бы и оставил если бы мог,
но еще не настолько владею своим организмом.
И вот значит лежу я тихонечко, мох изучаю. Ну дело то житейское поболит и перестанет.
В ближайшее время все равно по прямому назначению их не пристроить, так что вроде как и не страшно.
Ну поскучал пару минут для отчетности, кое-как отлепился от мха и почапал своих догонять,
уж больно шустро они все сегодня мчали или может у меня просто дисбаланс в организме образовался
от переживаний чуственных и красоты окружающей.
Мы добыли бензин. Взамен предоставили отличное шоу - ШТУРМ ГЛИНЯННОГО ПОДЪЕМА.
Слетевшие цепи, фигура "уши", отломанные защиты, порваные подрамники, все было весело и с улыбками.

И когда мы гордо повернули за первый поворот на подъеме, то стало понятно что мы здесь надолго.

Единственной ложбинкой по которой сквозь курумник можно было подняться наверх,
абсолютно беспардонно, пользовался ручей, что бы стекать вниз со всеми своими старыми друзьями.
И в этой веселой гоп-компании глины, корней и бревен он был особенно хорош!
Вы видите XR650R? А он есть!
Но на улице он есть только благодаря волшебным боковым сумкам. (тем которые Игорь шьет) Иначе совсем тю-тю.

А над нашими головами раскатисто завывал ветер расшибаясь в клочки об суровые останцы горы Отортен.

Когда свалившись в очередную колею у меня подмяло ловушку цепи и
соскочив цепь собралась узлом на ведущей звезде, заклинив между рамой и картером,
я сначала подумал что все - накатался. Но нет каких-то 60 минут матюков ударов кувалдой
в перемешку с разбиранием мотоцикла и вот я снова в строю.
Не обошлось без вмешательства Максимова и Верещагина.

Длинный полярный день клонился к закату.
Но как ни странно, но мы вышли на следующий рубеж у наших ног лежала долина.
В долине был ручей, а за ручьем была "СТЕНКА"

Стенка это довольно знаковое место на этой дороге.
Настолько знаковое что там даже установлены дорожные знаки. Я не шучу.
В дремучем лесу установлены дорожнеы знаки и установлены по делу.
И вот мы окрыленные успешным штурмон начинаем спускаться вниз. ИДИОТЫ!!!!!!!!!!!
Но осознали мы это уже слишком поздно, точка невозврата была пройдена.
Остановить спуск было уже поздно, а развернуться невозможно. Так мы и скатились в ночи к Стенке.
И было совсем не понятно как отсюда выбираться наверх.
Но костер и горячая кружка магги сдобренная глоточком / другим кубинского Рому
всегда поможет вам отложить решение проблемы на завтра!
Заготовка горячей воды и горячей тушнины.

Налаживаем быт и дружно смеемся над своей тупизной.
В ночи спускаться в "горный глиняный капкан", зная что вперед выход только на лебедке и то не всегда!
Заготовка закусона.
За хвостом КТМа в кромешной мгле поступают очертания СТЕНКИ.
Из самого центра ЖМ на нас повеяло приполярным холодом.
Из воспоминаний очевидцевKorch KTM500EXCТретий день нет дождя! Штурмуем глиняный подъемчик. Он, сссучь, не высох, а сил высосал много!
Утешает мысль что спускаться по нему на обратном пути будет проще.
Дальше было только курумник , кусты и болота. Но фантастически красиво.
Где-то Че привалился отдохнуть , мох как перина метровой толшины!!!
Стал его пинать- пора двигаться, а он - "Я хотел попасть на полярный Урал! Я здесь -куда торопиться!"
Где то проимел фотик, Такие кадры пропали!!!!! Едем очень аккуратно - столько проехать и вернуться
из-за того что по случайности сломал мот или ногу будет просто обидно, даже безответственно!
Уже в сумерках начали спуск к Стенке. Зачем? Подняться назад будет очень непросто!
Внизу маленькая засранная опушка. В этом месте все ночуют, и джиперы и квадры и пешики.
А гадят много, наверное от страха, и ведь никто далеко не отходит.
Еще очень сыро там было. А ночью и холодно. Домой еще на один день больше.
Нет не домой , а до ближайшей цивилизации. Полное ощущение что ты здесь. В ней. В Жопе Мира
Собсно с начала этого дня мы уже знали всех кто на маршруте впереди нас, чуть ли не поименно....
все они стали как-то почти родными. Хотя никого из них еще и не видели.Йо