часть 3
10 мая. Парни были у меня в 9 утра. Скромно попросились в попутчики. Отказывать было неудобно, хотя интуиция подсказывала, что это добавит приключений и геморроя моей поездке. . Всегда и всем рад помочь в дороге чем могу, но всему существует предел, граничащий с моим душевным спокойствием . Потому если нет проверенных попутчиков на которых могу положится, предпочитаю ездить один. Ну да ладно, вместе веселей. Сбагрил им задок ТКС. Который выкинуть было жалко, еще на пару тыщ хватит. У парней прозапас на двоих был один комплект какой то бэушной конченной резины, причем задок был реально конченный. Борта по всей окружности были потресканы. Чем парни думали, когда брали его с собой для меня осталось загадкой. Они его в итоге выкинули, взяв мой ТКС. От Калайхума отъехали недалеко, у Димы спустило передок, пока парни меняли камеру сидел разглядывал противоположный берег Пянджа и его обитателей.
Парни справились достаточно шустро и мы помчали дальше. Помчали это конечно я погорячился, стоило парней отпустить ехать первыми они тошнили 40-50. Стоило обогнать их и притопить до 80 они начинали догонять и держать темп. К вечеру они уже уверенно наваливали, где позволяла дорога, и надо сказать такая манера езды парням пришлась по душе.
Дети видя мотоциклистов машут руками и кричат хеллоу, видимо привыкли, что туристы в основном англоговорящие. В одной из деревень паренек кинул чем то в меня, попал в шлем. Еле удержался, чтоб не развернуться, но здравый смысл и нежелание посещать таджикскую тюрьму взяли верх. Но осадочек все равно остался. По дороге Дима периодически заклинал Тенеру не ломаться, нашептывая ей в глушитель, только ему известные заклинания.
Но помогало ни всегда, на одной из остановок для созерцания и единения с окружающей природой. Мы созерцали лопнувшую раму и открученную дугу тенеры, в результате чего тенера придалась единению со сварщиком из ближайшего кишлака. Как оказалось раму уже варили и дома и в Кызыл-Орде.
Так не торопясь, часам к 6 домчали до Хорога.
Заправились, затарились провиантом и отъехав км 30 в сторону Ишкошима встали на ночевку на берегу Пянджа. По ту сторону Афган, ни заборов, ни колючки, граница идет по реке.
Откушали макаронов с тушенкой и завалились спать, под звуки шумящего Пянджа.
11 мая С утра парни смазывая цепь на тенере обнаружили, что она как то странно изогнута. На мой вопрос «не порвана ли?» ответили утвердительно нет. Но даже издалека было видно, что цепь с одной стороны звена порвана. У меня были замки с куском цепи, но от 525 цепи, а на этом тарантасе 520я. Было решено отправить Димона обратно в Хорог для починки. Выдал ему один замок, авось как-нибудь примастырит. В итоге замок ему поставили и он по верхней дороге в этот день домчал до Мургаба. Мы же с Женей поехали по нижней. Перекусили в Ишкошиме в местном ресторане и не спеша поехали дальше, крутя по сторонам головами.
Встретили американца на велосипеде, едет из Тайланда в Турцию. Вот уж действительно отчаянные люди, 16000км педали крутить. На вопрос: сколько в пути, ответил «давно…»
Женя жаловался на плохую тягу трансляпа, списали на высоту, хотя африка перла как надо. Немного оторвавшись от Жени домчал до поста в Харгуше. Стою жду, а жени нет и нет. Вернулся смотрю стоит на подъеме, говорит тянуть совсем перестал.
Говорит давай свечи поменяем, говорю не вопрос, а свечи то есть? Да говорит свечи есть, тока свечника нет))))) Достал свой свечник, на замену свечей с разгрузкой\загрузкой мота ушло больше часа. После трансляп завелся и попер, как новый. Дорогу через перевал Харгуш к основному тракту проходили в лучах заката. Сей факт немного пошатнул мое душевное спокойствие, ибо там было на чем остановится взгляду и пофоткать, но время потраченное на ковыряние с трансляпом лишило меня этого удовольствия. Поскольку в Лангаре заправлятся не стали, обсох на Харгуше, залил десятку с канистры и поехали дальше.
Выехав на основной тракт, в сумерках добрались до кишлака Аличур, где и заночевали у местных. Место называлось Marco Polo)))
12мая. Ночью был небольшой минус на улице. Попили чаю, заправились с ведра в соседнем дворе
Женя поехал в Мургаб, там его ждал Дима с поломанной рамой и отказавшими тормозами. А я решил прокатится немного назад по тракту до озера Яшилькуль. По дороге к озеру словил передком камень на сотне. Только успел подумать «хорошо не пробил» как передок мгновенно спустило. Чудом удержав мот принялся менять камеру. В покрышке пробоину как не искал не нашел, видимо совсем небольшая была, поставил новую камеру и поехал дальше.
Озеро оказалось скрытым под ледяной коркой.
Погодка солнцем совсем не баловала.
Еще немного покатавшись по окрестностям, направился в сторону Мургаба.
В Мургабе заправился на местном ВР
Позвонил Жене, тот сказал что Димону варят раму, А он собрался самостоятельно перебирать карбы на трансляпе. Пожелав им удачи помчал на границу.
Остановился у знака сделать фото. На душе стало тоскливо. Теперь то уж точно дорога идет домой, пусть ни напрямки, но домой…. С светило солнце, но с н@ба предательски падали снежинки.
Стоило подняться на перевал и начать спускаться, как включили метель, сначала не сильную, но потом все сильней и сильней.
Дальше было только хуже, температура упала до 0, черная полоса дороги, а все остальное белым бело. И так около 70 км, потом немного прояснилось и к Кызыл-Арту как то даже потеплело
На границе нагнал питерских. Парни первым делом обрадовались, что приехало их масло. Таможенник в маске осмотрел один мот и все пытался напугать нас собаками которые придут и найдут у нас наркоту. Поняв, что ему ничего не обломится отпустил всю толпу. На спуске с перевала нас ждала всем известная размокшая глина. В принципе если б не валивший в лицо и не залеплявший визор снег, то спуск вполне нормальный. Итого около 25км до Киргизского поста.
Там на спуске нагнал двух немцев. Небольшое отступление. Немцы ночевали в Мургабе вместе с питерскими. По утру питерский случайно надел боты немца(они у них одной модели были, тока у немца 42, а у питерского 41 размер)и со словами «чет ногам так свободно, видно отек спал» парни поехали на границу. На границе их догоняют немцы и со словами my shoes, my shoes бегут к питерцам.
Киргизы встретили вопросом «Как там у узбеков, сильно шмонали?» Таможенник так вообще к мотам не подходил. Позвал меня в кабинет, так как я первый подъехал, поговорили за жизнь и отпустил не оформив временный ввоз, о чем мы узнали уже потом на выезде из Киргизии. Немцев он встретил словами Гитлер капут, отчего тем стало сильно не по себе и они удалились молниеносно.
Дальше помчали в Ош. Парни быстро отстали, я особо их ждать не стал. У парней была договоренность о ночлеге с кем то из Оша, а я прокатившись по городу перекусил и выехав за город поставил палатку и завалился спать.
13 мая
Утром продолжал идти дождь, окончательно переубедив меня ехать через Казарман. Хотелось ехать и глазеть а ни месить глину. Справедливости ради надо отметить, что Киргизия незаслуженно обделена вниманием едущих на Памир, страна очень красивая и гостеприимная.
Поехав по федералке ничуть не пожалел, трафика почти нет дорога приятно извивается не позволяя притопить и тем самым отвлечься от окружающих красот.
После Токтогула дорога стала подниматься вверх и заметно похолодало.
Поужинав в кафешке на заправке под названием «Москва» встал на ночевку в полях перед Кара-Балтой.
14мая
С утра нехило припекало, быстренько собрался и поехал в сторону Бишкека. Поначалу хотел заехать в город, но в итоге объехал по объездной. Ни по душе мне городская суета. Где то недалеко от Балыкчи увидел знак 30 на пустой отличной дороге. Не придал ему особого значения, а зря, за ближайшим поворотом дежурили доблестные сотрудники местного ГАИ. Превышение чет около 30км, тобишь в два раза. Сразу сложилось ощущение что я где то в подмосковье, В свеженьком гаишном мерседесе, еле помещаясь, сидела мусорская туша. И началось: протокол выпишем, оплатишь придешь за правами в отделение. Официальный штраф 90долларов( с его слов) Сначала просили 70 долларов. Попытка впарить лежавшее в кошельке ассорти из рублей и сом под предлогом, что остальное на карте, не увенчалось успехом. В итоге кое как сговорился на 50. Сей факт меня подрасстроил. Поехал дальше, в Балыкче заправился на газпроме и покатил по южному берегу Иссык-Куля
Шикарная дорожка петляла то приближаясь то отдаляясь от берега. Но радость созерцания была не долгой в одном из плавных поворотов на скорости около 90 спускает передок, причем спускает мгновенно. Как не старался удержать мот, но падать все же пришлось. Благо без особых последствий. Отделался поломанным козырьком у шлема, рваной штанининой и протертой сумкой. Главное разочарование ждало, когда поднял африку и откатил на обочину
Последствия пойманного на Памире камня. Небольшой порез незамеченный мной в прошлый раз подрос за полторы тысячи километров и протер краями камеру. Разобрал впихнул заклеенную камеру. Ехать можно, вопрос сколько… На удачу решил позвонить питерским. Парни были в Бишкеке и уже собирались выдвигаться в мою сторону. 21 балона у них не оказалось, но обещали разведать у местных. В итоге парни оперативно нашли кроссовую китайскую покрышку за 45 баксов, за что им огромное спасибо. Выбирать было не из чего, попросил взять и притащить мне. А сам вернулся на заправку в Балыкчу ждать ребят. Парни приехали часа через 3. Торжественно обменяли баллон на деньги и поехали дальше вместе. Задача была найти уютное местечко под палатки на берегу Иссык-Куля, что мы собственно и сделали.