О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Натяжение цепи
Форум владельцев Africa Twin
ноября 22, 2024, 08:13:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: 1 ... 4 5 [6]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Натяжение цепи  (Прочитано 15786 раз)
bir4onok
Местный житель
***

Karma: 9
Offline Offline

Сообщений: 121


S
Просмотр профиля Email
RD-07, 94 г.в., М-2141 86г.в.
« Ответ #75 : сентября 12, 2015, 11:44:45 »

http://www.atic.org/faq/chain.php интересное мнение... но вот бы точный перевод...
Записан

"Москвич должен ездить на москвиче"

http://vk.com/id82252356
Python
Свой в доску
****

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 311



Просмотр профиля
Honda Africa Twin RD07, Honda CB400SF
« Ответ #76 : февраля 20, 2016, 01:38:56 »

http://www.atic.org/faq/chain.php интересное мнение... но вот бы точный перевод...
Точный перевод чуть позже сделаю, выложу.
Записан
Python
Свой в доску
****

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 311



Просмотр профиля
Honda Africa Twin RD07, Honda CB400SF
« Ответ #77 : февраля 20, 2016, 01:52:13 »

песец какой то... Страница из мануала на английском не есть ответ? Ну извини...
Нет, не ответ (во всяком случае на вопрос odem'а). Будто-бы odem впустую расписывал... читать нужно внимательнее. Odem четко привел в пример разные инструкции - на японском и английском - так с чего вдруг считать, что "правильная" та, что на английском? При прочих равных, вернее при отсутствии других данных, я бы верной посчитал японскую. Далее, настораживают те сведения, что если делать по японской инструкции, цепь будет натянута как струна после снятия с централки. Но odem'ом было так же выдвинуто предположение об эллиптической амплитуде работы подвески, согласно которому, возможно, этот натяг не есть проблема, так как речь в данном случае идет о среднем положении, где натяг максимальный, а при прочих положениях (полете, или наоборот - в груженом состоянии) натяг будет ослабл@ться. Но на это придположение никто не ответил.
В общем, меня тоже интересует эта тема, а пока что натянул по инструкции на японском с использованием централки.
Записан
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 124
Offline Offline

Сообщений: 3849



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #78 : февраля 20, 2016, 08:56:45 »

Цитата: bir4onok от Сентября 12, 2015, 11:44:45 pm
http://www.atic.org/faq/chain.php интересное мнение... но вот бы точный перевод...
Точный перевод чуть позже сделаю, выложу.
Натягиваю как на картинке в низу. На централке цепь достает до маятника. Дискомфорта нет, даже если она слегка ослаблена, то это лучше чем перетянута.
Записан
Volg 34
Легенда форума
*****

Karma: 20
Offline Offline

Сообщений: 755



Просмотр профиля
Africa Twin RD07-1998
« Ответ #79 : февраля 22, 2016, 11:35:32 »

Я выставлю, чтобы между верхним  и нижним положением цепи было 40-45мм в средней точке маятника. Как-то так. Раз попросил брата присесть, в нём 90кг, померил, сделал шаблон.
Записан

И только за рулём МОТОЦИКЛА, можно сказать, не кривя душой: «I am really free now»
AlbaN
Местный житель
***

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 61



Просмотр профиля
Africa Twin RD04
« Ответ #80 : мая 17, 2016, 06:57:35 »

Я выставлю, чтобы между верхним  и нижним положением цепи было 40-45мм в средней точке маятника. Как-то так. Раз попросил брата присесть, в нём 90кг, померил, сделал шаблон.
На боковой подставке?
Сегодня чё-то озаботился тоже этой темой. Выставил сейчас так, что на центральной около 45м провис, на боковой около 35мм. В средней точке маятника примерно. Вроде бы все цифры укладываются в мануал. Но вот на боковой подставке эти 35мм, по ощущениям сильно натянута. Сидя не дотягиваюсь проверить. Вот не знаю тоже как быть. Боюсь как бы на какой-нибудь яме не получился перенатяг.
Если вернуть одно деление на эксцентриках назад. То на боковой получается почти 45-50мм провис. А на центральной так вообще висит.
Записан
odem
Легенда форума
*****

Karma: 71
Offline Offline

Сообщений: 2337


Будда, просто будда


Просмотр профиля
Honda Africa Twin 1994гв
« Ответ #81 : мая 17, 2016, 07:41:30 »

проверенно работает, не моя придумка, тут вычитал, цепь слегка дотягивается до крепления пластиковой защиты к маятнику, едва касаясь, на центральной подножке проверяю, так и меряю
Записан
AlbaN
Местный житель
***

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 61



Просмотр профиля
Africa Twin RD04
« Ответ #82 : мая 17, 2016, 07:58:15 »

У меня на центральной тоже дотягивается. А вот на боковой сейчас првоерял. Не дотягивается немного. 0,5см где-то не дотягивается.
Записан
odem
Легенда форума
*****

Karma: 71
Offline Offline

Сообщений: 2337


Будда, просто будда


Просмотр профиля
Honda Africa Twin 1994гв
« Ответ #83 : мая 17, 2016, 08:19:06 »

так это нормально, забей, тут не цифра, тут аналог, теплый ламповый звук, все в полутонах Smiley
Записан
AlbaN
Местный житель
***

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 61



Просмотр профиля
Africa Twin RD04
« Ответ #84 : мая 17, 2016, 08:22:29 »

Теплый ламповый звук это конечно здорово Smiley
Но перетянуть страшновато.
Попробую покататься пока. Подзабью.
По возможности попрошу кого-нибудь сесть на место пассажира. Померить бы под нагрузкой.
Записан
odem
Легенда форума
*****

Karma: 71
Offline Offline

Сообщений: 2337


Будда, просто будда


Просмотр профиля
Honda Africa Twin 1994гв
« Ответ #85 : мая 17, 2016, 08:34:39 »

у тебя норма, не сцы не перетянул Smiley
Записан
Konstantin
Местный житель
***

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 128


Whoracle


Просмотр профиля Email
XRV 750 Africa RD07
« Ответ #86 : мая 17, 2016, 08:53:07 »

Итог?
На центральной подножке, цепь чуть достает или чуть не достает до крайней точки крепления слайдера.

Так?
Записан
odem
Легенда форума
*****

Karma: 71
Offline Offline

Сообщений: 2337


Будда, просто будда


Просмотр профиля
Honda Africa Twin 1994гв
« Ответ #87 : мая 17, 2016, 08:54:42 »

так, слегка касается

Я потому забил, что когда попрыгал с линейкой и штангелем, выставляя 3.5 см, то получил ровно то натяжение какое вычитал тут ранее, цепь слегка касалась пластикового крепления.
« Последнее редактирование: мая 17, 2016, 08:57:23 от odem » Записан
Efim
Местный житель
***

Karma: 9
Offline Offline

Сообщений: 82



Просмотр профиля Email
Africa Twin '99
« Ответ #88 : апреля 10, 2020, 08:12:28 »

Мужики, может это уже занудство, но правда хочется понять саму механику работы мотоциклетной подвески

Можно я освежу старую тему? Не занудства ради, а в надежде, что данная информация будет кому-то полезна...
Думаю, не стоит объяснять, по какой причине свободный ход цепи изменяется в процессе работы задней подвески. Если непонятно - см. картинку. Также думаю все понимают, что недотянутая цепь как минимум влечёт за собой повышенный износ цепи и слайдера, а перетянутая цепь может легко угробить и себя, и подшипник вторичного вала, т.е. перетяг цепи категорически недопустим!
В мануале, как было отмечено выше, нам рекомендуют выставлять натяжение цепи по свободному ходу её нижней ветви - он должен составлять 35-45мм. Очевидно, что это очень грубо - простой линейкой можно спокойно поймать 2-3мм, а тут сантиметр. Почему так? Да потому, что задний амортизатор имеет регулировку преднатяга, позволяющую поднимать/опускать зад мотоцикла, а вместе с этим меняется и требуемый "люфт" цепи на мотоцикле, стоящем на боковой подножке. Именно на боковой! Потому что на центральной всё проще - амортизатор полностью разжат, регулировка преднатяга не влияет ни на что, и можно было бы указать точное значение провиса цепи (с учетом погрешности измерения, разумееся). Но в японском мануале это значение указано для мотоцикла на централке, в Хайнесе на боковой - налицо путаница. В любом случае, эти 35-45мм - очень широкий диапазон, и на практике, выставив скажем средние 40мм, есть вероятность получить перетянутую цепь.
Расскажу, как поступил в этой ситуации я. Сделав фотографию, что вы видите на картинке, сняв некоторые размеры и узнав из мануала ход задней подвески, я высчитал, в каком положении подвески цепь имеет максимальное натяжение. Это примерно 2/3 хода сжатия (синяя линия на картинке, когда оси вторичного вала, маятника и колеса лежат в одной плоскости. Красные линии - полностью разжатая и полностью сжатая подвеска). Точнее тут не нужно, ведь при небольшом отклонении от этого значения натяжение цепи изменяется совсем незначительно - кто помнит синусы-косинусы, тот поймёт. Обращаю ваше внимание, что общий ход подвески и положения полностью сжатой/разжатой подвески неизменны, т.е. синяя и обе красные линии у всех одинаковы, поскольку длина и ход амортизатора - величины неизменные. Меняя преднатяг или пружину, мы лишь меняем соотношение хода на сжатие и на отбой (смещаем тонкую зелёную линию).
Дальше всё просто! Нам нужно примерно поймать это положение, и добиться того, чтобы провис цепи в этом положении было минимальный. Одному человеку это вряд ли под силу, лично я позвал увесистого друга. Вместе с ним поймал это положение, отрегулировал цепь, а вот (внимание!) уже после этого замерил свободный ход нижней ветви цепи на мотоцикле, стоящем на боковой подножке. В моём случае получилось где-то 42-44мм. При этом у меня на боковой подножке задняя подвеска сжата на 1-1.5см, поэтому я могу предположить, что ход цепи на централке должен составлять как раз 45мм. Но это только предположение - центральной подставки у меня нет.



Прошу прощения за столь длинное повествование - карантин, все дела)

« Последнее редактирование: апреля 12, 2020, 01:47:49 от Efim » Записан
Badyga
Интересующийся
**

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 10


Просмотр профиля Email
Africa Twin 750
« Ответ #89 : апреля 13, 2020, 10:54:43 »

Efim Отлично все объяснил!
Записан
Tags:
Страниц: 1 ... 4 5 [6]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!