"Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
Форум владельцев Africa Twin
ноября 23, 2024, 12:17:09
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Новости
:
Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l
Начало
Forum
Поиск
Карта
Пользователи
Тэги
Статьи
Войти
Регистрация
MOTOFUTBOLKA.RU
Форум владельцев Africa Twin
Основной раздел
Мотопутешествия
"Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
Страниц: [
1
]
2
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме (Прочитано 6334 раз)
Декабристка
Интересующийся
Karma: 2
Offline
Сообщений: 10
Honda Africa Twin 750, Honda XR 250 Baja
"Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
:
февраля 20, 2014, 12:21:53 »
И ничего не предвещало беды. Спокойно занималась своими делами, когда раздался звонок от Лесовоза: «Мы тут это, в Магадан собираемся, а потом к вам, какие планы?»
Внутри все оборвалось. Мы не планировали прохватов в этом году. Собирались с Винтом просто съездить на Мойку в Благовещенск и обратно. Не было ни времени, ни средств на дальние путешествия. Мотоциклы особо не готовили. Уже смирились с тем, что все поездки будут связаны непосредственно с мототусичами в пределах Амурской области. Ну, может быть на Сахалин, но если время будет, ну очень может быть. А тут Лесовоз, со своим Магаданом, блин. Мы поговорили,и я положила трубку. Четверть часа бегала лихорадочно по квартире, думала-думала. Потом позвонила ему: «Я тут это… того… а можно с вами…ну, чисто гипотетически?»
Думала, что Витя не согласится отпустить меня одну. Но он пошел навстречу. До отъезда оставалась неделя, за которую мы подготовили Баджу к прохвату. «Лесные братья» во главе с Батей пугали меня радиацией, предлагали сделать мне свинцовые стринги и каску, дабы сохранить в целости самое ценное. Они помогли мне с центральным аммортиком и дали кучу эндуристских советов, перекрестили и пожелали удачного пути. Мама узнала за день до отъезда, вздохнула и промолчала. Друзья советовали: «Жги на полную!»
Душа пела: «Еду в Магадан!»
28 июня
«Даешь ЖЖ по М60!»
Сделать ЖЖ я собиралась до поездки. Витя сообщил, что одна я не поеду – вдруг помощь понадобится, и вообще он волнуется. А Женя из Арсеньевского мотокружка присоединился к нам внезапно. Часть мотокружка собиралась в Благу, но размеренно и с толком, а Женя рискнул ехать с нами.
Маршрут планировали с Врангеля. Там у нас живет друг Максим Бородей, он же MaxT. Он, и его девушка Мария, любезно приютили нас у себя. Старт планировали на 03.00 утра.
Всю ночь я проворочалась, толком не выспалась, в 01,00 мы подорвались и начали собираться.
По прогнозу прочили ливень. Мы с Витей залатались в дождевики и выползли на улицу. На небе не облачка, звезды светят – красота. «Авось, пронесет», - подумалось мне. Женя вышел как фраер – узкие джинсы, модная куртка, футболка, два шлема – тонированный и обычный, в тонких перчатках – и принялся не спеша заводить свой FJR1300. «Женя, а где дождевик?» - « А на меня дождь не попадает, нормально все – у меня ветрозащита хорошая»
На Серебрянном перевале попали в густой туман, Витя поехал впереди как самый опытный, наделенный отличным дальним светом Африки. Однако скорость все равно сильно упала. Я просила небо: «Не надо дождя» - однако, он настиг нас перед Шкотово. Дождь лил стеной. Промозглый холод спешил за вездесущей влагой, пронизывающей меня до костей. Дождевик не справлялся, и уже через несколько десятков километров я была мокрой насквозь. Но отступать было некуда – это ведь ЖЖ, да и нас ждут этим вечером в Благе.
До Спасска все ехали молча, стиснув зубы. На въезде в город остановились на заправке, уже было 9 утра. Женя дрожал от холода, по нему стекала вода. «Жень, ты как?» - «За*бись!»
Тучи на горизонте вселяли надежду редкими проблесками. Мы летели к солнцу и теплу. В Дальнереченске мы его догнали. Остановились на сушку вещей и заправку: покидали мокрые вещи непосредственно на асфальт, аки цыгане. Однако регламент не давал о себе забывать, и вскоре мы двинулись в путь.
Хабаровск пролетели «по зеленой», затем Биробиджан, и, наконец, влетели на Читинскую трассу. Женя умчался вперед, испытывать свой спорт-турист, а мы поплелись следом. В надежде на всемогущий Жипиэс Винта, показывающий все заправки, я смело проехала два Альянса. Километраж увеличивался, бензин горел, но следующей заправки не появлялось. В итоге я таки встала без бензина. Выслушала гневную отповедь на тему моей безалаберности и несамостоятельности, после чего решила для себя заправлять «на всякий случай» закрепленную за моей спиной 10-литровую канистру. Встретившийся чуть позже Женя оказался в похожей ситуации. Увлекшись горизонтами и бесконечностью трассы, он чуть не высох. И потерял время, заехав в ближайшую деревню за топливом.
Солнце клонилось к закату. Мы сбились в кучу и следовали строго друг за другом. Сложные километры грунта для FJRа отняли еще часть времени. Мы прибыли в Белогорск. Оставалось 130 с копейками км до Благовещенска и пару часов времени. Все смирились с тем, что мы не успеваем сдать норматив – хотелось просто спать. Винт поехал первым, влупил хорошую крейсерскую, я за ним еле успевала. Организм ехал по инерции от усталости. Добрались до заправки в Благе: «Мы успели, у нас еще 40 минут осталось!»
На Мойке нас встречали Благбайк во главе с Шульцом. Дальше ждали объятия с друзьями, алкоголь, веселье и сон) Но я это сделала, проехала на 250 XR ЖЖ по М60)
29 июня
Остекленевшие от дороги мы еще долго слонялись по тусичу, влекомые друзьями от одного лагеря к другому. Напряжение от страха падения, ввиду перевозки мною литра Red Label, понемногу отпускало с его непосредственной помощью. В проблесках рассвета я побрела в домик к мужу. В первой комнате расположился Леня Зедер, а мой путь лежал к двери во вторую. Распахнув ее, я обнаружила две односпальные кровати, на одной из которых лежало знакомое пьяное тело. Я осторожно поинтересовалась:
-Витя? Это ты?
- Угу, - пробурчало существо мужского пола. Я засомневалась. Ситуация двоякая – я не узнаю мужа по голосу – это косяк, но если это действительно не он, а я смело лягу рядом – тогда это еще больший косяк. Решила попытаться разобраться.
- Мне слева ложиться или справа?
- Как хочешь..
- Эм, с тобой или на соседнюю кровать?
- Да по х.р, делай что хочешь, – в этот момент тело повернулось лицом и обнаружило себя как Женю.
Я выдохнула – значит муж еще не пришел. Свернулась калачиком на соседней кровати и мирно засопела.
Из лап сна я вырвалась уже к полудню. Витя собирался идти на поиски еды. Мне предстояло переобуть мотоцикл в новую резину, которую Винт любезно привез на Африке. С утра следующего дня должно было выдвинуться на Якутск – там ждал меня Лесовоз с парнями ко 2 июля.
День прошел в мелких хлопотах, встречах и разговорах. Договорились с Максом с Тынды, что я переночую в воскресенье у него, а потом ходом отправлюсь в Якутск. Затем мы должны были собраться с ребятами и выдвинуться на Магадан по Старой Колыме.
К вечеру мы собрались у нашего домика. Севост собирался с Витей ехать в Свободный. (Там он пропьет свою Африку). Витя предполагал двигаться дальше на Читу и неспешно возвращаться домой. Муж попытался уговорить меня остаться: «А может ну его, этот Магадан, а? Поехали к Лидке в Читу, покатаемся вместе?» Но я нашла в себе силы отстоять свою внезапную возможность прокатиться одной. Следующего шанса может не быть, а мне так важно понять - чего я стою на трассе сама по себе, без попутчиков и их помощи, смешанной с надзором.
30 июня
«Вперед, в путь-дорогу, дорогу дальнюю-дальнюю…»
С утра я начала бегать собирать вещи. Пока увязывала мотик, Витя молча за всем наблюдал – тяжело ему было отпускать меня одну. Мне тоже было непросто, я старалась держаться мысли, что пообещала Лесовозу приехать, и он меня ждет, и нечего тут сопли развозить: «Соберись, тряпка!»
Севост тоже остался проводить. Витя махнул рукой: «Езжай уже!» Я тронулась. Полетела вперед, не оглядываясь. Остановилась на первой бензоколонке после Белогорска, заправила канистру, дабы не толкать мотик, ежели промахнусь с заправкой. Мне предстояло ехать до Тынды, примерно 850км от Благи. Километры по асфальту тянулись медленно – трасса прямая, мало что меняется. Переключилась на резерв, по знакам заправка было близко, и я почти угадала – погрешность составила 1 км. Вот я ее вижу на сопке, а толку-то? Пришлось отвязывать канистру. Пока ковырялась – сзади подъехал Макс с друзьями на джипе. «Что такое, не едет?» - съехидничал он. Договорились встретиться уже в Тынде, потому как он передвигается гораздо быстрее меня.
Подъехала к развязке Большого Невера. Прямо пойдешь – в Читу попадешь; налево – В Сковородино себя потеряешь, коня спасешь; направо – в Якутске коня потеряешь, но себя спасешь. Потрепала коня и повернула направо. Обещанный Максом асфальт закончился практически сразу. Конь врезался колесами в скальную породу с песком.
Трассу на Тынду местами строят, поэтому она испещрена различными объездами, указатели на которые не всегда можно разобрать или заметить. Вот и получилось, что выскочила из-за поворота – вроде стройка, указателя нет, дорога расстраивается, куда ехать непонятно – ринулась прямо, а там обрыв, метра полтора. Баджа отработала приземление на отлично. Начала объезжать по разрыхленной гусеницами дороге горы грунта и столкнулась носом с Белазом. Какой же он большой, по сравнению со мной. «Ой, дяденька, я сейчас, я быстро прошмыгну и исчезну» Обрулила его, напоролась на экскаватор. Мужики остановились и удивленно наблюдали за крохой, ищущей выезд. Кто-то из строителей замахал мне вправо, где я увидела выезд на дорогу.
[youtube]g_yBZL0wol8[/youtube]
Проехала небольшой населенный пункт, до Тынды оставалось каких-то 120 км. «Макс уже дома, небось, заждался меня, а я тут плутаю вокруг одной дороги» Устремилась дальше, обгоняя фуры и авто в клубах пыли. На одном из подъемов заметила знакомую машину – Макс закончил бортировку колеса, к тому моменту уже третью. Таким образом, в город мы въехали одновременно.
Заехали в подразделение КаМаЗ, поменяли там масло в Бадже и поставили ее на прикол до утра. Макс с товарищами отвезли меня на их место сбора, небольшую площадку в центре города, а затем двинулись к нему домой. Собрав всех за столом, Макс показывал фотографии его прохвата в Магадан, заброшенный город на Колымской трассе, перевалы, сопки. Я смотрела и думала – а есть ли смысл туда ехать, если дорога до Якутска по своей живописности почти никак не отличается от новой дороги до Магадана. Старая Колыма, непроходимые броды, сложные тропы – это да, есть смысл. А простой грунт? Ну, еще 2000км, а потом паром и сразу домой? С этой мыслью я легла спать, меня охватило легкое разочарование.
Тында:
1 июля
Выспалась я хорошо. Макс заставил завтракать, а сам куда-то умчался. Пока ждала, пока добрались до мотоцикла, залаталась – наступило 11 утра. До Якутска предстояло пропилить больше 1000 км. Я двинулась в Нерюнгри. Добравшись до перевала, являвшегося границей между Амурской областью и Саха Якутией, я спешилась. Вблизи вершины стояли какие-то столпы. Остановившиеся рядом местные объяснили, что это что-то наподобие стелы. Затем указали мне на камень вблизи дороги, осыпанный монетами, зерном, сигаретами и прочей мелочью: «Заплати за проезд, а то беда может случиться – Якутия не впустит» Я порылась в карманах, извлекла пару монет и бережно положила в общую кучу. Чужие обычаи надобно уважать.
Перевал несколько вымотал меня, он был какой-то нескончаемо длинный, дорога петляла, то поднимаясь вверх, то спускаясь в долину. Вообще, ландшафт сначала впечатляет масштабами раскинувшейся во все стороны тайги, а затем начинает приедаться. Оседлав очередную сопку, видишь, как дорога уходит далеко вниз, а затем стрелой летит вверх, порой кажется, что практически вертикально. По краям дороги довольно часто встречается деревянный частокол, его делали и поддерживали еще в советское время для сдерживания снега, срываемого ветрами с сопок и гор.
На въезде в Нерюнгри я уперлась в пост ГАИ. Тормозят там всех, не зависимо от того на чем едешь и местный ли. Гаец долго и дотошно проверял мои документы, несколько раз обходил мотоцикл с разных сторон, сверял номер рамы, смотрел мне в глаза и вынес вердикт: «А у Вас транзит просрочен, поэтому пойдемте – я Вам штраф писать буду». Я поплелась следом за ним в будку: стояние на жаре в туче слепней и оводов порядком утомило меня. Пока он выписывал любимые бумажки, пришел его напарник и стал расспрашивать – куда, почему, да зачем еду. Узнав, что я хочу сегодня попасть в Якутск, он отрицательно замотал головой: «Вы не сможете доехать. Впереди больше 800 км, Вы одна, кругом медведи, они даже на наш пост нападали, - он торжественно указал рукой на дверь и косяк с глубокими следами когтей, - максимум, куда вы сможете добраться сегодня – это Томмот, там последняя придорожная гостиница, а дальше 550 км тайги, с парой заправок.» Парни еще долго и красочно расписывали, как они прятались от медведицы с медвежонком в этой самой будке и гадали – разобьет медвежонок стекло или нет. Мохнатая мама просто привела своего косолапого малыша поиграть дядями в форме – она мирно стояла рядом с будкой и наблюдала, как малыш дерет двери, пытаясь залезть на крышу. Идея использовать против хищников табельное оружие с треском провалилась: они могли выстрелить, разбив окно, зимой, в -50, но гарантии, что после этого мамаша с ним не расправится, никакой не было. Поэтому полицаи вызвали подкрепление. Рев сирен подъезжающих машин и их светомузыка спугнули зверей на счастье заложников.
Сказать, что он меня расстроил – это ничего не сказать. Я твердо собиралась ехать до упора, пока не стемнеет. Фара на Бадже работала одна, и та слабо, лампочка в стопаре реагировала только на зажатие ручки тормоза, вторая дуга накаливания для габарита попросту перегорела. Задумчивая, я забрала свой штраф и отправилась на близлежащую заправку. Восполнив запасы бензина, припарковалась у обочины и достала шоколадку с кофе. Ко мне подошел молодой парень, мы разговорились. В процессе общения я посетовала на несправедливость наступления ночи. Он улыбнулся: «Вроде бы после Алдана ночь не наступит, она сейчас белая – полярный день же. Спроси у местных там, вдруг прорвешься» Легкая надежда мелькнула в моей голове.
Грунт, ямы, камни, остатки асфальта, стройки, объезды, насыпи – и вот: я в Алдане. Остановилась на пятачке возле фуры с номерами 25 rus, чтобы позвонить Вите и Андрею Лесовозу. Время близилось к 5 вечера. Поговорила с обоими, сошлись на том, что я проеду еще 70 км до Томмота и переночую в последней на трассе гостинице, а утром стартану дальше. Водитель фуры мне посигналил, я оглянулась. Дверь распахнулась и на землю спустился мужичок лет 50 с добродушной улыбкой на лице. «Далеко?» - «В Магадан» - «Откуда?» - «Владивосток» - «Ночуешь здесь?» - «В Томоде» - «Успеешь, землячка. За встречу надо выпить!»
Оказалось, что во френче были еще люди – водитель второго грузовика и две хохотушки, которые ехали с дальнобоями с Находки покататься туда-обратно. Была и третья машина с двумя парнями. Все они застряли в Алдане в ожидании разгрузки. Их ежедневно футболили по разным причинам, поэтому они вынуждены были жить в машинах, охраняя груз. За время стоянки, уже недели, они изучили окрестности и даже неплохо обжились. Мы поехали на речку, в 10 метрах от дороги, пить пиво.
Записан
Декабристка
Интересующийся
Karma: 2
Offline
Сообщений: 10
Honda Africa Twin 750, Honda XR 250 Baja
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #1 :
февраля 20, 2014, 12:25:09 »
Мы просидели вместе пару часов. Они поведали мне о трех китайцах-путешественниках на велосипедах, которых они закинули в фуру и довезли с Нерюнгри до Алдана. Я рассказывала им о медведе, встреченном между Большим Нимныром и Алданом. Встреча была ошеломляющая, если не сказать больше. В Нимныре я остановилась на заправку около каких-то сомнительных бочек. Покрутилась вокруг них, но сотрудника предприятия не обнаружила. Вернулась на несколько метров назад к закусочной и припарковалась возле фуры. Пока пила чай, разговорилась с местными. Там всего в поселке несколько домой вокруг этой трассы и кафе, поэтому мужское население трется рядом, расслабл@ясь после трудового дня. Мужики мне рассказали, что в окрестностях бродит медведица с медвежонком. Она наведывалась в поисках еды в поселок, но они ее прогнали. «Не вздумай останавливаться возле придорожных свалок, медведи чаще всего там рыщут в поисках пищи. Увидела медвежонка – давай деру что есть мочи, потому что где-то совсем рядом его мама, а она догонит и порвет – инстинкт. Бегают они быстро, поэтому не рассусоливай.» Потом, заметив, как округляются мои глаза, старик добавил: «Ладно, не переживай, дочка. Сейчас день, авось обойдется – так-то они ночью обычно шарятся.» До Алдана оставалось каких-то 70 км, большая часть по асфальту, ну какие, блин, мишки? Запугивают местные, сказки рассказывают. Примерно так я себя успокаивала, когда из-за очередного поворота столкнулась с медведем. Он стоял на задних лапах на противоположной обочине, к чему-то принюхиваясь. Нас разделяла асфальтированная полоса встречного движения – пара-тройка метров. Рука у меня дрогнула и выкрутила ручку газа до конца. При моем приближении зверь прижал уши, видимо от шума мотоцикла, и с интересом наблюдал, не двигаясь с места. Я пролетела мимо. Мои мысли в тот момент: «на асфальте я быстрее, потому что сцепление с дорогой у мотика лучше и скорость передвижения выше, а медведь будет об когти спотыкаться», «в интернете писали, что если зверь стоит на задних лапах, то он не собирается нападать, а попросту любопытствует», «у меня в кармане перцовый баллончик, могу ему в нос брызнуть, если что», «надо было фальшвеер поближе положить, а не в рюкзак, хотя.. а как его зажигать, будучи за рулем?». Вообщем, я себя морально успокоила. Потом, через пару десятков километров, сожалела, что гоупро была выключена – такой крупный план мог бы получиться!
Дальнобои долго смеялись, выслушав мою историю, а потом добавили: «Медведь нападает в любом положении, не обольщайся!»
Пиво меня несколько расслабило и расхрабрило, но надо было ехать дальше. Путь к бадже лежал через небольшую, но жутко холодную речку – пока переходила, протрезвела. Мы распрощались с ребятами, и я понеслась в Томмот искать ночлег.
По дороге успела погоняться со старой квадратной Ладой, битком набитой крестами. Они отжимали ее на всю катушку, еле входя в повороты, стараясь меня обогнать. Пару раз им это удалось, но потом начался грунт, и они исчезли в моих зеркалах.
Я подъехала к кафе в Томмоте, по привычке остановилась рядом с дальнобоями, которые понадарили мне различной провизии. Часть я оставила в кафе, где тетеньки наотрез отказались брать от меня деньги за еду. Они объяснили мне как найти гостиницу, но уточнили, что мотик скорее всего придется оставить на улице, ни гаражей, ни крытых стоянок у них нет. Пока общались, я обратила внимание на часы, они показывали 7 вечера, при этом солнце еще было почти в зените. Я вспомнила оброненную парнем в Нерюнгри фразу о белой ночи: «А во сколько темнеет?» «Ой, да оно совсем-то и не стемнеет, так – сумерки пару-тройку часов будут, а ночи нынче нет!» План моих дальнейших действий был решен – еду в Якутск!
Возле кафе в Томмоте:
Вот они, Якутские бурые мишки:
[youtube]nvRLD9Ayi5E[/youtube]
Примечательно, что последний мишка снят в Алдане, он живет в клетке в кафе "У Грачика" (кажется). Все желающие могут его посмотреть и покормить. Упомянутые выше дальнобои наведывались туда ежедневно от скуки. Сама я после дикого медведя как-то не захотела туда идти.
Я загорелась идеей увидеть своими глазами белую ночь от начала до конца. Переживала ли я о чем-то, думала ли о своей безопасности и неприятностях, которые могут со мной приключиться – вряд ли. Вот такой вот я человек, предпочитаю как можно меньше волноваться по поводу будущего, убеждена, что проблемы надо решать по мере их поступления, и что безвыходных ситуаций не бывает.
Дальнобои в Алдане говорили, что гостиницу надо искать где-то возле поста ГАИ на выезде из Томмота. Подъехав непосредственно на пост и не обнаружив там ни одной живой души, я посигналила, потом покричала, потом старательно огляделась по сторонам: «Ну, не нашла я гостиницу, хотя и сделала все от меня зависящее – значит не судьба». Проехала метров 10 за пост и принялась готовиться к предстоящим 500 км: цепь надо смазать, болты все проверить, отдохнуть, в конце концов. Пока копошилась, увидела, как из пустовавшего до селе поста выбегает мент, чтобы остановить фуру с прицепом. «Конечно, - подумала я, - когда маленький мотоциклист ищет помощи – так их нет, а как фуре штраф за что-нибудь впаять, так их даже свистеть не надо». Достала телефон и отправила две одинаковые смски Винту и Лесовозу: «Еду дальше в Якутск», после чего выключила трубку и села за руль.
Солнце начало клониться к горизонту, я проехала около 100 км, когда увидела приближающиеся фигурки велосипедистов. Это были те самые китайцы, о которых мне рассказывали в Алдане. Парни за 2 дня преодолели всего 200 км. Веселые, жизнерадостные и любопытные они сгрудились вокруг меня. Один из них неплохо говорил по-английски и смог рассказать, что они выехали из Китая пару месяцев назад, проехали Монголию и через Сковородино отправились в Якутск. Вроде как в Якутске их маршрут должен был закончиться. Ночевали они в лесу в палатках, стараясь находить места возле рек, коих в тех местах «ну просто завались». Однако они не боялись встретиться с дикими зверями – а может просто не отдавали себе в этом отчета и старались не заморачиваться.
Дорога до Улуу порадовала обилием ям и россыпью булыжников, пока было сравнительно светло - они не сильно мешали продвижению. Однако, сумерки сгущались, медленно, но верно. Недостаток света – одна еле светившая пластиковая фара, вечно залепленная грязью – давал о себе знать. Еще одной особенностью стал климат, как только солнце село – температура резко упала с +25 до +6. Пришлось напялить сверху дождевик от пронизывающего встречного ветра. Добравшись до поселка, я засела в маленьком деревянном домике-закусочной, чтобы хоть немного согреться и собраться с духом. Хозяин заведения отказался брать деньги, вместо этого завернул в фольгу пару горячих пирожков и банку кофе в дорогу. Удивительные люди!
Я выползла на улицу. Насупилась: «Сама ведь хотела – теперь иди и преодолевай себя!» Позвонила мужу, он в это время ночевал в Могоче у Devilа, играл в дротики. Насколько смогла – уговорила его за меня не переживать. Пока стояла на улице, познакомилась с тремя водителями фур. Которые ехали со мной в одну сторону. Они советовали мне сначала ехать на первую переправу, а если там будет пусто, то уже тогда через 100 км на вторую, последняя работала круглосуточно. Мы договорились, что если я вдруг где-нибудь встану с поломкой, то они остановятся и помогут – на том и порешили. Так я обрела призрачную уверенность, что еду по этой трассе не одна – следом двигаются люди, готовые помочь.
Белая ночь – она прекрасна. Насыщенные краски заката растушевывает белоснежный туман, стелющийся по долинам таежного полотна. Поднявшись на очередную возвышенность, наблюдаешь облака, затянувшие землю и небо, разрезанные желто-красными всполохами. Постепенно краски приобретают все градации фиолетового, расслаиваясь от темных тонов к более светлым в зависимости от степени их отдаленности от земли. В какой-то момент на небо нерешительно выползает месяц, зависает в сомнениях, оглядываясь на звезды, словно вопрошая – действительно ли подошла его очередь – а затем, спустя каких-то полтора часа, он решает поскорее ретироваться, испугавшись пронзительного первого луча восходящего солнца. И снова туман, только теперь уже рассветный, стремится пролезть во все щели, оставляя след из капель на визоре и одежде.
Самое холодное время – на рассвете. У меня настолько не попадал зуб на зуб, что пришлось остановиться. В сумке лежала припасенная фляга с чистым вискарем. Пара глотков согрела меня, но тепла хватило км на 20. А рассвет-то длительный, а ехать-то надо – пара-тройка согревающих остановок вернула меня к оптимистичной кондиции. Поэтому вторая встреча с медведем прошла на позитиве. Темнота друг молодежи – морды я его не видела, потому как он шарахнулся от мотоцикла куда-то в кусты. Эх, мишка, хоть какая-то живая душа…
Несколько раз мотоцикл раскидывало, попадались все виды покрытия: от свежезалитого на всю ширину полотна свежего гудрона, до глубоких еще не накатанных щебневых подушек. Вообще, спать снова расхотелось. К трем часам ночи я добралась таки до указателя на первую переправу:
Заправив полный бак, я поехала на переправу. Поплутала по прибрежной деревушке, пока не нашла выезд к берегу, где стояло несколько пустых барж. Из одной из них мне навстречу вышел молодой якут. Когда поставили и надежно укрепили мотик, я осознала насколько устала: ноги подкашивались, голова гудела, а ждать до отплытия надо было еще несколько часов – все таки полчетвертого утра. Якут, помощник капитана, напоил меня горячим чаем и отвел на капитанский мости – там была небольшая шконка. Легла на нее в полной экипировке и отрубилась.
Проснулась от сильного толчка и первых мощных аккордов «Прощания Славянки». Несколько секунд не могла понять где и что происходит – так мы отплывали. Капитан своим видом и поведением напомнил мне дедушку-паука из «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки: он управлял руками и высоко задранными ногами одновременно, переключая передачи правой ногой. Увидев, что я проснулась – улыбнулся и пожелал доброго утра.
Очутившись на противоположном берегу, я стремительно двинулась дальше в Якутск. 3-х часовой сон восполнил силы, яркое солнце и ласковый ветер окончательно разбудили меня – я готова была проехать еще столько же. На одном дыхании пролетела остававшиеся 100 км, остановилась возле стелы и набрала Лесовоза: «Я приехала! Встречай!»
Записан
Декабристка
Интересующийся
Karma: 2
Offline
Сообщений: 10
Honda Africa Twin 750, Honda XR 250 Baja
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #2 :
февраля 20, 2014, 12:38:16 »
1 июля
Я подъехала к обозначенному дому, навстречу вышел местами заспанный Лесовоз. Поставила мотик во дворе, возле гаража Жоры, хозяина данной территории и будущего соратника в прохвате. Спать особо не хотелось – организм требовал ехать дальше. Я была радостная, на подъеме, полна сил. И тут выяснилось, что никто в прохват еще не собрался – надо бы мотаки подготовить. Самой готовой была я, потом Андрей, ему надо было с рулем разобраться, последний начал бить на скорости, а остальные (местные) еще не собирались. Это по-русски.
Жора с Андреем начали разбирать свои мотики, а меня уложили таки спать в бане.
Проснулась спустя несколько часов. Лесовоз торжественно объявил, что помыл все мотоциклы, и мой тоже! «В прохвате не моют», подумала я, но не насторожилась. Только когда начала перебирать шмотки и проверять болты, решила завести Баджу и обнаружила, что последняя фара не горит. Я осталась без света. В поворотниках лампочки заменили, а вот найти в фары не удалось ни в тот день, ни на следующий – нестандартные они, мотоциклетные, с хитрым патроном. Жора не поверил мне, что дело в лампочках и, пока я ходила за инструментами, разрезал проводку (проверял целостность), чем расстроил меня окончательно. Я замотала все обратно, собрала и задумалась.
Андрей тем временем рихтовал двигатель. Он сломал какое-то крепление на баке и тот терся о металл.
Приехал Саша, четвертый участник экспедиции – приятный, веселый парень. Саша собрался ехать на Джебеле. Жора готовил KLR 650. Ночевать нас с Андрюхой отвезли в гостиницу. Наутро Жора должен был приехать за нами и предстоял второй день сборов с вечерним выездом до первой переправы, около 300 км. Идея ехать по старой Колыме у них отпала, в связи с частыми дождями в тот год. Постоянно размывало новую дорогу на Магадан, а что творилось на старой – одному Богу известно. В Магадане мы должны были поставить мотики на судно, а сами лететь во Влад самолетом. Надежду плыть вместе с мотаком быстро развеяли те, кто уже пытался. Знакомые рассказывали мне о радиации. О счетчике Гейгера в Якутске не знали, многие откровенно смеялись надо мной: «Далась тебе эта радиация? Забей», - «Вы уже пожили, а мне еще детей рожать» - огрызалась я. Итак, мои сомнения о целесообразности поездки в Магадан накапливались. Всю ночь я ворочалась, терзаемая ими. Витя утром должен был выезжать с Читы обратно домой. Предлагал мне встретиться в Сковородино и успеть в Хабаровск на тусич.
2 июля
Утром Жора привез нас в дом к гаражу. Там ребята сообщили, что с нами пойдет машина сопровождения, ехать будем спокойно, по 300-400 км в день, ловить рыбу и всячески отдыхать. Вот на этом месте меня окончательно прорвало. Мало того, что никаких сложностей и преодолений, что долго, так еще и с машиной. «Андрюха, я не поеду, разворачиваюсь сегодня обратно!» - «Почему?» - «Радиации боюсь. Не пытай меня больше»
Саша повез меня искать лампочки в Баджу, мы объездили 3 магазина, но ничего не нашли. Потом Андрюха с Саней поехали за провизией в поход, а меня завезли в музей.
Пока катались по различным делам на машине – время подходило к вечеру. Я надеялась доехать хотя бы до Томмота. Самым длительным в этом деле предстоял момент с переправой. Ехать ночью как в прошлый раз я не могла из-за полного отсутствия света, даже думала купить фонарик на лоб. Витя звонил – возмущался, что я еще в Якутске. Лесовоз ст@бал меня по поводу моей трусости относительно радиации. Все эмоции смешивались, я начинала дергаться и злиться. В конце концов я выехала. Пулей неслась к переправе. Подъехала к берегу и сразу попала на собиравшуюся к отплытию баржу. Все складывалось. 7 вечера, еще могу успеть доехать. Запарковалась, собралась слезть и тут услышала: «Олеся! Декабристка! Стой!» - на подплывающей барже стояли Макс и его друг, улыбались и махали руками. Пришлось выехать.
«Ты куда это собралась? Магадан в другой стороне» - улыбнулся Макс. «Долго объяснять, решила вот домой двигать» - «А поехали с нами, мы завтра стартуем в Мирный, потом Ленск. Потом Братск и Иркутск, а дальше через Читу домой поедешь» Этой фразой он устроил коллапс в моем мозге и желаниях. И хотелось, и кололось. Решила позвонить Вите. Муж выслушал меня, расстроился и сказал – делай что хочешь, твой ведь прохват, а я домой поехал. Баржа уплыла, парни ждали моего решения, муж обиделся, Лесовоз разочаровался, а я окончательно запуталась – куда ехать, что делать, кого слушать. Сошлись на том, что вернемся в Якутск и за ночь я обдумаю свалившееся на меня предложение.
В городе отправились к Якутскому клубу «Северное братство». Вчера я была в обществе эндуристов, а сегодня попала в клуб чопперистов. Они поставили наши мотоциклы в гараж рядом с клаб хаусом. Потом сходили перекусить. Макс с товарищем о чем-то с ними живо беседовали, а я погрузилась в себя в поиках ответов «что делать?» и «кто виноват?».
Когда приехали селиться к Александру, товарищу клуба, Макс вывел меня на разговор:
- Зачем ты едешь?
- За приключениями, за пониманием себя, наверно.
- Тогда почему не хочешь поехать с нами? Там новые места, новые люди, дорога.
- Я как-то не планировала. Денег столько нет с собой.
- Деньги не проблема – я займу сколько потребуется, потом вернешь. Не увиливай от ответа.
- Я не знаю. Вообще уже ничего не знаю. Витька расстроился, я его обидела.
- Ты для него едешь?
- Да вроде для себя. Но я скучаю по нему. Меня уже ничего не радует.
- Ты не разобралась в себе. Ты едешь туда, куда тебе говорят. А должны быть свои желания. Чего ты хочешь? Реши для себя и делай. Второго раза не будет.
Парни отправились в бар, отмечать встречу, а я осталась одна в квартире. Пришло время подумать и понять.
3 июля
Я проснулась в 4 утра с полным осознанием того – что делать. Я хотела ехать одна. Сама по себе, со своей скоростью и ни на кого не ориентироваться. А еще я хотела к мужу. Поэтому вызвала такси, разбудила Сашу, чтобы он закрыл за мной дверь, и тихо выползла из квартиры. Подъехав к гаражу-клубу, долго долбилась в двери, пока, наконец, мне открыл заспанный и пьяный после еще сегодняшнего банкета член клуба. Я смогла до него донести что мне нужно, после чего он помог выкатить мой мотоцикл из соседнего гаража. Дальше объяснил мне на пальцах как выехать на трассу и отправился обратно высыпаться.
В 6 утра я стояла на переправе. Провела там порядка 3 часов – долго ждали, пока заполнится баржа. За это время я успела перекусить в местном пит-стопе и познакомиться с мужиком, который поругался с женой этим утром и отправился автостопом на Байкал. Без денег, в обычной одежде, без вещей – просто как был. В том, что он доберется – даже у меня не возникло сомнений – настолько он был уверен в себе, спокоен и доброжелателен.
Баржа отплыла от берега и устремилась в синюю даль. Ко мне подошел помощник капитана и позвал наверх на чай-кофе. На капитанском мостике собралось несколько дальнобойщиков, мне налили кофе и стали расспрашивать. В процессе разговора один из водителей настоятельно порекомендовал мне съездить в Булуус. Для этого надо было по трассе на Б.Невер вернуться на 30 км в сторону Якутска. Сам водила переправлял щебень на строительство железной дороги в том же районе. Рассказывали о заповеднике с красно-книжными животными и рыбой, предлагали заехать погостить на пару дней, но я застеснялась и отказалась.
Оказавшись на берегу, решила заскочить таки в этот Булуус. Там располагался вечный ледник. И все, больше ничего примечательного. Но туристов все равно возили, и ради этого места огородили площадку, поставили пару домиков и понавешали табличек.
Записан
Декабристка
Интересующийся
Karma: 2
Offline
Сообщений: 10
Honda Africa Twin 750, Honda XR 250 Baja
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #3 :
февраля 20, 2014, 12:41:52 »
По дороге на Улуу начался дождь. Небо заволокло тучами, температура упала. Одевать термобелье посреди трассы как-то постыдилась, поэтому героически мерзла до самого поселка. Остановилась возле знакомого уже домика, нестерпимо хотелось в туалет. Вернувшись, обнаружила, что баджу окружили трое местных полупьяных гопников. Метрах в 30 стояли дальнобои на ремонте, копошились в двигателе. Решила суету не наводить, спокойно подошла к мотоциклу, завела разговор с местными, сходу попросив закурить. Они слегка замешкались, потом один протянул пачку сигарет и зажигалку. Сама взяла и то и другое. Прикурила по всем понятиям и начала одеваться в дорогу, заведя мотоцикл на прогрев. Вопросы задавала на опережение и сама же на них отвечала. Двое как-то смутились, а третий, что понаглее, встал перед мотоциклом и положил руку на руль. В этот момент к нам резко подрулила машина, из нее вышел здоровый сибиряк в белой футболке и светлых джинсах, приятной наружности и приветливо улыбнулся. Местные отошли в сторону, а мы разговорились. Мужчина оказался Алексеем, кроссменом-любителем, зарабатывающим на жизнь перегонами авто с Владивостока до Якутска. Заметив, что у меня не горят фары – предложил помощь в Алдане, куда в тот день направлялся с товарищем. Договорились созвониться, когда я доберусь до места.
Дождь то прекращался, то нарастал с новой силой. По итогу я приехала в Алдан мокрая насквозь. Дождевик разорвался в нескольких местах и служил скорее успокоением совести, нежели ветро-влаго-защитой. Возле придорожного кафе стоял знакомый белый френч. Я подъехала вплотную и спешилась. Потом тихонько залезла наверх и распахнула дверь кабины: «О, эндуристка вернулась! Водку будешь?» Дело с их погрузкой так и не сдвинулось с мертвой точки. Сколько им предстояло там еще пробыть - никто не знал. Позвонил Алексей, сказал ждать машину. Спустя буквально 5 минут к мотику подъехал крузах, из него вышли достаточно авторитетные люди. Главным оказался Василий, человек с разносторонним прошлым, не обделенным авторитетностью. Ребята осмотрели мотоцикл, стали куда-то звонить. За это время к месту нашего сбора подъехал и сам Алексей. Мужики уговорили меня посидеть с ними, завели в кафе «У Грачика», распахнули одну из обшарпанных дверей скромного помещения и пригласили в комнату «для своих». Вокруг висели и стояли чучела крупных животных, птиц, мелких пушных зверьков, не обошлось и без медвежьих голов. Долго пытались меня накормить, но я согласилась только на чай, потому что плотно пообедала в Томмоте. После бесед и восторженных рассказов друг другу, отправились в гараж – ставить баджу на ремонт. Я без тени сомнений отдала ключи от мотоцикла незнакомым людям и позволила отвезти себя ночевать в другую часть города, оказавшейся роскошной для тех мест лыжной базой. Вася познакомил меня с директором заведения.
Слева направо: Алексей, Василий, администратор и директор базы:
Мне выделили двухместный номер, белый халат, все принадлежности. Мотоцикл обещали пригнать к 12 ночи непосредственно на базу в крытый гараж. Большую часть времени я провела с администратором, очень приятной женщиной. Кроме нас на базе находился только сторож, заезд спортсменов, более 90 человек, планировался на следующий день. Я с удовольствием бродила по коридорам пустого, огромного комплекса.
Вид с балкона:
Без 5 минут 12 мне позвонил парень, занимавшийся ремонтом Баджи. Я выбежала на улицу. Он самолично пригнал ее ко входу, в темноте ярко горели обе фары. В благодарность я подарила ему магнит с изображением Владивостокских мостов.
Все сложилось само собой, на счастье. Я никогда не смогу объяснить: почему одним людям доверяю с первого взгляда, а другим не верю, даже если знаю много лет и ничего за ними не замечалось. Для меня самой это загадка.
4 июля.
Проснулась до звонка будильника. Ливень настойчиво долбился в окна. Глядя на уличные реки, легко угадывалось, что дождь идет уже не первый час. Выспалась я отлично, чувствовала себя прекрасно. На часах было 8 утра. Вечером предыдущего дня я разговаривала с мужем, он выжимал из себя воду в какой-то придорожной гостинице перед Шимановском. Всю дорогу от Читы он плавал. Будить его звонками и смсками не стала, решила доехать до Нерюнгри и уже оттуда позвонить. Проехать надо было каких-то 270 км. Написала только Алексею, что выехала и благодарна ему за помощь. Это-то и была моя главная ошибка в тот день, которая впоследствии сыграет свою роковую роль.
Обещанное хранение в боксе гостиницы:
Уже через каких-то 30 км я была мокрой насквозь. Лето внезапно закончилось. Температура воздуха упала до нуля. Дождь продолжал свое мокрое дело. Я замерзала на ходу, одевать уже было нечего, дождевик разорвался окончательно. Приходилось останавливаться и бегать вокруг мотоцикла, дабы не окоченеть. На подъезде к Большому Нимныру зуб на зуб уже не попадал. Я укрылась в закусочной. Позвонить и предупредить Виктора о задержке я не могла, связи там не было. Сетка появлялась на некоторых сопках, но это надо было останавливаться на каждой и проверять, а под потоками воды я не могла себе такого позволить – попросту утопила бы телефон. В заведение зашел молодой парень. Он ремонтировал с товарищем свою фуру. Находился в поселке уже третий день. Поведал мне о том, что всю дорогу до Тынды тайфун. Видимо тот же, в который попал мой муж на трассе Чита-Хабаровск. «На перевалах может быть минус. Надо бы тебя утеплить как-то», - посоветовал он. Ничего путного для этих целей не оказалось. Купила одноразовых пакетов, маленьких и прозрачных, в такие хлеб заворачивают, и мы вместе примотали их скотчем к дождевику, непосредственно на мне. Была надежда, что это хоть как-то защитит меня от ветра. Куртку дождевика одела под основную, так лучше сохраняется тепло. Собралась с духом и шагнула в ливень.
Визор запотевал страшно, видимость сильно упала. Приходилось ехать с открытым, капли больно лупили по глазам, позволяя лишь иногда их приоткрыть. Постепенно туча куда-то сместилась, напор воды уменьшился, появилась возможность увеличить скорость до 80 км/ч. На очередном перевале я заметила синюю машину на транзитах. Мы двигались навстречу друг другу, оба спускались с сопок вниз. Дорога в этом месте была недавно отсыпана, по краям трассы откосы достигали 5-6 метров. Вокруг тайга, связи нет, людей тоже. Почему-то, глядя на этого водителя, мне захотелось сбросить скорость. Я стала подтормаживать. Он же летел с сопки, особо не объезжая ямы, залитые водой. Передо мной, метров за 10 его занесло на этих ямах, видимо словил аква-планирование, потому что машина резко сместилась на мою половину дороги. Он летел в меня. Уходить от столкновения места не оставалось. Справа обрыв. Я успела выбить задний тормоз и развернуть мотоцикл поперек дороги, а потом положить Баджу себе на ногу. Перегон пронесся в каких-то сантиметрах от моего переднего колеса и выкрутил руль уже на моей полосе за моей спиной. Потом ударил по газам и скрылся.
Я вылезла из-под мотака. Сама была абсолютно целая, если не считать изодранных штанов дождевика и слегка ударенной левой кисти. Подняла мотоцикл: загнутый хомут на вилке, сочащееся масло из левого пера, подранный дождевик на сумке и вывернутая подножка. Пружина была сломана давно, которая держала подножку сложенной, поэтому просто подвязывала резиной. Видимо при маневре крепеж разорвался и подножка выставилась, а при падении уже – загнулась в обратную сторону и выломала кусок рамы. Рукой загнула ее обратно, она держалась на честном слове. Мотоцикл стоял на такой опоре несколько минут, потом заваливался на бок и падал. Проехала несколько километров вперед, потом остановилась. Сзади подъехал МАН. Из кабины выпрыгнул молодой парень – узнать, все ли в порядке. Увидев картину, не вдаваясь в подробности – потащил меня в кабину. Мотик просто подперли палкой и оставили так стоять. За рулем сидел взрослый мужик, дядя Саша. Он торжественно сообщил, что на улице -3, и дальше будет хуже, поэтому предложил загрузить мотоцикл и отвезти меня в Нерюнгри. Я настолько замерзла, что спорить не стала.
Оставшиеся 170 км мы передвигались очень медленно – 8-10 км/ч. Везли трактор и привязанную к нему Баджу. Чтобы трактор ее не подмял, на какой-нибудь кочке, ехать приходилось по-черепашьи.
Дядя Саша оказался интересным собеседником. Много рассказывал об исторических особенностях Якутской трассы. Изначально ее строили каторжане, ввиду болотной местности, она состоит из множества бревен, послойно наложенных друг на друга, далее ее засыпали скалой, щебнем, песком и укатывали. В некоторых местах можно видеть, как из-под земли поднимается часть бревна, при наезде тяжелым грузовозом на определенное место. По краям дороги на крутых поворотах построено множество «ловушек» - мест, куда грузовик может съехать, если его сносит. Они выглядят как огороженные прямые куски дороги с тупиком в конце, расположенные в середине дуги поворота. На больших перевалах остались руины зимовок. В этих домиках в советское время жили посменно люди всю зиму, топили печь и имели трактор-тягач. Государство платило им зарплату за то, что они спасали водителей дальнобоев, сломавшихся или не сумевших подняться-спуститься на перевале, от диких морозов. Нормальной практикой среди водителей было остановиться возле того, кто сломался, и оказать помощь ему в ремонте, оставаясь рядом пока тот не тронется. Подбирали людей, пеших и на легковушках. Как сказал дядя Саша: «Раньше понятия были человеческие, а теперь понаехало всяких, и государству наплевать стало – как хотите, так и выживайте, все заброшено!»
Заехали в поселение, км за 60 до Нерюнгри, пообедать.
Записан
Декабристка
Интересующийся
Karma: 2
Offline
Сообщений: 10
Honda Africa Twin 750, Honda XR 250 Baja
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #4 :
февраля 20, 2014, 12:43:46 »
Добрались до города уже к 6-7 вечера. Я включила телефон – посыпались пропущенные звонки и тревожные смски. Первый звонок был от Васи: «Ты где, твою ж мать? Леху посадили менты, тебя везде ищут, успокой своих родственников, чтобы его отпустили!» Позвонила Вите. Выяснилось, что он поднял на уши всех знакомых. Нашли ФСБ, те позвонили в Нерюнгри на пост. На посту им ответили, что меня не видели. Стали контролировать весь участок от Нерюнгри до Алдана, опрашивать въезжающих дальнобоев на предмет мотоцикла на трассе. Вычислили номера Васи и Лехи через мой сотовый – нашли их, стали допрашивать: куда дели путешественницу. А все из-за того, что не отправила мужу утром смс. Вообщем, разобрались, всех отпустили. Мы тем временем доехали до базы в Нерюнгри. Дядя Саша посоветовал гостиницу и стоянку рядом. Когда мотоцикл спустили на землю – он уже никак не стоял. Я побоялась оставлять ее под открытым небом рядом с машинами – вдруг упадет ночью – еще и плати потом за ущерб. Позвонила Васе в Алдан, он руководитель тамошнего кроссового движения: «Вася, нужна помощь, в процессе падения вырвала подножку, мотик не стоит, нужна сварка, что делать?» Он уточнил мое местоположение и сказал ждать. Через какое-то время ситуация повторилась – к мотоциклу подъехал крузак, из него вышли какие-то люди. Это были Васины друзья, кроссмены с Нерюнгри. И снова я отправилась в бокс на ремонт, теперь уже в этом городе.
Мы въехали в СТО, там меня окружили люди. Мотик поставили к стенке. Меня заставили переодеться в сухое и отправили на второй этаж бокса греться. Мне стало неудобно, что кто-то будет решать мои проблемы, а я балду пинать. Спустилась вниз, достала инструменты – помогать ремонтировать. Стали подъезжать еще люди, в общей сложности в боксе присутствовало к часу ночи около 20 человек. Мужики притащили лосятину и оленятину, только приготовленную, с пылу с жару, накрыли стол – задавали много вопросов. Долго решали куда меня поселить. Коля, который приехал за мной – идейный лидер и вдохновитель – предлагал отвезти к его родителям, переночевать. Кто-то советовал гостиницу. В итоге Серега, опытный дальнобой и замечательный человек, поселил меня у себя в однокомнатной квартире. Коля варил подножку, Серега – тренер по кроссу и действующий спортсмен, рассказывал мне множество историй. Остальные ребята тоже суетились и помогали. К 3 часам ночи подножку сделали. Оставалась текущая вилка, ее решили отложить на завтра.
Коля варит, Серега, кроссмен, советует:
Приехали к Сергею домой. В чужом городе, в чужой квартире, с чужим мужчиной – «да, молодец ты, Декабристка, нечего сказать» - подумала я. Пошла мыться, обнаружила, что дверь в ванную не закрывается. Сергей посмотрел на меня: «Не переживай, никто тебя не тронет, на вот напильник – на него хорошо закрывается, раз уж стесняешься» Когда вылезла из ванной, возник новый вопрос – где спать. Диван один, разложенный. Серега постелил себе какую-то шкуру на полу. «Ложись на диван, я тут нормально устроился» Долго показывал мне свои фотографии – он увлеченный любитель дельтапланеризма. Вообще, в Нерюнгри им многие увлекаются. Не снимая термобелья, завернулась в одеяло и уснула.
5 июля
Утром Серега тихонько тронул меня за плечо: «Просыпайся, я завтрак приготовил!» Удивилась ли я? Безмерно. Такой сервис. Спустя некоторое время приехал его друг и повез нас за покупками: мне нужны были новый дождевик и магнитики. В субботу большая часть магазинов оказалась закрыта, нашли один, торгующий спец. одеждой. Там я увидела хим защиту против нефтехимических веществ, с отражателями, все как положено. Выложила за нее 2500р и довольная отправилась за сувенирами.
Дождь не прекращался. Температура воздуха кол@балась от 0 до +4. Ребята шутили, что они никогда не выкладывают из машины фуфайку, шапку и варежки, т.к. погода в тех краях непредсказуема. Приехали в СТО и занялись ремонтом вилки.
В шутках и работе прошел весь день. Один из знакомых, начинающий мотоциклист, купивший себе 450 новую WRку, попросил Колю показать, на что способен его мотоцикл и как на нем надо ездить. Коля позвал сына Никиту, чемпиона мотокросса. Соответственно тот показал класс – катался мимо бокса туда-обратно на заднем колесе, подпрыгивая и подгазовывая. Судя по выражению лица хозяина мотоцикла – он несколько расстроился, осознав, что еще расти и расти.
К ночи Баджу собрали. Мне казалось, что все готово, утром можно стартовать дальше. Решила завести мотоцикл и, опа, фары не горят. Настроение упало, к горлу начали подступать слезы, от злости и отчаяния. Мужики стали успокаивать, что утром появится электрик и все сделает, а сейчас надо ехать высыпаться. Серега вспомнил, что вещи мои не сушены, где-то срастил тепловую пушку и поставил греть мотоботы.
В какой-то момент мне показалось, что судьба против меня, что я так и буду обузой для этих радушных людей.
6 июля
Приехали на СТО к открытию. Парни подгр@бались на работу постепенно. Электрик появился где-то к 11 утра. Вскрыл фары и первой фразой было: «В Алдане делали? Я Прям вижу, что это их разноцветная изолента, черной не было что ли?» Ребята в Алдане сделали проводку из того, что было: жигулевские лампочки и патроны смотали с родной проводкой, старый патрон заизолировали. Молодцы, находчивые. Они ошиблись в одном – когда ставили фары, перепутали верх с низом, и вентиляционное отверстие оказалось наверху, открытое дождю. Собственно – набралась вода и все сгорело. Электрик повозмущался и уехал. Вернулся через час с родными лампочками – где он их нашел осталось загадкой. Все заработало. Я побежала собираться. Когда пошли с ребятами фотаться на память дождь прекратился, небо расчистилось и вышло солнце. Значит, все идет правильно!
После долгих объятий и прощаний все ребята вышли из бокса – проводить меня. Чей-то сын отправился со мной провожатым до развилки, чтобы не заблудилась. С одной стороны, я радовалась, что уезжаю, а с другой – я подружилась с этими душевными ребятами с Нерюнгри, Алдана, Якутска. Я всегда буду вспоминать с теплотой их и то ощущение спокойствия, которое испытала при въезде в Саха- Якутию и на всем ее протяжении, чтобы со мной ни случалось. Звучит странно, но я чувствовала себя дома!
С Нерюнгри до Тынды доехала без приключений. В Тынде вспомнила фразу Макса: «Да я этот участок проезжаю за два часа на открытой ручке!» Речь шла о промежутке Тында-Б.Невер 165 км, ездил он на DRZ 400. Вообщем, закусила удила и помчала. Остановилась на развязке Невера – 1 час 40 мин!:beee:
Подъехала к гостинице на развязке в сторону Хабаровска, договорилась с администратором, чтобы мотик поставили в гараж, отзвонилась всем и упала спать.
7 июля
Неспеша отправилась в дорогу около 10 утра. Заправлялась каждые 200-230 км. Как-то так получалось, что проходила эти расстояния за пару часов. Дорога пустая – вали не хочу, прям все 120 можно. Быстрее мотик не едет.
Наверное, я бы этот день не запомнила, если бы не «город-герой Углегорск» расположенный прямо на трассе, длиною не более 1,5 км. Скажу честно, указатель о его начале не заметила и знака ограничения скорости тоже, поэтому скорость не сбрасывала. На подъеме меня поймали менты, точнее попытались, махая палкой и перебегая трассу, а я, как честная, оттормозилась, развернулась и вернулась на место преступления, где сняла шлем:
- Добрый день, инспектор ГАИ. Ваши документы?
- А пожалуйста, - я протянула ему вожделенные бумажки.
- Вы превысили скорость в населенном пункте! Здесь стоит ограничение, Вы видели знак?
- Нет. Сложно заметить 1 км с населенным пунктом среди сотен без таковых.
- Я буду писать Вам штраф, пойдемте в машину.
Я поплелась следом, они меня порядком развеселили. В Ладу Калину на заднее сидение я в мотоботах и экипе не влезла, пришлось оставить ноги на улице, испортив прохладу распахнутой дверцей авто. Второй инспектор сокрушенно вздыхал, что как мол можно их не заметить.
- Почему вы так быстро ехали? Теперь вот будете оплачивать штраф в 1500р.
- Как Вам не стыдно! – возмутилась я. – Великая мото-путешественница едет обратно домой во Владивосток из Якутска. Видит, что Вы голосуете. У нас, у мотопутов, принято останавливаться, если человек просит помощи. Я оттормаживаюсь, разворачиваюсь, подъезжаю к Вам, чтобы помочь, а Вы меня штрафуете?
- Мы бы Вас догнали, если бы Вы не остановились!
- На чем? На старой Ладе Калине? Я еду на эндуро, могу свернуть куда угодно – Вы за мной в лес поедете? Или до самого Владивостока? Я так и вижу рапорт – преследовали мотоцикл до самого Владивостока, чтобы выписать штраф за превышение скорости.
Менты замолчали. Потом вернули документы и пожелали счастливого пути.
Следующие охранители порядка тормознули меня на посту перед стелой Москва-Владивосток. Эти решили посоветоваться какой мотоцикл лучше покупать себе. Пообщались недолго, советовать я могу только эндуро.
В 23.00 я въехала в Хабаровск. Встретилась там с Любой, которая приютила меня у себя дома. Протрепались мы до 4 утра, что с нас взять – бабы!
8 июля
Люба проводила меня на стоянку часов в 10 утра. Попрощались и разъехались по своим делам.
В Бикине на заправке встретила Рыжего Типа с товарищем на груженных мотаках и Серегу. Саня возвращался с прохвата по Сахалину и Ванино. Ехали мы в одну сторону. Они умчались раньше, я их позже догнала и обогнала.
Во Владивосток приехала около 6 вечера. Встала под родные окна и начала сигналить и газовать – в окне появилось лицо любимого мужа. Я дома!
Записан
Декабристка
Интересующийся
Karma: 2
Offline
Сообщений: 10
Honda Africa Twin 750, Honda XR 250 Baja
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #5 :
февраля 20, 2014, 12:44:38 »
http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=35381#.UwXASfl_ua8
- видео есть здесь. сюда загрузить почему-то не удалось(
Записан
kombik
Легенда форума
Karma: 22
Offline
Сообщений: 712
Ну вот и лето, пора в путь
RD04 92 года,
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #6 :
февраля 20, 2014, 10:32:37 »
Молодец, славное путешествие вышло
Записан
Я в
Контакте
Питерские африканцы в
Контатке
Не важно, что наступила черная полоса, главное, чтобы был свет в конце тоннеля
Northon
Легенда форума
Karma: 167
Offline
Сообщений: 3823
кому и теплотрасса коворкинг.
хыжер
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #7 :
февраля 21, 2014, 08:24:41 »
Лихо!!!
Записан
Лень - это психосоматический признак выбранного за годы эволюции механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой работы
РоманЫч
Местный житель
Karma: 18
Offline
Сообщений: 132
Ybr 125
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #8 :
февраля 21, 2014, 11:41:51 »
Я в шоке=) Потрясающий отчет и приключения.
Записан
Палыч
Легенда форума
Karma: 16
Offline
Сообщений: 519
GL 1500 SE
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #9 :
февраля 21, 2014, 09:24:09 »
Ни чО се!!!
На 5 с + точно!
Записан
сказочник
Свой в доску
Karma: 13
Offline
Сообщений: 435
мухи на визоре верный признак путешествия .
африка RD-07-2. 99г.
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #10 :
февраля 21, 2014, 10:01:13 »
есть ещё женщины в русских селеньях
что сказать молоток
Записан
US7IGN
Свой в доску
Karma: 16
Offline
Сообщений: 329
бездельник
AT 750 RD07 `93
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #11 :
февраля 22, 2014, 01:35:43 »
респект и уважуха!
Записан
опыт и импотенция приходят с годами...
Декабристка
Интересующийся
Karma: 2
Offline
Сообщений: 10
Honda Africa Twin 750, Honda XR 250 Baja
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #12 :
февраля 22, 2014, 03:42:36 »
спасибо, ребята) я рада, что вам понравилось)
Записан
сказочник
Свой в доску
Karma: 13
Offline
Сообщений: 435
мухи на визоре верный признак путешествия .
африка RD-07-2. 99г.
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #13 :
февраля 22, 2014, 01:10:06 »
а мы то как рады
Записан
vitamintwin
Легенда форума
Karma: 36
Offline
Сообщений: 746
rd07a
Re: "Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
«
Ответ #14 :
февраля 22, 2014, 04:17:52 »
Цитата: Декабристка от февраля 20, 2014, 12:21:53
- Мы бы Вас догнали, если бы Вы не остановились!
- На чем? На старой Ладе Калине? Я еду на эндуро
посмеялся
молодец, классный прохват!
Записан
Tags:
фото-отчет
Страниц: [
1
]
2
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Основной раздел
-----------------------------
=> Мотоциклы для путешествий
=> Мотопутешествия
===> Байкпосты, мотокемпинги
=> Подготовка к мотопутешествиям
===> Резина
===> Экип
===> Навигация / карты / треки
=> Технические вопросы по Африке-Твин XRV 650 / 750
===> Кофры / дуги
===> Трипкомпьютер
=> Технические вопросы по новой Африке CRF1000
=> Новоявленным африководам
===> Помогите посмотреть мотоцикл
-----------------------------
Барахолка
-----------------------------
=> Заказ запчастей у Мишутки
=> Частные мастера
=> Куплю
===> Куплю мотоцикл
=> Продам
===> Продам мотоцикл
=> Африканские сувениры
-----------------------------
Обратная связь
-----------------------------
=> Отзывы по работе сайта
-----------------------------
Общение
-----------------------------
=> Общение
=> Массовые мероприятия
=> Срочная информация / взаимопомощь
Форум владельцев Africa Twin
Основной раздел
Мотопутешествия
"Еду в Магадан" или история о не случившейся Колыме
Загружается...