Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
Форум владельцев Africa Twin
ноября 23, 2024, 11:29:23
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Новости
:
Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l
Начало
Forum
Поиск
Карта
Пользователи
Тэги
Статьи
Войти
Регистрация
MOTOFUTBOLKA.RU
Форум владельцев Africa Twin
Основной раздел
Мотопутешествия
Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
Страниц: [
1
]
2
3
4
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Мой Памир. 2013. Полный отчёт! (Прочитано 12581 раз)
fedul 12 rus
Местный житель
Karma: 22
Offline
Сообщений: 181
Когда уходит Любовь, начинается Блюз...
Africa Twin RD-04, KLR-250, теперь BMW GS-1150
Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
:
ноября 06, 2013, 11:16:50 »
Путешествие на Памир. Состоялось с 20 августа по 3 сентября 2013 года. Пройдено почти 10.000 километров. Страны по которым пришлось проехать: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия. Ехали втроем: я из Йошкар-Олы на HondaAfricaTwin 750-1992, мой брат Алексей из Казани на HondaXLR 250 Baja 1994, и Гриша из г. Саров на YamahaXTZ 660 Tenere 2012.
Начну с того, что я очень боюсь высоты…
Думал, что следующее путешествие будет обязательно на Русский Север, Архангельск, Мурманск, Соловецкие острова, Рыбачий – от нашего города туда и обратно 5.000 километров. Но память о прошлогоднем путешествии в Узбекистан никак не давала мне покоя. Не думал я, что влюблюсь в Среднюю Азию настолько сильно. Очень хотелось вернуться в Самарканд и изучить Регистан, мавзолей Биби-Ханум, мавзолей Гур-Эмир - я был просто очарован их величием… При этом прекрасно понимал, что вряд ли смогу съездить в такое дальнее путешествие в ближайшие несколько лет, потому что у меня родилась дочь, и я стал главой многодетной семьи. Каждый вечер, перед сном я рассматривал карту Средней Азии и смотрел на фотографии с прошлого путешествия, вспоминал и мечтал.
Как-то зимой к нам в гости приехал Гриша из Сарова, и мы долго разговаривали о пройденных в прошлом году дорогах – он в 2012 году купил свой первый мотоцикл и сразу съездил в Монголию и Алтай. В общем разговор остался разговором. И вот, перед Новым Годом 2013, мы с ним как-то случайно созвонились, и он спросил меня о планах на будущий год. Я рассказал ему о Русском Севере, и он предложил мне съездить на Памир-один из самых высоких горных массивов мира. Ну, как обычно вечером я развернул карту и начал смотреть – где конкретно этот Памир, по каким дорогам ехать. Хотя я читал несколько раз отчёты о Памире Мишутки, Декабристки и Винта, Lotosа, Серёги Бахметьева. В общем в один из зимних вечеров, 12 февраля 2013 года моя любимая жена сама сказала мне: «Езжай. Только аккуратно». Я и представить себе не мог, что дело примет такой оборот. Началась подготовка. Маршрут, список вещей, список расходников, список запчастей. В общем подготовка – это половина путешествия. Отпуск у меня по графику стоял в августе-сентябре. Созвонился с Гришей, сказал ему, что возможно что-то и получится. Но обещать ничего не могу. Морально был не готов расстаться с семьей. Все-таки опасно.
У меня есть брат Алексей, с которым мы с раннего детства мечтали съездить куда-нибудь далеко. Лежали дома перед сном и думали, как будем ехать на мопедах, ночевать в палатке, варить себе ужин и смотреть на звёзды. Когда-то в 1989 году отец купил нам мопед ЗИФ-77, и мы с братом воодушевились, но дальше мечтаний о дальних путешествиях дело не дошло, хотя было много разных мопедов и мотоциклов, собранных из запчастей со свалки. Поездка в 50-100 километров тогда была целым событием. И здесь подвернулся момент, чтобы пригласить его в это путешествие. У меня был второй мотоцикл, HondaXLR 250-Baja. Я предложил ему поехать на нём. Опыта дальних поездок у брата не было, и он каждую неделю с июня начал кататься по дорогам Татарстана и Марий Эл, приобретая бесценный опыт. Но у него тоже трое малышей и его жена тоже имеет сердце. В общем мне с одной стороны очень хотелось, чтобы мы поехали вместе, а с другой стороны – я беру ответственность за него и его семью. В общем рано или поздно он согласился. Мы начали готовить мотоциклы. Изготовили багажники, багажные системы, купили в запас все, что может быть слабым местом у каждой модели мотоциклов, типа РР, бензонасоса, ступичных подшипников и т.д. Приспособили ветровое стекло от китайского мопеда к HondaBaja 250 (ветры в Казахстане сумасшедшие), поставили цепь и звезды понадёжнее -520 (спасибо за советы Сашке из Воронежа-он большой поклонник HondaXLRBAJA) . Мои некоторые товарищи смотрели с большим скепсисом на мою затею о совместном путешествии маленькой 250-ки и «слонов»-«Африки» и «Тенере». Разговоры типа: «250-ка, она же маленькая с малым ресурсом, маленьким, узким сидением, маломощным мотором, кикстартером…» и т.д. и т. п. Теперь больше я никого слушать не буду. В итоге маленькая 250-ка проехала ещё больше, мотаясь по Киргизским перевалам от одного погранперехода к другому. Единственное, что не получилось, это получение загранпаспорта моим братом вовремя (не по его вине). Решили, что он поедет через Киргизию, а мы через Узбекистан- и встретимся в г. Хорог (Таджикистан, Горно-Бадахшанская АО). Пока готовились-казалось, что поедем не скоро…
Пройденный маршрут.
20 августа 2013 года в 11 ч. 30 мин. мы с братом выехали из Йошкар-Олы в сторону Оренбурга. В Татарстане, в Октябрьском встретились с Гришей. Практически всё наше путешествие мы будем ночевать в палатках.В первую ночь было весело. Алкоголь сделал свое дело для того чтобы ближе познакомиться. Обсуждали предстоящее-кто пил чай, а кто коньяк. Но закуска была одна-сало с чесноком.
Утром пораньше встали и поехали в сторону Оренбурга-Соль-Илецка, там погранпереход «Жайсан». Ничего интересного в этот день не было. Границу пересекли быстро, перед этим попав в небольшой дождь. Проехав около 700 километров, перед г. Актобе (бывший Актюбинск) нашли прекрасное место на холме среди колючего кустарника. Расставили палатки, начали готовить ужин, вкусно поели и легли спать. Ночью началось светопредставление-поднялся сильный ветер, затем начался дождь. И потом начали сверкать молнии и при этом ЭТО было так близко, что просто глушило громом. Время между вспышкой молнии и звуком грома было мнгновенным. Насчитали 60 штук, потом перестали считать. Всё боялись, что ударит в палатки… К утру всё стихло, и сырость обдуло ветрами. Позавтракали, посмеялись и двинулись в путь. В Актобе поменяли росийские рубли на «тенге»-местную валюту. Кстати, возле обменника – местные сказали нам, что ночью молнией убило одного из жителей. Так что основания бояться у нас были. Погода была пасмурной, и мы думали, что весь день будем ехать под дождём. До г. Хромтау пришлось ехать под сильнейшим ветром. Хонда «Баджа» как ни старалась, больше 90 км/ч ехать не могла. Но насиловать мотоцикл мы не собирались и двигалисьвсе вместе 80-90 км/ч. Здесь в один момент я понял, что Большое Путешесвие началось, я ощутил восторг и счастье. Я в этот момент кричал, пел песни, в общем ликовал!
Пообедали перед Карабутаком и в Иргизе решили заправиться. Там теперь есть заправка и перегон без заправок теперь самый длинный всего около 330 километров - от Иргиза до Аральска. Познакомились с владельцем заправки Салимом. Отличный дядька. Друг мотоциклистов. Если очень нужно и чаем напоит и душ предоставит. Но рядом с АЗС и так есть внушительное кафе. Салим, спасибо!
Еще встретимся на обратном пути. Дороги в Казахстане почти доделали. Объездов, по сравнению с прошлым годом почти не осталось. Когда ветер дул в спину – мы разгонялись до 120-ти. И расход был минимальным. Вечером подъехали к г. Аральск. Я предложил заехать и заночевать там, пусть в гостинице, но зато была возможность осмотреть порт Аральск и корабли пустыни. В сумерках подъехали к гостинице. Гриша пошел узнать цены и наличие мест. А в это время к нам подбежал мальчишка и предложил ночлег – частный дом прямо напротив гостиницы – и дешевле в 4 раза. А гостиница «Арал» – по словам Гришибыла просто ужасная. В общем мы помылись в душе, и прекрасно провели вечер. Рано утром пошли смотреть порт. Зрелище жуткое. Нет моря. И всё. И не будет.
Следующий день ехали сначала по грейдерам до Байконура.
Ну у нас же Эндуро. Началась жара. Гриша немного отставал, приходилось останавливаться и ждать. Потом во второй половине дня после Кызыл – Орды выехали на трассу до Шымкента и поехали по прекрасной двухполосной дороге до г. Туркестан.
Здесь нас постоянно преследовал по пятам шторм, песчаная буря, но нас не задевало, прямо по краю шли. Такое сильное марево было позади, аж мурашки по коже. Стемнело, и мы в сумерках начали искать место для ночёвки. Решили остановиться в поле. Расставили палатку, и здесь, к нам из темноты подошли охранники. Оказывается это частная собственность, но нам любезно разрешили остаться, но попросили не жечь костёр. Ну у нас ведь газовая горелка, мы костров не разводим…Следующий день предстоял с расставанием, в Шымкенте мы должны разделиться – мой брат едет один на Памир через Киргизию на восток, а мы через Узбекистан на запад. Встреча запланирована в г. Душанбе-столице Таджикистана. Я конечно очень беспокоился насчет этого. Ведь брат никогда не ездил на мотоцикле так далеко, а здесь ему еще придётся несколько дней в одиночку ехать по горной местности. В общем переживал я. Моросит мелкий дождь. Ложимся спать.
«
Последнее редактирование: ноября 06, 2013, 11:23:31 от fedul 12 rus
»
Записан
Мы тоже живём за бугром, но только с другой стороны...
fedul 12 rus
Местный житель
Karma: 22
Offline
Сообщений: 181
Когда уходит Любовь, начинается Блюз...
Africa Twin RD-04, KLR-250, теперь BMW GS-1150
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #1 :
ноября 06, 2013, 11:18:09 »
Рассвет выдался необычайно красивым.
Подсушили палатки от росы, собрались в дорогу. До Туркестана оставалось совсем немного-около 10 километров. Там и позавтракали. Правда столовая была третьей категории. И денег заплатили как по ресторанной цене. Приехали в Шымкент. Перед тем, как разъехаться в разные стороны, смазали цепи, купили воды, я отдал брату фотоаппарат, напутствовал его. Было очень жарко, все водители в Шымкенте сигналили, что-то кричали, что-то показывали, подъезжали, фотографировали… В общем стало надоедать нам это повышенное внимание со стороны местных жителей (хотя сначала нравилось). Разъехались.
Мы поехали в сторону международного погранперехода «Яллама». Становилось всё жарче и жарче.
Перед казахо-узбекской границей остановились, заправились. К нам подбежали менялы-предлагали обменять рубли на «сумы» по какому-то грабительскому курсу. Мы их дружно послали. Потом подошли казахи-пограничники и сказали нам, что здесь возможно придётся ждать очень долго, мы с невозмутимым видом подкатили мотоциклы к воротам и стали ждать. Затем прошло 10 минут, и они, видимо поняв, что вознаграждать их не собираемся-пропустили нас на таможню. Потом, когда мы заехали на границу, к нам подошли узбеки-таможенники, очень любезно попросили нас выйти из очереди и сказали, что для нас как иностранных граждан оформление ускоренное. Ну, затем, конечно начали просить денег за ускорение процедуры. Мы тоже им отказали в их коррупционной просьбе.
Выехали с границы, недалеко обменяли рубли на сумы, купили вкусную дыню за 25 рублей на наши, вторую нам принёс мальчишка, и сказал, что эта дыня – бесплатная. Отлично. Закат. Красота. Остановились в поле, съели дыню, я поздравил жену с днем рождения. До Самарканда около 250 километров. Стемнело. Движение просто бешеное. Обгоняют, подрезают. Ничего. Привыкли. В Самарканд приехали поздно вечером.
Начали искать гостиницу прямо рядом с Регистаном. Везде говорят, что 35 долларов в сутки. Затем в итоге скинули до 10(!) долларов. Самарканд в темноте очень красив и чист. Везде различные разноцветные бегущие огни, иллюминация. Витрины. Говорят, что завтра на территории площади Регистан будет проходить 5-дневный международный фестиваль этно-музыки. Посвящен 22-летию нахождения у власти Каримова. Милиция на каждом шагу и в каждом помещении вокруг Регистана. Даже в фойе всех гостиниц. Много иностранных гостей и артистов. Вымылись в душе и легли спать. Завтра целый день экскурсии по Самарканду. Засыпаю и представляю, как полдня истрачу на изучение Регистана – одной из главных целей моего путешествия.
Брат в это время доехал до Таласа в Киргизии. Попал под сильнейший дождь перед г. Тараз (бывш.Джамбул).
Мы на следующий день, 25 августа 2013 года проснулись рано утром и пошли гулять в Самарканд. Купили мороженое, и пошли в Регистан… Он напротив гостиницы. В общем зря я поехал в Узбекию. И за братана переживаю, и Регистан не посмотрю. Регистан полностью закрыт для всех. В связи с этим фестивалем. Там готовят сцену, телевидение устанавливают аппаратуру, реквизит. Даже вечером, во время проведения этого фестиваля- никого не подпускали даже близко к площади. Оцепили весь район. Какой он тогда международный? Пошли гулять к мавзолею Амира Темура. Поели вкуснейших мантов. Поглазели. У мавзолея к нам подошёл Бахтиёр-таксист – гид. Он предложил нам на наши 300 рублей полдня возить нас по достопримечательностям города и при этом научить-как пройти во все места бесплатно. Отличная идея. Вот смотрите, что из этого получилось.
В Самарканде в это время проходил всенародный ХАШАР. Уборка города, типа субботника по-нашему. Все от мала до велика мыли, подметали и убирали город.
Затем, после экскурсии мы пошли на рынок Самарканда. Чего там только нет – халва, рахатлукум, персики, орехи, я даже не знал, что такие сладости бывают.
Накупили всего, пошли домой. Гриша нашёл где продают коньяк по 154 рубл@ на наши. Купил в итоге 5 бутылок. Скучно ему одному пить. По себе знаю. Вечером пошли снова погуляли по городу. На фестиваль так и не пустили.
Брат в это время доехал до Оша. Остановился в гостинице в г. Ош (Киргизия).
По Синусовскомухэлп-листу позвонил некоему Владимиру, он приехал. Спросил: «Чего надо, хочешь чтобы я показал, где здесь гостиница?» Начал «лечить» Лёшку про бесцельность «этих ваших эндуро-путешествий», «ездите туда, чтобы потом ХВАСТАНУТЬ перед своими». В общем «он бы помог, но сам понимаешь, семья-дети-злая жена». Да нахрена ты тогда выкладывал свои координаты? Не знаешь, что нужно путешественнику? В общем «давай, до свидания!», как говорится.
Брат поехал из Оша в Сары-Таш в сторону поста КАРА-МЫК. Проехал в этот день очень много.
На посту в Кара-Мыке его завернули обратно, так как этот пост только между двумя государствами – Киргизией и Таджикистаном. Как не уговаривал-не пропустили. Хотя в том году во время конфликта в Хороге – этот пост был открыт – до 13 мая 2013 года. А сейчас заворачивали всех абсолютно, кроме местных. Приехал обратно в Ош. От Кара-Мыка до нашей встречи оставалось всего 200-300 км через Фанские горы. Не судьба. Решил ехать через Кызыл-Арт-Мургаб в Хорог и там встретиться с нами.
Мы утром из Самарканда выехали в сторону Узбеко-Таджиксой границы на погранпункт «Бекабад»-260 километров. Хотя рядом с Самаркандом (54 км) есть погранпункт «Педжикент»-он закрыт из-за проблем с наркотрафиком. Долго плутали по каким-то второстепенным дорогам- подъехали к границе Бекабад. Здесь произошло неприятное общение с Узбекским таможенниками. Дело в том, что Гриша указал неправильно в выездной декларации количество вывозимых рублей – и в итоге ему очень долго парили мозги, изъяли «лишнее»- около 9000р., и выписали штраф 100 долларов с оплатой на месте. Сказали, что рассмотрение дела будет в суде в Ташкенте через две недели-«милости просим»-говорят. Полдня «убили» на границе. Нервы на пределе. А Грише и так плохо после вчерашнего коньяка. Выехали в Таджикистан. Практически сразу показались горы. Остановились попить воды, сразу остановился местный житель-Фарух и пригласил отдохнуть у себя дома-мы отказались. Он тогда нам принёс огромную кисть винограда. Спасибо, Фарух за гостеприимство!
Начали подниматься в горы. Уши закладывает, но резких перепадов высот визуально не видно. Подъехали к тоннелю. Сфотографировались.
Поехали по длинному прекрасно освещенному и оборудованному тоннелю. Выехали из него… Бл@ха-муха. Я посмотрел вниз. И у меня отказали все органы движения. Таких обрывов и высот я не видел раньше.
Фуры там в пропасти. Потихоньку поехал. Думал:«зачем я сюда поехал?» Спустились с перевала. Стемнело. Поняли, что до Душанбе сегодня не дотянем. Ночью в данных условиях ехать для меня лучше. Представляю, что еду по обычной дороге, пропасть не видно. Только один раз посмотрел вниз, и в кромешной тьме увидел маленькие огоньки внизу. Это был какой-то кишлак. Очень высоко. Больше вниз в этот вечер не смотрел, зато проехали Анзобский тоннель (недостроен). 5 километров ужаса. Покрытия нет, арматура торчит из-под земли, грязные лужи, смрад от дизельных моторов, кромешная тьма, видимость нулевая, гул моторов оглушителен. Дышать практически нечем, резь в глазах. Если там упасть, то задавят точно. Еще бы пару километров и я б задохнулся. В Душанбе сказали, что по этому тоннелю некоторые в противогазах ездят. Не доезжая 60-70 км до Душанбе, решили остановиться в придорожной чайхане. Хозяин нам бесплатно предложил дастархан и еду. Расстелил постель под крышей, накормил, напоил, спать уложил.
«
Последнее редактирование: ноября 06, 2013, 11:27:14 от fedul 12 rus
»
Записан
Мы тоже живём за бугром, но только с другой стороны...
fedul 12 rus
Местный житель
Karma: 22
Offline
Сообщений: 181
Когда уходит Любовь, начинается Блюз...
Africa Twin RD-04, KLR-250, теперь BMW GS-1150
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #2 :
ноября 06, 2013, 11:18:38 »
Утром предлагали ему деньги, обижался. Не взял. Дальше все ночи мы будем ночевать именно так. Деньги никто не берет, уговаривать – себе хуже сделать. В общем истратились в Таджикистане только на горючее и пропуск в ГБАО (Горный Бадахшан). Утром поехали по красивейшим местам перед Душанбе. Приехали в турагенстводля оформления разрешений в ГБАО рано. Ждали час. Потом выяснилось, что тот сотрудник, который делает эти пропуска быстро, в настоящее время находится в Турции по обмену опытом. Нам сказали, что делать разрешения будут до 15.00. Вот засада, блин. Нечего делать решили ждать. Отдали деньги, пошли гулять по Душанбе. Обычный советский город. Правда центр так и сияет роскошью, всё в золоте и мраморе. Здания вычурно выделяются из всего городского стиля. Как на ВДНХ.
Эмомали Рахмон везде на картинках. Пока стояли возле агенства, к нам подходили совершенно разные люди и от всей души предлагали помощь, еду, жилье. Очень расстраивались, когда мы им говорили, что мы здесь только на один день. Подошел, например Лепёшечник Толик. Принёс нам 4 лепешки в дорогу. И предложил устроить экскурсию к нему в лепёшечную, показать как он печёт лепёшки в Тандыре.
А один врач-стоматолог, даже предложил нам отремонтировать зубы.
Байкер Гафур-Ака
Потом, когда сделали разрешения (которые у нас никто ни разу не спросил потом, и которые можно было сделать самим в ОВИРе, находящемся напротив за те же деньги но в 10 раз быстрее), мы поехали в сторону Вахдата, и 2 местных водителя даже немного поругались за то, чьё право будет нас проводить на выезд из города. Спасибо Вам, жители Душанбе! Проехали после Душанбе мы немного, стемнело.
И мы остановились в следующей чайхане, но хозяин уехал в город, и нам разрешили расположиться без хозяина. Вот это гостеприимство. Подошел местный, опять предложил помощь.
Брат в этот день поехал на перевал Кызыл – Арт через Ак-Байтал в Мургаб. Там заночевал. Встретил много иностранцев на мотоциклах, велосипедах, машинах.
Когда поднялся на высоту – схватил горную болезнь «горняшку» - упал с мотоцикла просто на ровной прямой. Кое-как поднял. Кое-как завёл. Чтобы хоть как-то перебороть болезнь, натирали чесноком шлем с внутренней стороны, ели леденцы (по совету киргизов и таджиков).
«
Последнее редактирование: ноября 06, 2013, 11:28:12 от fedul 12 rus
»
Записан
Мы тоже живём за бугром, но только с другой стороны...
fedul 12 rus
Местный житель
Karma: 22
Offline
Сообщений: 181
Когда уходит Любовь, начинается Блюз...
Africa Twin RD-04, KLR-250, теперь BMW GS-1150
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #3 :
ноября 06, 2013, 11:19:15 »
Нам же предстоял сложный отрезок пути. Перевал перед г. Калай – Хум.
Хотя в Душанбе нам многие говорили, что сейчас есть дорога через Куляб, она асфальтированная, только длиннее на 100 километров, но мы решили проехать по-честному. Ну «по-честному» – это значит очень опасный перевал, с отвесными обрывами в пропасть, без единого ограждения и острым скальником под колёсами, ширина только для проезда одной машины. Я тогда этого не знал, когда ехал через перевал, матерился вслух и очень громко. Скорость там минимальная. «По краю попасти» – называется. Но сейчас, вспоминая это, я очень горжусь, что там проехал, хотя так и не поборол страх высоты.
Спустились с перевала, Гриша опять отставал. Встретил Таджиков, которые резали корову, предложили поесть с ними жареного мяса. Встретили немцев на велосипедах, едут на на Памир уже 5 месяцев. Вот настоящие герои. Они все говорили нам, что там, впереди обрушен мост через горную реку и нам придётся ждать какой-нибудь грузовик, чтобы форсировать её. Затем подъехали к блок-посту-КПП в приграничную зону с Афганистаном. Пограничник оказался добрым парнем, который любезно согласился сфотографироваться.
Я дожидался Гришу. Жара 47 градусов. А справа бурлила река, которую нам предстояло пересечь.
Пограничник нам тоже сказал, что мы там не проедем.
Через некоторое время мы подъехали к разрушенному мосту, перед ним стояли автомобили. Грустно. Им всем. Но не нам.
Спешились, прошли вброд. Решили ехать. Течение сильное. Гриша толкал мотоцикл вбок-против течения, а я переехал реку на обоих мотиках. «Тенера», как оказалось с более слабым мотором. Устали. Ведь там высокогорье. Отдышались кое-как. Дальше асфальт до Калай-Хума. Заправились. Бензин из ведер. Когда проезжаешь по кишлакам, местные ребятишки кричат «хеллоу!», и становятся в ряд, вытягивают ладонь и я, проезжая мимо, хлопаю своей ладонью по их ладоням. Они ликуют. Приятно.
Проезжаю развилку, налево Хорог, направо Куляб.
А вот и ты, река Пяндж! А вот и ты, Афганистан! Всего в нескольких метрах. Бурная, многоводная, шумная река. Никак через неё не переплыть. И пограничников не видно. Напротив – в кишлаках играют афганские дети, женщины стирают. Жизнь. Обрывы в реку тоже отвесные. Шансов нет, если что. И под колесами скальник острый.
Весь остаток дня ехал, решил дотянуть до Хорога, там уже брат приехал, через Ак-Байтал. Дождался Гришу, пообедали, сказал ему, что поеду до Хорога. Там с братом будем ждать его. Бурлила река. Громко, жутко. Ехал-ехал 250 километров вдоль Афганистана. Много думал об этом. Наступила ночь. Река бурлит. Быстрее бы Хорог. А вот и огни города Хорог – столицы ГБАО, столицы Памира. Заезжаю, и вот он, мой брат… Разговоры, радость встречи. Проехал, смог. Один. Туда-обратно по Киргизии 3 дня мотался, а всего 5 дней не виделись.Брату не продлили регистрацию в Хороге, и поэтому – завтра крайний день, когда ему надо покинуть Таджикистан. Спать легли у дедушки, напротив местного отделения милиции. Мотоциклы поставили во дворе ОВД г. Хорог. Крепко спали под открытым небом. Спасибо, дедушка, спасибо милиционеры Хорога!
Утром проснулись рано. Гришу так и не дождались. Послали ему СМС, что будем ждать его на выезде из Киргизии, после Кызыл-арта. Дед напоил нас чаем, пожелал удачи и мы поехали. Начиналось высокогорное плато. Я всё переживал, что дальше будут ещё более страшные перевалы, ведь высоты больше… А оказалось, что всё самое страшное позади. Все перевалы - хоть и выше, но они находятся уже на большой высоте и перепады высот не большие, визуально не ощущаешь высоту. Только холодно, нечем дышать, тошнит. Солнце очень яркое. Ослепительно яркое.
Началась высокогорная пустыня без селений, людей. Только мы-путешественники.
Встретили поляка Петра. Едет в Афганистан, Иран на своей Ямахе ХТ-600. Рыцарь. Добрый человек.
Брат засмотрелся на Петра, пережал передний тормоз, упал, ушиб голеностоп. Думали будет хуже. Следующие 2 дня я заводил ему мотоцикл сам. Приехали в самый высокогорный районный центр бывшего СССР-г. Мургаб.
Заправили 80-го бензина из вёдер. Одноэтажные мазанки. Пообедали, купили валидол. Впереди Ак-Байтал. Поехали.
Тошнит ещё сильнее. Вот и Ак-Байтал.
«
Последнее редактирование: ноября 06, 2013, 11:29:33 от fedul 12 rus
»
Записан
Мы тоже живём за бугром, но только с другой стороны...
fedul 12 rus
Местный житель
Karma: 22
Offline
Сообщений: 181
Когда уходит Любовь, начинается Блюз...
Africa Twin RD-04, KLR-250, теперь BMW GS-1150
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #4 :
ноября 06, 2013, 11:19:43 »
Невысоко подниматься-то. Мой мотоцикл совсем не едет, коптит только. Газ сбросишь-глохнет. Как-будто один цилиндр работает. Нет вроде два. Поднимаемся на Перевал… Солнце уже к вечеру, тени длинные. Вторая передача, первая… И вот из-за горы показался бородатый дядька, увидел нас с братом, поднял вверх ладоши, захлопал, и кричит: «Браво, браво!» Мы удивлены. На самом верху, на самой высшей точке нашего путешествия – нам кричат: «Браво!». Мы остановились. Познакомились. Это румыны – едут по Центральной Азии. Отец Вали Пана, сын Теодор Пана (Фёдор по-нашему, по-русски), и ещё один их друг. Пообщались, посмеялись. Они по-румынски, мы по-своему.
Когда-то давно, в детстве мы с братом мечтали…Вот и приехали. Так далеко и высоко мы не думали ехать, но вот так получилось.
Едем вдоль колючей проволоки-это буферная зона-граница между Таджикистаном и Китаем. Еще около 200 километров. Контрольно-следовая полоса и всё такое. Зачем туда переходить, кому туда переходить!?
Дальше Кызыл-Арт-глиняный перевал, в мокрую погоду там на моей резине «Пирелли Скорпион» нечего делать, но пока вроде сухо. Проезжаем мимо красивейшего озера Каракуль, на фоне закатного н@ба – все эти снежные вершины… Nocomments…
Темнеет. Началась «гребёнка»-покрытие дороги, напоминающее стиральную доску. Такое ощущение, что мотоцикл то растягивается, то сужается. Ни быстро ни медленно нельзя ехать… Как по Монголии поедем когда-нибудь? Не знаю. На моей «Африке» загорелась лампочка – осталось 9 литров. Быстро кончается бензин. Практически через 50 километров - «жёлтая», 4 литра в баке. Еще ехать больше 100 километров. Ни единой души. Кызыл-Арт впереди. Залил 4 литра 92-го из канистры, поехала резвее. Опять «жёлтая» загорелась. Когда же Кызыл-Арт!? Ужасный ветер. Обжигающий холод, гребёнка, палатку-то негде поставить-камни крупные, да и зачем её здесь ставить?
Солдат, рядом «Нива».
-«Сколько до границы?»
-«3 километра»
Проехали 10 километров, идет снег. Отлично. Граница. Осталось 56 километров до Сары-Таша. Пограничники открыли ворота, сказали, что мы сумасшедшие. Бензина,-говорим нет у нас. И тут один бородач говорит: «Пошли со мной». Слил из бензогенератора 10 литров. «Вот Вам, бесплатно». Так вот, если кто-нибудь после всего этого при мне оскорбит ТАДЖИКА, я минимум дам подзатыльник. Этого парня зовут ОЯЗ. «Три буквы, легко запомнить»,-говорит Ояз. Так мы попрощались с самой великодушной и гостеприимной страной в мире. Этот день мне тоже запомнится на всю жизнь.
В итоге мы приехали в Сары-Таш, спустившись с Кызыл-Арта в кромешной тьме, но посуху. Границу с Киргизией прошли очень быстро, без проволочек. В Сары-Таш заночевали в гостевом доме. Было прохладно. А на улице вообще очень холодно.
Утром связались с Гришей, он в Мургабе еще. Сказал, чтобы мы ехали, его не ждали, у него проблем нет.Поехали по Киргизии. Братан здесь уже был 3 раза))). Всё рассказывает, показывает.
В Сары-таш, например, когда он увидел Памир, то остановился рядом с постом и начал смотреть на вершины. К нему подошли милиционеры и спросили: «У тебя есть разрешение на то, чтобы смотреть на ЭТО?», он сказал: «Я там спрошу…». «Где там?»,-спросили они. «У Таджиков». Вот так. Киргизия красивейшая страна. Горы, в отличие от сурового, холодного Памира – зелёные, голубые, со снежными вершинами, реки прозрачные и чистые.
Но люди там не очень любят чистоту. Ощущение, что не моются. Предпочитают жить в юртах. Ездят при этом на хороших иномарках, Хондах, Мерседесах. Правила движения не соблюдают совсем. Может соблюдают, но там, видимо свои правила. Адреналина там я схватил немало. Природа роскошная. Перед тем, как стемнеет, решили на последнем перевале Ойбек перед Таласом попить чаю. Но нам сказали, что если мы ничего кроме чая заказывать не будем, то они отказывают нам в обслуживании. И так во многих местах. Для туристов другие цены сразу достают. Для своих, например, шоколад стоит 40, для туристов 110, это нормально, наверное. Было очень холодно. Проехали Талас. Решили заночевать, в темноте уже привыкли искать место для ночлега. Главное утром не проснуться посреди помойки, чьего-то двора, или кладбища. В этот раз пронесло. Утром увидели красивейший пейзаж. Мотоциклы покрыты инеем.
Отдельно хочется сказать про Хонду Баджу – 250. Все перевалы, все трудности она преодолела намного проще, чем моя «Африка». Скакала по горам, как сайгак. Прекрасно перенесла «гребёнку». Тянула на «третьей» там, где я кое-как на первой заезжал. Бензину столько не сожрала на перевалах. Нисколько не медленнее ехала по трассе. Крейсерская 105 км/ч. Неудобствне было.Задница цела. Сиденье узкое, но не очень то и плохо. Слава, тебе «Баджа»!
К границе в Таразе подъехали быстро. Решили позавтракать. Остановились у кафе. Навстречу нам вышел, как оказалось Бакир-хозяин этого заведения. Попросил переставить мотоциклы на стоянку для безопасности. Увидел, что мы из России, пригласил за стол. Рассказал о себе. Он жил в Кургане все свои лучшие годы. Ностальгия. Воспоминания. Очень жадно слушал о России. Роскошно накормил. Не взял с нас ни копейки, настоятельно просил остаться хоть на сутки. Всё за его счёт. ВСЕ развлечения, которые мы пожелаем и придумаем. Любезно отказались. Тогда он куда-то отослал своего работника. Тот через 5 минут принёс нам огромную жареную курицу, пакет соуса и 2 горячие лепёшки, только из тандыра. Пожелал нам удачи, упаковал все сам. Видно было, что очень расстроился. Очень ему дорога Россия. Еда у нас теперь была до самой ночи. Только дыню вечером перед стоянкой купили. Бакир, спасибо!
После Кызыл-Орды заночевали. Утром снова в путь.
Бескрайний Казахстан. Весь день едем с украинскими дальнобойщиками. Сигналим друг другу. Вечер, и мы уже в Иргизе на заправке.
-Привет, Салим!
-Привет, Фёдор! (помнит даже как зовут).
Доехали до Карабутака, нашли место ночёвки-далеко в степи от дороги. Прекрасно выспались.
Россия, ждёшь, наверное... И мы ждём.
Второй раз я ощутил, что такое вернуться в свою страну после путешествия. Дом есть дом. Вот и заехали.
В Соль-Илецке поели арбуз. И поехали до Татарстана. Начались переменные дожди. До позднего вечера ехали. Заночевали в поле, на скошенном сыром поле. Это последняя ночь нашего путешествия. До дома 700 километров.
Вот и Казань, пост ДПС. Смазываем цепи. Прощаемся.
-«Спасибо что поехал».
-«Спасибо, что позвал».
Комок в горле. Не объяснить.
… а мне ещё 140 километров до Йошкар-Олы.
В Казани попал под сильнейший ливень, улицы затоплены, машины ПЛЫВУТ! По тротуарам кое-как проехал. Из люков фонтаны. Сверкает, гремит. Весь сырой насквозь проехал до Йошкар-Олы. Перед развязкой отправил друзьям СМС, что подъезжаю. Заехал в город, всё маленькое, но родное. Потихоньку подъехал к дому. Поблагодарил Бога. Открыл гараж, погладил мотоцикл, сказал ему спасибо. Закатил его. Всё. Приехал.
Вот и Сын подошел. Обнялись…
20 августа-3 сентября 2013 года. Йошкар-Ола-Хорог-Йошкар-Ола.
«
Последнее редактирование: ноября 06, 2013, 11:30:34 от fedul 12 rus
»
Записан
Мы тоже живём за бугром, но только с другой стороны...
okjetpes
Свой в доску
Karma: 24
Offline
Сообщений: 389
вежливый человек
1000l black edition
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #5 :
ноября 07, 2013, 08:03:50 »
Шикарный отчет! Большое спасибо!
Записан
Zluka71
Местный житель
Karma: 17
Offline
Сообщений: 140
R1100GS
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #6 :
ноября 07, 2013, 08:57:32 »
fedul 12 rus
Молодец!!
Записан
Phish
Легенда форума
Karma: 33
Offline
Сообщений: 1534
ХэДэ (не путать с ХэЗэ!)
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #7 :
ноября 07, 2013, 10:14:01 »
Спасибо!
Записан
Stay clean, be true, do whatever you can do!
pasha-pavlin
Местный житель
Karma: 9
Offline
Сообщений: 152
люблю грязь, чуть теплую...
Suzuki RM125, GS1200ADV
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #8 :
ноября 07, 2013, 10:50:39 »
отличное путешествие! адреса не помнишь овира и тур агенства для пропуска в гбоа?
Записан
мне пол кило грязи, пару бревен и бутылочку брода...
fedul 12 rus
Местный житель
Karma: 22
Offline
Сообщений: 181
Когда уходит Любовь, начинается Блюз...
Africa Twin RD-04, KLR-250, теперь BMW GS-1150
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #9 :
ноября 07, 2013, 10:53:40 »
Цитата: pasha-pavlin от ноября 07, 2013, 10:50:39
отличное путешествие! адреса не помнишь овира и тур агенства для пропуска в гбоа?
Позже выложу все контакты.
Записан
Мы тоже живём за бугром, но только с другой стороны...
РоманЫч
Местный житель
Karma: 18
Offline
Сообщений: 132
Ybr 125
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #10 :
ноября 07, 2013, 11:41:21 »
Кааайф!! Особенно вторая часть отчета! Ну и дукати жжот=)))
Записан
Любо Африката
Местный житель
Karma: 15
Offline
Сообщений: 93
XRV 650J XL250N CB 1300 FMX650
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #11 :
ноября 07, 2013, 05:10:44 »
"Ваш Памир", сейчас и мой! Болшое спасибо из Болгария!
Записан
capatov
Местный житель
Karma: 11
Offline
Сообщений: 68
Africa Twin,98
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #12 :
ноября 07, 2013, 05:52:31 »
класс! особенно концовка......такие же ощущения после путешествий.....
Записан
Ivanov
Местный житель
Karma: 7
Offline
Сообщений: 54
Африка Твин
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #13 :
ноября 07, 2013, 09:41:16 »
Здорово! Вот такие отчеты и гонят нашего брата в дальние дали...
Записан
Archi
Интересующийся
Karma: 7
Offline
Сообщений: 17
Africa Twin XRV750,Varadero XL1000
Re: Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
«
Ответ #14 :
ноября 07, 2013, 11:21:37 »
зачет
Записан
Tags:
фото-отчет
Страниц: [
1
]
2
3
4
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Основной раздел
-----------------------------
=> Мотоциклы для путешествий
=> Мотопутешествия
===> Байкпосты, мотокемпинги
=> Подготовка к мотопутешествиям
===> Резина
===> Экип
===> Навигация / карты / треки
=> Технические вопросы по Африке-Твин XRV 650 / 750
===> Кофры / дуги
===> Трипкомпьютер
=> Технические вопросы по новой Африке CRF1000
=> Новоявленным африководам
===> Помогите посмотреть мотоцикл
-----------------------------
Барахолка
-----------------------------
=> Заказ запчастей у Мишутки
=> Частные мастера
=> Куплю
===> Куплю мотоцикл
=> Продам
===> Продам мотоцикл
=> Африканские сувениры
-----------------------------
Обратная связь
-----------------------------
=> Отзывы по работе сайта
-----------------------------
Общение
-----------------------------
=> Общение
=> Массовые мероприятия
=> Срочная информация / взаимопомощь
Форум владельцев Africa Twin
Основной раздел
Мотопутешествия
Мой Памир. 2013. Полный отчёт!
Загружается...