В свете подготовки к поездке в Якутию и Магадан, решили мы с Женей Ямой прохватить до плато Кваркуш - испить студёной водицы Жигалана, заодно испытав технику и экип. Всего вышло 770 км от Кушвы и обратно. 210 из них по бездорожью. Это получается 105 км от Североуральска до водопадов Жигалана. Трек этого участка в Гармине Монтана 650 показывал больше, хотя карты новейшие, топографические. День начался с приключения. В 6 утра мы стояли около гаража на территории Храма, были одеты и прогревали мотики. Вдруг раздался сильный треск и перед нами, проломав двухметровый, довольно крепкий забор, выбежал огромный ошалелый ЛОСЬ!!!!! Метнувшись по грядкам огорода, глупая скотинка выбежала с территории Храма и ломанулась через частный сектор в сторону города. Мы сели на мотики и двинулись. Первая мысль у меня была, что хорошо. Что он не выбежал мне под колеса. Проехав петлей по частному сектору, километра через три, это чудище вновь, проломав очередной забор, выскакивает на дорогу, прямо в 10 метрах от меня. Я успел оттормозиться, и Женя Яма, ехавший за мной тоже. Но лось перебегал дорогу, и встречный Пазик с пассажирами, каким-то чудом, уворачиваясь от почти тонны живой туши, не угодил в кювет. Вот это был номер!!!!
В 9=30 мы уже были на запрвке с Североуральске.


Съехали с асфальта на грунт и пошли на Баяновку, последний населенный пункт по пути на Кваркуш. Уже стали открываться полуснежные вершины Главного Уральского Хребта. Как раз обогнув эту гряду гор, примерно через четыре десятка км достигаешь Кваркуша.















На одном из крутых спусков встретили разбитый манипулятор лесовоз, возле которого дежурил молодой парень. Человек уже неделю живет здесь, ожидая технику для эвакуации (видно так порешили с хозей). Палатка у парня находилась сверху на перевернувшемся грузовике. Он рассказал, что в первый день, как остался здесь, поставил палатку у дороги, но вышедший из леса медведь, заставил его соорудить такой «скворечник». Мы засняли на телефон видеообращение к жене и обещали, при выезде в цивилизацию передать ммс-ку супруге.

Уже не доезжая километров пятнадцати, попались мост с дырами и разрушенный трубник, на котором кто-то уложил несколько бревен. Малость попыхтели на них.





Чем ближе к Жигалану, тем каменистее становилась дорога. Там Женя и поймал острый камешек, который пробив, заднюю покрышку, задержал нас на час. Зато получил Яма бесценный опыт замены камеры на Ямахе Тенере. Да уж, это не КТМ! Все составляющие при снятия колеса рассыпаются на части. Отсутствие центральной подножки придает особый, присоленный потом и прижжённый солнцем, вкус «сказочного» действа.

У водопадов отдохнули, попив кофе со сникерсами.



























Выехали мы обратно к Североуральску уже 19 часов. В 22 были дома.