О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Скрутка или пайка
Форум владельцев Africa Twin
апреля 20, 2024, 01:15:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Скрутка или пайка  (Прочитано 6271 раз)
Spidi
Легенда форума
*****

Karma: 162
Offline Offline

Сообщений: 3821


https://vk.com/slavaspidi


Просмотр профиля Email
Africa RD07A 1996 г.в.
« : июля 31, 2012, 01:40:11 »

Так как возникает много разногласий по этому вопросу, предлагаю обсудить.
Я считаю что скрутка надежнее, и мой опыт это подтверждает, но без спайки конечно тоже не обойтись, но делать то и другое надо грамотно.
Вот нарыл по этому поводу достаточно грамотную статью. http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=765

Мой аргумент, пайка ломается от вибрации, так как превращает многожильный провод в одножильный.
Записан

https://vk.com/slavaspidi
Ремонт и обслуживание мото-техники в ближнем подмосковье.
+7(977)4З9-II-9З Слава.
Diver
Гость
« Ответ #1 : июля 31, 2012, 09:25:37 »

На ссылке на фото пайка сделана абы как криворуким электриком, чистым оловом, слабым паяльником.
Хорошо запаянные провода, правильным флюсом и сверху термоусадка от вибрации и влаги лучше чем любой разъем и скрутка при больших токах.
Беда непропаянной скрутки в том, что несмотря на внушительный вид, площадь контакта в ней сравнительно невелика, т.к. жилки в скрутке пересекаються под углом и контакт получается точечный.
 При токах близких к предельной плотности тока для данного сечения провода в этих точках происходит немалое локальное выделение тепла, что ещё усугубл@ет ситуацию.
Точно такая-же пропаянная скрутка хоть и на вид весьма похожа на непаянную, но плотность тока выдерживает большую чем даже сам провод.
Записан
Alekseych
Свой в доску
****

Karma: 12
Offline Offline

Сообщений: 417


432547419
Просмотр профиля Email
AT XRV 750 RD07
« Ответ #2 : июля 31, 2012, 09:46:19 »

Пайка рулит полюбасу смотря кто и как паял я вот даже тросики сцепления сам паяю и ниразу ничего не отрывалось  а там усилия не слабые а какой то провод с ним и 20 лет ничего не случиться !!так что пайка форева!!!!
Записан

Не надо ездить быстрее чем твой ангел хранитель!!!
borkhes
Легенда форума
*****

Karma: 16
Offline Offline

Сообщений: 500



Просмотр профиля WWW
TA 650
« Ответ #3 : июля 31, 2012, 10:20:46 »

В общем Diver всё уже сказал, добавить нечего.
Записан

Phish
Легенда форума
*****

Karma: 33
Offline Offline

Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
ХэДэ (не путать с ХэЗэ!)
« Ответ #4 : июля 31, 2012, 10:23:14 »

А я за скрутку! И эстетично, и экологично, и эффективно, и экономно, и быстро, и специальных навыков не надо: руки и изолета!  
Записан

Stay clean, be true, do whatever you can do!
Spidi
Легенда форума
*****

Karma: 162
Offline Offline

Сообщений: 3821


https://vk.com/slavaspidi


Просмотр профиля Email
Africa RD07A 1996 г.в.
« Ответ #5 : июля 31, 2012, 10:28:04 »

Площадь контакта больше это хорошо, но есть вероятность того что провод просто переломится, от вибрации, тогда уже не важно какая эта площадь была Smiley
У меня со скрутками ни разу проблем не было, ни чего не отваливается и т.д., а вот спайка, бывает.
Тросы это другая тема.
« Последнее редактирование: июля 31, 2012, 10:30:20 от Spidi » Записан

https://vk.com/slavaspidi
Ремонт и обслуживание мото-техники в ближнем подмосковье.
+7(977)4З9-II-9З Слава.
yurashes
Легенда форума
*****

Karma: 24
Offline Offline

Сообщений: 785


yurashes@yandex.ru
Просмотр профиля Email
Африка Твин RD07 98г британка
« Ответ #6 : июля 31, 2012, 10:31:31 »

скрутка или пайка? только хороший разъём папа мама !!!
Записан
borkhes
Легенда форума
*****

Karma: 16
Offline Offline

Сообщений: 500



Просмотр профиля WWW
TA 650
« Ответ #7 : июля 31, 2012, 10:38:27 »

есть вероятность того что провод просто переломится, от вибрации
И много у тебя переламывалось проводов в жгуте?

и специальных навыков не надо: руки и изолета!
В поле - не вопрос. Но в гараже я работаю не ограничивая себя руками и изолентой)


хороший разъём папа мама !!!
Зачем? Вот поставил я себе доп. фары - зачем там разъёмы? Я их снимать не планирую в принципе. Лишний разъём - лишний головняк. Мало что-ли подгоревших фишек у РР и на реле стартёра?
Записан

Spidi
Легенда форума
*****

Karma: 162
Offline Offline

Сообщений: 3821


https://vk.com/slavaspidi


Просмотр профиля Email
Africa RD07A 1996 г.в.
« Ответ #8 : июля 31, 2012, 10:41:54 »

И много у тебя переламывалось проводов в жгуте?
А провода только в жгуте бывают?
Записан

https://vk.com/slavaspidi
Ремонт и обслуживание мото-техники в ближнем подмосковье.
+7(977)4З9-II-9З Слава.
borkhes
Легенда форума
*****

Karma: 16
Offline Offline

Сообщений: 500



Просмотр профиля WWW
TA 650
« Ответ #9 : июля 31, 2012, 10:42:51 »

Ты на вопрос ответь лучше. Много проводов переломилось?
Записан

Spidi
Легенда форума
*****

Karma: 162
Offline Offline

Сообщений: 3821


https://vk.com/slavaspidi


Просмотр профиля Email
Africa RD07A 1996 г.в.
« Ответ #10 : июля 31, 2012, 10:43:34 »

Я не считал, но было, это факт.
Достаточно пару раз согнуть пропаянный провод что бы он сломался, многожильный скрученный провод можно гнуть очень долго.
В наших условиях эксплуатации провода на месте не лежат Smiley
« Последнее редактирование: июля 31, 2012, 10:48:11 от Spidi » Записан

https://vk.com/slavaspidi
Ремонт и обслуживание мото-техники в ближнем подмосковье.
+7(977)4З9-II-9З Слава.
MakS
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 2111



Просмотр профиля Email
KTM 690 RFR, KTM 1190 R
« Ответ #11 : июля 31, 2012, 10:44:53 »

НА вибро установках, движущихся деталях, устройствах повышенной надкжности - применяется только обжимное соединение проводников!  пайка приемла в коплексном решении,   например проффесиональные разъёмы : Canon (америкосия) или Шр (СССР, Россия) в этих разъёмаз  оплетка проводника зажимается и удерживается на определенной дистанции спец. зажимом предусмотренным производителем ( исключение панельные разъёмы но не во всех случаях)
Записан
MakS
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 2111



Просмотр профиля Email
KTM 690 RFR, KTM 1190 R
« Ответ #12 : июля 31, 2012, 10:46:58 »

Пайка приемлима !!! но с определенными правилами !

Если соединение двух проводников - лучше обжим!!!!

если соединение печатная плата - проводник.   можно под пайки но с обязательным креплением проводника к печатной плате.
Записан
borkhes
Легенда форума
*****

Karma: 16
Offline Offline

Сообщений: 500



Просмотр профиля WWW
TA 650
« Ответ #13 : июля 31, 2012, 11:09:41 »

Достаточно пару раз согнуть пропаянный провод что бы он сломался, многожильный скрученный провод можно гнуть очень долго.
Народная мудрость: "То, что один человек сделал - другой завсегда сломать сможет."

Зачем гнуть провод по месту пайки? Он там будет вынужден гнуться, если ты его за эту пайку прикрепишь к чему-то неподвижному. А если у тебя концы по 5 см. скручены и скрутка пропаяна и усажена в кембрик, то почему провод должен гнуться по пайке? Рядом же 5 см. концы, которые априори более гибкие.
Я не говорю уже о том, что на мотоцикле в принципе свободные провода не должны быть - в жгуты и всё стяжками к раме и тому, что к ней прикручено. Много в оригинальной проводке хонды "свободных проводов"?

У меня отваливался провод от вибрации: клемма отломилась, в которую был впаян провод 4 мм2. Сломалась сама клемма из-за вибрации, от того, что к клемме шёл 5 см кусок провода никак не закреплённый. Переделал (закрепил провод по всей длине) - с тех пор пробежал 10ткм - всё в порядке.

з.ы. Мне иногда пригоняют мотоциклы на "посмотреть, чота там с электрикой". Я достаточно насмотрелся на то, во что превращается скрутка после одного-двух сезонов экспплуатации мотоцикла: чёрные, окислившиеся проводники, зачастую с плохим контактом. Поэтому мой выбор - это пропаивание всех соединений с последующей усадкой в кембрик. 
Записан

yurashes
Легенда форума
*****

Karma: 24
Offline Offline

Сообщений: 785


yurashes@yandex.ru
Просмотр профиля Email
Африка Твин RD07 98г британка
« Ответ #14 : июля 31, 2012, 11:56:57 »

новый, оцинкованный разъём с защёлкой позволяет не только чувствовать себя уверенней , но и разомкнуть в любой удобный момент данный провод! ну , не знаю чё нужно делать с разъёмом чтоб он поломался!? спицы кстати тоже лопаются на колесе, но не часто! у меня например  на байкальских дорогах задняя лопнула!! так чё их нужно утолщать чё ль???
Записан
Tags:
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!