6 маяНеспешно проснувшись, я отправилась на поиски приключений и еды. Голодной смертью не дала умереть узбечка, ответственная за уборку территории.
За весьма небольшую плату на столе появилась яичница с колбасой и маринованными помидорами и рассол, заботливо разлитый в пиалы. На каждом фестивале обязательно находится хотя бы один человек, который не может объяснить, как он там оказался. Солнце Ташкента не стал исключением. Гвоздем воскресной программы стал немец на совершенно убитой сибихе.
Немец был практически без экипа и совсем без багажа. Отказывался понимать что-либо и в конце концов предпринял попытку уехать своим ходом с фестиваля(несмотря на то, что при трогании с места цепь слетала со звезд). Спустя полчаса местный сторож сообщил организаторам очень эмоционально примерно следующее: «Ребята, Ребята! Там ваш немец в лесу застрял». Преддверие Дня Победы наложило определенную долю юмористичности на происходящее. Немца вытащили и заказали ему все запчасти. Восскресное веселье продолжалось.
Ближе к вечеру поехали в Ташкент с Кириллом из Steel Scorpions.
Узбекистан нахлынул на меня волной впечатлений, воспоминаний и переживаний, а поскольку все это смешалось в совершенный сумбур, напишу кратко и по существу. В Узбекистане, по-видимому, есть свое производство Фанты и Пепси, спонсируемой "Ладой"
Местные водятлы неповторимы! 90% автопрома на дороге – белые матизы.
Ташкент - город белых Матизов.
Каждый второй таксует. Вид мотоциклиста у местного контингента неизбежно вызывает желание посигналить, а в темное время суток поморгать светом. Практически все матизы имеют заводской брак – неработающие поворотники. Пешеходы крайне стремительны при перебегании проезжей части и медлительны при выполнении других действий. Базар – это особое место, куда народ приходит ни только закупиться всем необходимым, но и перекусить и выпить чай. Чай везде, всегда и на все времена! Центр Ташкента старательно подготавливался к дню Победы.
Старый город
Базар Чурсу, торговаться здесь считается хорошим тоном.
Национальная библиотека
центр города
Следующие несколько дней я провела в прогулках по городу и визитах к родне.
А также поедании свежих фруктов, которые стоят копейки.
И участии в приготовлении лагмана.
Особого внимания заслуживает бар Вертикальный Мир – приятная атмосфера, приемлемые цены. ВМ собирает у себя под крышей мотоциклистов, альпинистов, триальщиков и других людей, живущих нетривиальной жизнью.
12 маяРанний подъем и всплытие из чудесного мира востока. Впереди просторы Восточного Казахстана. На выезд Узбекистан гораздо проворнее, чем на въезд. Вся процедура заняла 40 минут. И я радостно по утренней прохладе въехала в Казахстан. Спешить было некуда, на сегодня намечен план пройти 450 км (Ташкент - Тараз), поэтому я наслаждалась видами.
Не доезжая Шымкента, встретила немца по имени Али, едущего на Африке в Узбекистан.
Поболтали с полчасика о тонкостях туризма и разъехались каждый в свою сторону. Дорога до Тараза изобильна на сюрпризы:
ямы, колеи, трафик, повороты. Ближе к Таразу дорога забирает в горный массив, справа по борту красуются заснеженные вершины древних гор. По пути нашла отличную смотровую площадку в н.п Тураррыскулов(на выезде около белой арки).
В Тараз я прибыла около 19. Как и было условлено, набрала девочке, встречающей меня там. Выяснилось, что в длинной цепочке договоренностей произошел сбой, и вышеуказанная дама находится за 800 км от меня(но меня может встретить ее бабушка), это дало мне возможность самостоятельно найти обменник и гостиницу. Прибегнув к пыткам таксистов, первую задачу я решила. На просьбу указать на бюджет-гостиницу все отправляли меня на вокзал, мол, при нем гостиница. О гостинице знали все, кроме работников вокзала. Делать нечего, прикинула, подумала и приняла решение ехать потихоньку на Балхаш , где меня ждали, и приехать туда утром. Почему-то я была уверена в том, что дорога дальше до Балхаша идеальная, разве что с сильным боковым ветром, пустынная и без заправок. О как я ошибалась! Проехав 150 км за 3 часа, я поняла, что всю ночь ехать по глиняным объездам мне совершенно не хочется и нужно что-то придумать с ночлегом. За 10 км до поворота на Чу остановилась на заправке. Окончательно стемнело и пошел дождь. Созвонились, как и было договорено, с BYKE. Выслушала тираду негодования и установку немедленно возвращаться в Тараз. В темноте обратно ехать не хотелось, продолжила думать ад вариантами. Пришла мысль покемарить на мотике под камерой наблюдения прямо на заправке. На этой самой мысли ко мне подошел невзрачного вида мужичок и стал интересоваться, что москва делает в этих краях. Как выяснилось, это дальнобой, едущий на Астану и тоже размышляющий, ехать в ночь или с утра. Дальнобой Сергей подтвердил, что дальше дорога никакущая, гостиниц нет… да вообще ничего нет, лишь зеленое море травы. Оказалось, что через 200м есть TIR-стоянка, а при ней кафе. Туда мы и направились пить кофе. В кафе меня окончательно поработил мототуризм. Разговор с буфетчицей я начала с вопроса: «А можно я у вас тут посплю?» Мне предложили гостиничный двухместный номер с удобствами и всего за 600рублей.
Удобства в номере по-казахски способны шокировать европейца. Не сразу мне удалось понять для чего нужен тазик в углу и бумажка.
Попили чай, и я ушла спать. Подъем в 4.
13 маяС вечера договорились с Сергеем часть пути идти вместе. На размытых глиняных объездах прикрывал мне тыл, за что ему спасибо. На удивление много гаишников и на удивление мало хорошего бенза(да и вообще заправки - редкость).Расход вырос с 6 до 8 литров.
Зато виды неизменно отличные.
долина Чу
солнце палит нещадно
и никого...
Километров за 300 до Балхаша асфальт становится хорошим. Дорогу к слову сказать ремонтируют. По правую руку появляется флюоресцентно-бирюзовый Балхаш.
Ударом по моему сознанию стали дикие пеликаны.
Смотрю, идут на посадку, думаю, аисты. Но несоразмерность клювов выдала с них экзотических пташек.
В город Балхаш я прибыла ранним вечером.
14 маяРанний подъем. Кстати говоря, подъемы стали практически добровольными. Организм смирился с происходящим.
Незаметно для себя докатилась до астанинской объездной. Природа вокруг поменялась, наполнив пейзаж лиственными деревьями. От Астаны по автобану на Боровое (Бурабай). На автобане нет ничего примечательного, в том числе и АЗС(встретила 2 ближе к Боровому). Встретились с okjetpes’ом.
До позднего вечера общались в теплой компании.
15 маяНа сегодня запланирована экскурсия вокруг озера. Небо поливало все внизу мелким дождичком, а температура держалась около +15. Такой резкий перепад было шокировал мой организм, но Карагандинское пиво выстроило надежный барьер перед простудой. Щучинск и Боровое стоят особняком в бескрайних степях Казахстана. Воздух здесь насыщен ароматом сосен. Глаза отдыхают на серпантинах дорог. Выступы горных пород и хвойный лес мгновенно переносят сознание куда-то далеко, в Скандинавию. К сожалению дождливая погода не располагала к купаниям.
16 маяУтром, попрощавшись с okjetpes’ом, выехала в Кустанай. Всю дорогу шел дождь. Дорога приобрела среднеевропейские черты, а потому перестала быть для меня чем-то примечательной. До д. Рузановка дорога сносная. Заправок мало. За 300км до Кустаная есть участок совершенно убитой дороги. В Кустанае встретил Саша Космос и проводил в Байк Пост. Там повстречала Макса из Щелково и Борю из Апатитов.
17 и 18 мая Провожу время в Кустанае, жду приезда BYKE, чтобы продолжить дорогу в сторону Мск по российской стороне.
Кустанайский вариант Макдональдса
Серега приехал вечером и попал сразу на открытие сезона местным мотоклубом R 19. Душевно посидели, попили, попели.
19маяУтро началось с того, что Африка BYK’а решила сломаться. Суть да дело, а день потеряли. Перенесли выезд на 20 мая.
20 маяРанний утренний старт. Решили ехать не через Челябинск, а срезать угол и двинуть сразу на Уфу. Стас Степняк сказал, что там хорошая дорога и красивые виды. И правда: сначала была хорошая дорога, а потом подтянулись и виды:) Дорога через Магнитогорск действительно интересна, но есть пара нюансов, оставшихся неучтенными. Весь день ехали бодро. И вот, до Уфы остается порядка 150 км, солнце садится за деревья, у Африки отваливается реле стартера, и жизнь сразу становится очень интересной. В процессе реанимации мотоцикла слышим звук мотоцикла со стороны Уфы. Стопим. Мотоциклист, даже не думая останавливаться, сигналит нам и уносится вдаль.
Ржем, обещаю не забыть упомянуть его в отчете. Так что эти строчки тебе, дорогой пилот Кавасаки Z 750. Конечно мы были неприятно удивлены такому «ходу конем», но мот починен и можно двигаться дальше. Садящееся солнце слепит, и я отстаю. Останавливаемся, чтобы выдать мне желтые очки. Африка помирает окончательно. Благо, место попалось удачное –ровная поверхность и беседочка напротив. Ковыряем Африку, снова слышен звук мотора, но уже в обратную сторону. Решаю, что во что бы то ни стало застоплю этого мотоцикляста(ну хотя бы на лицо посмотреть). Повинуясь жесту моей руки, он останавливается. Суть да дело, выясняем, что ближайшая населенка через 30 км(к слову сказать сотовой связи нет вапсче), он не знает, есть ли в Уфе мотоклубы, мотоэвакуатор или обычный эвакуатор. Ставим задачу вызвать нам эвакуатор. Случайный знакомый уезжает, а мы, мало веря в то, что помощь будет вызвана, продолжаем думать, как быть. После мозгового штурма закатываем Африку в беседку и оставляем меня за ней присматривать. BYKE на моем Трансе едет в ближайшую населенку, вызывать эвакуатор через знакомых ребят. Все это предворяется, пожалуй, самым веселым монологом за всю поездку. Мне вручается травмат со словами: «Ну ты это… если что, стреляй в голову и беги в лес. Только сумку с бака захвати, у меня там вещи ценные». Благо, бежать в лес не пришлось. К чести пилота Кавы, он все-таки вызвал нам эвакуатор. Но заплатив водителю отступных, мот был погружен к своим. В Уфу прибыли часа в 3 ночи, отволокли Африку в сервис и поехали к человеку, которому можно ставить памятник за героические усилия. Это Андрей, приехавший за нами на Тойоте Тундра ночью за 120 км от Уфы, и категорически отказавшийся взять за это хоть копейку денег. Андрей объяснил, что нам очень повезло, что поломка произошла именно там, а не дальше от Уфы. Ибо мы находились в Башкортостанском национальном заповеднике, где на 10-ки километров нет сотовой связи, зато есть наглые медведи
Последующие дни маяДальше все крутилось вокруг починки Африки и попыток добраться до дома. В Чебоксарах попили чай с Африканцем Федулом, совершившим легкий променад нам на встречу из Йошкар-Олы. Решив, непременно попасть в Мск вечером мы ломились как два лося, забыв усталость. В итоге москва встретила нас чудесным рассветом и начинающимися пробками. Так путешествие подошло к своему фактическому концу. Но еще долго я ждала сувениры и часть своих вещей, столь бездумно отправленных из Ташкента фурой, во благо своего помирающего аморта.
Люди, без помощи которых дорога была бы тяжелой. Спасибо, ребята! Леха Кулибин (КЗ, Уральск), за помощь в починке мота, приют и вкусное пиво с шашлыком
BYKE (РФ, Байконур), за непомерное участие в нашем мероприятии, за безотказность в помощи и ценные советы
Серега Музыкант (РФ, Байконур), за транспортировку Трансальпа
Виталик (РФ, Байконур), за приют за Юрцовского Трансальпа на время воостановления нашего подбитого бойца
Марат (КЗ, Шымкент), за организацию пребывания в городе и за знакомство с Алькашами
Клуб Steel Scorpions (УЗ, Ташкент), за гостеприимство на фестивале
Кирилл Лектор + Юля Левина (УЗ, Ташкент), за приют в Ташкенте, за чудесные экскурсии, за просто человеческую помощь.
Рустам (УЗ, Ташкент), за подшаманливание моего мота
Серега дальнобойщик(просторы КЗ), за ценные советы и приятную компанию
Кайрат (КЗ, Балхаш), за помощь в пути
Женя okjetpes (КЗ, Боровое), за приют и отличную экскурсию
Мотоциклисты Кустаная(в т.ч Саша Космос, Андрей, Степняк)(КЗ, Кустанай), за Байк Пост – это отличная идея, за теплый прием
Клуб R 19(КЗ, Кустанай), за душевный прием на открытии сезона
Стас Степняк (КЗ, Кустанай), за приятную компанию и ценные советы
Пилот Кавасаки Z 750 (РФ, Башкортостан), спасибо, поржали
Андрей (РФ, Уфа), за бескорыстную помощь, эвакуацию и приют
Федул (РФ, Йошкар-Ола), за встречу в Чебоксарах.