Обслуживание тормозной системы.
Форум владельцев Africa Twin
ноября 24, 2024, 12:56:08
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Новости
:
Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l
Начало
Forum
Поиск
Карта
Пользователи
Тэги
Статьи
Войти
Регистрация
MOTOFUTBOLKA.RU
Форум владельцев Africa Twin
Основной раздел
Технические вопросы по Африке-Твин XRV 650 / 750
Обслуживание тормозной системы.
Страниц: [
1
]
2
3
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Обслуживание тормозной системы. (Прочитано 8025 раз)
Poleznii
Местный житель
Karma: 15
Offline
Сообщений: 157
Africa Twin RD07, 2000
Обслуживание тормозной системы.
«
:
марта 22, 2012, 03:56:27 »
Вступление:
Наконец-то руки дошли. Собрав мотоцикл, и немного на нем прокатившись 5 марта в минус 5С, закатываю значит ручками мотоцикл в гаражи. Толкаю его, толкаю, а он еле катиться. Поставил на центральную подножку, попробовал покрутить переднее колесо, а оно крутится с очень большим усилием. Не отжимаются колодки переднего тормоза.
Было решено полностью разбирать суппорта и чистить их. Сделал ошибку: слили тормозную жидкость и снял суппорт. Попытался компрессором, вставленным в отверстие шланга, выдавить тормозные поршня. 30 минут упорных стараний ни к чему не привели, как я ни старался, в каждом суппорте выдавливался только один поршень. Пришлось ставить обратно и на месте выдавливать поршня почти до конца, подкладывая распорку м\у сильнее вылезающим поршнем и суппортом.
Основная часть(она же инструкция к применению):
Вытащив поршеньки(пришлось чуть-чуть поработать плоскогубцами, ОБЯЗАТЕЛЬНО подложите ткань, а то будут заусенцы, как у меня). Состояние было очень плачевное, по всему наблюдалось, что ни разу они не обслуживались.
Замочил в бензине поршеньки.
Снял уплотнительные колечки и положил их на ночь в силиконовую смазку.
Дальше очень долго и упорно очищал поверхности поршеньков и цилиндров от ржавчины\налета. Дело очень муторно, порядка 2часов 1000 наждачкой, и еще два часа полиролью №1 и бор машинкой(дремель) с насадкой для полировки.
Обработка направляющих с помощью ватных палочек и их смазка.
А дальше установка на место. Самым сложным оказалось прокачать тормоза, пять человек в возрасте от 25 до 45 лет предлагали множество способов, и каждый из них был проверен в течении полутора часов.
В итоге сам решил проблему: в воздухоспускник вставил трубку длиной до руля, и все очень хорошо прокачалось в течении 20 минут.
Потрачено:
-около 9 часов
-850руб(две баночки тормозухи по 130, наждачка+полироль 80, насадка для дремели 60, смазка суппортов 450
ПС:
Я думаю, если обсуживать раз в два года, то это будет занимать не более 3 часов. Очень рекомендую всем сделать обслуживание. Разница хода поршней до и после, просто разительна.
Записан
Dimon (ru)
Местный житель
Karma: 10
Offline
Сообщений: 62
Africa Twin XRV 750 1997
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #1 :
марта 30, 2012, 03:11:43 »
Poleznii
спасибо за инструкцию. С подвигло на действия
Пошел в гараж и обслужил тормоза с заменой ТЖ
Записан
Шаман
Легенда форума
Karma: 124
Offline
Сообщений: 3850
Африка RD-04
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #2 :
марта 30, 2012, 05:32:41 »
Я когда выпресовываю поршни ставлю перед ними дощечку, можно монтировку, ключ рожковый подходящего размера. Поршень которому легче выходить упирается в нее и потом начинает выдвигаться второй. Потом делаю тоже самое со вторым суппортом, немного долив тормозухи. И уже потом начинаю окончательно вытаскивать поршни, естественно тормозуха выливается...
Записан
ИvaN
Свой в доску
Karma: 5
Offline
Сообщений: 383
africa twin
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #3 :
марта 30, 2012, 07:55:37 »
Poleznii, если на твоих поршнях была ржавчина, и ты ее счистил шкуркой, то счистилось и защитное покрытие поршней и они снова заржавеют. пока ты будешь с ними ездить, заказывай новые поршни или точи из нержавеющего металла
Записан
sicura
Легенда форума
Karma: 56
Offline
Сообщений: 1686
xrv 750 rd04
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #4 :
марта 30, 2012, 08:24:59 »
перебирал свои тормоза, с виду поршни из металла желтого цвета (на латунь похоже) без всяких покрытий
Записан
Аfriканыч
Местный житель
Karma: 4
Offline
Сообщений: 193
Africa, конечно. С 01.10.11
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #5 :
марта 30, 2012, 08:31:27 »
Цитата: Poleznii от марта 22, 2012, 03:56:27
Сделал ошибку: слили тормозную жидкость и снял суппорт. Попытался компрессором, вставленным в отверстие шланга, выдавить тормозные поршня. 30 минут упорных стараний ни к чему не привели, как я ни старался, в каждом суппорте выдавливался только один поршень.
Сделал так:
т.е. заглушил одно отверстие резиновой прокладкой, поджатой мет. пластиной.
«
Последнее редактирование: марта 30, 2012, 12:24:19 от Димыч
»
Записан
Аfriканыч
Местный житель
Karma: 4
Offline
Сообщений: 193
Africa, конечно. С 01.10.11
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #6 :
марта 30, 2012, 08:32:32 »
Далее:
рычаг от огнетушителя ак раз под рукой оказался, это чтоб заусенцев не было
И:
От давления в 8 очков поршень е-два е-два шевелился. Без такого экстрактора фиг бы выдавил...
«
Последнее редактирование: марта 30, 2012, 12:25:51 от Димыч
»
Записан
Аfriканыч
Местный житель
Karma: 4
Offline
Сообщений: 193
Africa, конечно. С 01.10.11
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #7 :
марта 30, 2012, 08:34:27 »
Поршень был такой:
Замачивал очистителем карбюратора и скоблил медной пластинкой. И покрытие целое, и мучился недолго.
ВАЖНО!!!
хоть покрытие и не повреждалось, скоблить нужно по окружности, т.е.
перпендикулярно оси движения поршня
!!!
«
Последнее редактирование: марта 30, 2012, 02:07:23 от Димыч
»
Записан
Аfriканыч
Местный житель
Karma: 4
Offline
Сообщений: 193
Africa, конечно. С 01.10.11
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #8 :
марта 30, 2012, 08:35:31 »
Далее - суппорта: были такие
Записан
Аfriканыч
Местный житель
Karma: 4
Offline
Сообщений: 193
Africa, конечно. С 01.10.11
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #9 :
марта 30, 2012, 08:38:06 »
Чистил бормашиной, насадка - медная щетка. И люминь целый, и быстро (кто будет повторять - обязателен респиратор и очки)
Результат:
«
Последнее редактирование: марта 30, 2012, 12:40:47 от Димыч
»
Записан
Аfriканыч
Местный житель
Karma: 4
Offline
Сообщений: 193
Africa, конечно. С 01.10.11
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #10 :
марта 30, 2012, 08:39:58 »
Осталось манжетки от Мишутки дождаться :-)
Записан
Аfriканыч
Местный житель
Karma: 4
Offline
Сообщений: 193
Africa, конечно. С 01.10.11
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #11 :
марта 30, 2012, 09:12:22 »
Пришлось еще высверливать направляющую для колодок (не мог открутить даже зажав ее в тиски, не говоря об шестиграннике
), и умышленно испорченным напильником ее доставать
Записан
Hanss
Гость
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #12 :
марта 30, 2012, 09:19:18 »
!!! Eti napravliajush4ije i probki kotorije vkru4ivajutsia otviortkoi, nenado silno zatiagivat!
Записан
Аfriканыч
Местный житель
Karma: 4
Offline
Сообщений: 193
Africa, конечно. С 01.10.11
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #13 :
марта 30, 2012, 09:22:46 »
Цитата: Hanss от марта 30, 2012, 09:19:18
!!! Eti napravliajush4ije i probki kotorije vkru4ivajutsia otviortkoi, nenado silno zatiagivat!
Нет конечно, ни к чему. К тому же мой мот, похоже, долго стоял в японии, все закисло...
Записан
Batya
Интересующийся
Karma: 6
Offline
Сообщений: 31
XRV750Y Afrika
Re: Обслуживание тормозной системы.
«
Ответ #14 :
марта 30, 2012, 09:46:01 »
ДЕЛЮСЬ!!! МНОГОЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА! СНИМАЕМ СУПОРТ! ПРАКТИЧЕСКИ У ВСЕХ АВТО И МОТОТЕХНИКИ ДИАМЕТР И ШАГ РЕЗБЫ ОТВЕРСТИЯ ПОД ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ СООТВЕТСВУЮТ ДИАМЕТРУ И ШАГУ ЖАЛА АВТОШПРИЦА! БЕРЕМ ШПРИЦ .ЗАБИВАЕМ ЛИТОЛОМ ИЛИ СОЛИДОЛ ........ ОТКРУЧИВАЕМ НАКОНЕЧНИК У ШПРИЦА И ВКРУЧИВАЕМ ЖАЛО ШПРИЦА В СУПОРТ!!! ЛОЖИМ В СУПОРТ ЛЮБУЮ ПЛАСТИНУ. МОНТАЖКУ. ДОШЕЧКУ.И ТД КАЧАЕМ ШПРИЦОМ.ОДИН ИЗ ПОРШНЕЙ ПОЙДЕТ ПЕРВЫМ ЭТО НЕИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. В ОКОНЦОВКЕ ВИЙДУТ ДАЖЕ САМЫЕ БЕЗНАДЕЖНЫЕ! ДОЩЕЧКА ИЛИ МОНТАЖКА ЛОЖИТСЯ ЧТОБЫ ПЕРВЫЙ ПОРШЕНЬ КОТОРЫЙ ПОЙДЕТ НЕ ВЫПАЛ И ДАЛ ВТОРОМУ ВИЙТИ! ПОРШНЯ ПРИВОЖУ В ПОРЯДОК МЕХАНИЧЕСКИ. МЫЛНАЯ ВОДА .НАЖДАЧКА. ПОТОМ ПОЛИРОВКА ПАСТОЙ (ГОЯ) ВСЯ ФИШКА В АВТОШПРИЦЕ!!!
Записан
Tags:
Страниц: [
1
]
2
3
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Основной раздел
-----------------------------
=> Мотоциклы для путешествий
=> Мотопутешествия
===> Байкпосты, мотокемпинги
=> Подготовка к мотопутешествиям
===> Резина
===> Экип
===> Навигация / карты / треки
=> Технические вопросы по Африке-Твин XRV 650 / 750
===> Кофры / дуги
===> Трипкомпьютер
=> Технические вопросы по новой Африке CRF1000
=> Новоявленным африководам
===> Помогите посмотреть мотоцикл
-----------------------------
Барахолка
-----------------------------
=> Заказ запчастей у Мишутки
=> Частные мастера
=> Куплю
===> Куплю мотоцикл
=> Продам
===> Продам мотоцикл
=> Африканские сувениры
-----------------------------
Обратная связь
-----------------------------
=> Отзывы по работе сайта
-----------------------------
Общение
-----------------------------
=> Общение
=> Массовые мероприятия
=> Срочная информация / взаимопомощь
Форум владельцев Africa Twin
Основной раздел
Технические вопросы по Африке-Твин XRV 650 / 750
Обслуживание тормозной системы.
Загружается...