начну с конца
Для меня - спортивные регламенты касаются только спортивных мотоциклов. А вы притягиваете спортивный регламент к гражданским мотоциклам.
поддерживаю, что спортивный регламент касается только спортивных мотоциклов
только как быть с тем, что эндуро - это вид соревнований с 1913 года, и до возникновения соревнований мотоциклов эндуро не было?
эта "гражданскость" эндуро, опять-таки связана с характером соревнований эндуро, часть трассы которых проходит по дорогам общего пользования: нет документов-номеров-оптики- нет соревнований! (одна из причин, по которой эндуро смешивают с дуалспортом)
а то, что обычные гражданские могут купить такой мотик и спокойно ездить на нем на работу (т.к. все доки в наличии) - это уже вторично, побочный эффект, так сказать
Ощущение такое, что эндуро это такая штука, о которой все слышали, но никто не видел.
))
у меня тут книжка под рукой валяется
по-моему, на тему эндуро - это единственное, что у нас в СССР/России переводилось, называется "Эндуро: вчера, сегодня, завтра", автор чех Павел Гусак
там и с исторической стороны рассматривается развитие эндуро, и очень много про каждый год соревнований - прям с 1913 года, как что и кто участвовал
кстати, в шестидневках одно время участвовали мотоциклы с коляской, наряду с одиночками, и мотороллеры (уже одно это может поставить под сомнение, что "эндуро" - это один из классов мотоциклов)
так вот я сразу обратила внимание, что выцепить конкретную серийную модель мотоцикла очень сложно, они там все строились, переделывались и допиливались на базе чего-то уже существующего
и автор там так же пишет, что несмотря на то, что многие производители выпускают мотоциклы "специально предназначенные для эндуро", эта реклама расчитана на любителей или начинающих, т.к. без специальной доработки они для соревнований не годятся
XR650R, который выпускался для гонок, его считают эндуро своего времени, но сейчас он снят с производства
из современных, какой пример привести, я не знаю
видимо, КТМ с их линейкой EXC
японцы как-то отдельно мотоциклов эндуро в настоящее время не выделяют
в линейке Хонды CRF450X идет как трейл-байк
Galka, в чем отличие эндуро от двойного назначения и дуал спорт? Приведи примеры эндуро и дуал пёпос. Что такое дуал спорт, я к сожалению не знаю. Почему "так называемые" мотоциклы двойного назначения называют эндуро - все просто. Слово "эндуро" короткое и однозначное.
примеры: XR650R и XR650L
из всего того, что я читала:
эндуро - мотоцикл, который заявляется производителем, как способный участвовать в соревнованиях эндуро
дуалспорт (мот двойного назначения) - мотоцикл, который заявляется производителем, как способный передвигаться не только по асфальту, но и по пересеченной местности
изначальное определение автора термина dualsport звучало так: "Dual, as in road and dirt, and Sport as in a non-competitive venue", т.е. с подчеркиванием отсутствия соревновательной составляющей
маркетологи эти мотики позиционировали как для тех, кто как раз не имеет возможности участвовать в соревнованиях, но хочет кататься по пересеченной местности чисто для себя, и делали их заведомо "слабее" по тех-характеристикам
ДРЗ400 эндуро? Или только ДРЗ400Е? Или ДРЗ400Е - двойное назначение? Маркировка двигателя и шасси одинаковая?
А с супермотардами как? ДРЗ400СМ это супермотард или дуал спорт.
Вы сами, похоже запутались что есть что
за ДРЗеты я не в курсе, чес-слово
но, кажется, могу распутать наши разногласия
я тут кое-что вспомнила на тему этой дискуссии
откуда все эти софт-, хард-, турист- взялись
понятно, что классификация должна была откуда-то появиться, чтобы потом ее растащили по всем сайтам и форумам без указания авторства
у меня есть каталог мотоциклов журнала "За рулем", 1997 года, тогда интернет был несколько другим, печатные издания как-то больше рулили, и за точностью формулировок больше следили
здесь весьма грамотно прежде всего упоминается такая важная вещь как ОСНОВАНИЕ для классификации (это именно то, что я ожидала, что кто-нить из участвующих здесь в дискуссии, хотя бы упомянет, но увы...)
и этим основанием является НАЗНАЧЕНИЕ и КОМПОНОВКА
и как видишь, мотоциклы двойного назначения присутствуют
поэтому смотрим дальше...
номер раз
номер два
как видно, в классификации явно различают "мотоциклы эндуро", безоговорочно относящиеся к спортивным мотикам, и "мотоциклы в СТИЛЕ эндуро" (они-то и есть двойного назначения)
и уже ТОЛЬКО ПОСЛЕДНИЕ разделяют на хард, софт, туристов и городских - на ОСНОВАНИИ дорожных качеств (мудрые люди! опять написали про основание классификации, а не с потолка и не потому что "так считается")
вот и весь камень преткновения
в стиле эндуро - похожие на эндуро, но, все-таки, отличающиеся по назначению и компоновке...
(как и "в стиле супермото", раз ты спрашивал про супермото - далеко не те, на которых катают супермото, а просто также похожие на супермотарды внешне)
****************
как развивались события примерно понятно: увидеть текст в уважаемом известном издании, увидеть там хорошее емкое слово "эндуро", переписать классификацию своими словами, не обратив внимание на словосочетание "в СТИЛЕ", забыть об ОСНОВАНИИ классификации, запостить на паре сайтов-форумов без указания, откуда дровишки...
и вот уже весь рунет друг у друга перетырил дезинформацию на радость маркетологам! маркетологи, радостно потирая ручонки, быстренько наклепали своих мотообзоров в рамках модного тренда!
пока не пришел лесник и всех не разогнал зы// дада, в обиходе использовать слово "эндуро" удобно, красиво и незамороченно, я с этим не спорю
зы/2
Алексей (Grammy), спсб, я в курсе про существование NXR750
какой русский не любит быстрой езды! какая африка не хочет стать эндуро!
зы3/ Ханс, хорош разжигать, мне работать надо, а не на форумах трындеть
************
обобщаю: хоть, вам, ребята, и неинтересно было, откуда вы взяли эту свою невнятную классификацию, я все-таки, докопалась, откуда ноги растут и как она выглядела у автора (и с моими высказываниями она не расходится), поэтому о чем-либо спорить больше не вижу смысла, так как аргументы вида "потому что так сказало большинство" мне не особо интересны
всем привет!