О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Замена вторичного вала RD4
Форум владельцев Africa Twin
ноября 25, 2024, 07:47:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена вторичного вала RD4  (Прочитано 9021 раз)
yurashes
Легенда форума
*****

Karma: 24
Offline Offline

Сообщений: 785


yurashes@yandex.ru
Просмотр профиля Email
Африка Твин RD07 98г британка
« Ответ #15 : октября 26, 2011, 09:35:10 »

вал 160 евр, 80 евр прокладки двигла, 230евр сальники двигла,20 евр ведущая звезда 8 евр фиксатор звезды и тюбик герметика!и гайка ,тоже 8 еврейских денег стоит! брал через знакомого в Германии! есть надежда, что оригинал!  yy
Записан
yurashes
Легенда форума
*****

Karma: 24
Offline Offline

Сообщений: 785


yurashes@yandex.ru
Просмотр профиля Email
Африка Твин RD07 98г британка
« Ответ #16 : октября 26, 2011, 09:36:48 »

живи я в Москве или Мишутка в Киеве, вопросов у кого делать ремонт отпал бы сам собой!
Записан
John
Свой в доску
****

Karma: 13
Offline Offline

Сообщений: 386



Просмотр профиля Email
RD07 1998
« Ответ #17 : ноября 02, 2011, 09:55:38 »

у меня рассыпался сепаратор подшипника первичного вала- неоригинала не нашел- оригинал стоил около 4000 р.- под заказ- 1 месяц.
Записан
nbv
Свой в доску
****

Karma: 20
Offline Offline

Сообщений: 348


Украина, Киев


Просмотр профиля Email
КТМ, АТ 750 RD04, GasGas
« Ответ #18 : декабря 05, 2011, 03:16:54 »


Яб не стал менять. если шлицы начнут кушться - прихвати звезду сваркой
А как менять звезду? Болгаркой спиливать вал???

Всем привет! Принимайте новичка.

А никто не задумывался о переточке вала? Можно сделать шлицевую часть сменной.
Записан
Spidi
Легенда форума
*****

Karma: 162
Offline Offline

Сообщений: 3820


https://vk.com/slavaspidi


Просмотр профиля Email
Africa RD07A 1996 г.в.
« Ответ #19 : декабря 06, 2011, 01:31:51 »

А никто не задумывался о переточке вала? Можно сделать шлицевую часть сменной.
Привет, велкам!
Не много покатавшись по "дальникам" люди начинают осмысливать о том что временное не вариант, эвакуатор цука дорогое удовольствие, да и потерянный отпуск, которого так долго ждал...... Wink
« Последнее редактирование: декабря 06, 2011, 01:33:36 от Spidi » Записан

https://vk.com/slavaspidi
Ремонт и обслуживание мото-техники в ближнем подмосковье.
+7(977)4З9-II-9З Слава.
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #20 : декабря 06, 2011, 09:05:24 »

А никто не задумывался о переточке вала? Можно сделать шлицевую часть сменной.

Интересно, как можно "переточить" шлицы выполнив все требования по точности не разобрав мотор?
И как при этом сохранить модуль и количество зубьев (это влияет на работоспособность и ресурс) таким же как на оригинале???
Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
nbv
Свой в доску
****

Karma: 20
Offline Offline

Сообщений: 348


Украина, Киев


Просмотр профиля Email
КТМ, АТ 750 RD04, GasGas
« Ответ #21 : декабря 06, 2011, 11:40:37 »

Разборка двигателя неизбежна.
Идея такова: Снимаем вал. Шлицевая часть имеет длинну 50 мм.(все цифры условные) и диаметр 20 мм.
Стачиваем на станке вал в шлицевой части до 30 мм. длинны и 10 мм. в диаметре, делаем шпон-паз и просверливаем отверстие в торце, нарезаем в нем резьбу. Отдельно из высоколегированой стали вытачиваем шлицевую часть диаметром 20 мм. и длинной 50 мм. с отверстием в торце диаметром 10 мм. и шпон-пазом. Закаляем шлицевую часть.
В завершении собираем все вместе через шпонку, фиксируем болтом в торце.
Таких сменных шлицевых частей можно сделать несколько и возить с собой вместе с запасной шпонкой. В случае износа шлицов, в разборке двигателя более не будет необходимости! Замену можно будет провести в поле. А цена такого ремонта будет дешевле покупки нового вала.
Конечно чертеж был бы понятнее, но я его еще не рисовал. Хочу попробовать воплотить идею в жизнь, но нужно вычислить пределы нагрузок....
Если у кого есть старый вал со слизаными шлицами и Вам не жалко его пожертвовать на эксперимент - то буду признателен.
Записан
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 226
Offline Offline

Сообщений: 14151



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #22 : декабря 06, 2011, 11:46:44 »

дело интересное, но тут 2 нюанса.
1. при нормальной эксплуатации и своевременным присмотром за цепью, вал ходи бесконечно долго

2. если просчелкать момент ухода шлицов и это происходит на ходу, то там вокруг полный сталинград от оборванной звезды. вал переключения, масломагистрали и даже масло приемник откалывает Sad
кому как повезет.

3.там ударные нагрузки, шпонку запросто срежет.
может конус какой?
хотя я в конструировании сопряжений не очень сильный спец.


пс
если грамотно воплотить идею в жизнь с удовольствием пару комплектов возьму на реализацию.
« Последнее редактирование: декабря 06, 2011, 11:49:08 от Mishutka » Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
nbv
Свой в доску
****

Karma: 20
Offline Offline

Сообщений: 348


Украина, Киев


Просмотр профиля Email
КТМ, АТ 750 RD04, GasGas
« Ответ #23 : декабря 06, 2011, 01:24:51 »

Mishutka - согласен.
Применение идеи для тех кто заметил выработку и боиться дальнейших последствий.

Про шпонку: именно на шпонках даржаться шестерни привода распредвала (например в авто-двигателях)...., а там нагрузки не меньше, да и места посадки должны быть под "холодную напресовку".....

Я тоже не конструктор и не технолог - просто мне это нравиться....
Прошу, указывайте на возможные недочеты, может что пропустил.
Записан
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 226
Offline Offline

Сообщений: 14151



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #24 : декабря 06, 2011, 01:29:13 »

сомневаюсь что в приводе мотора и приводе колеса одинаковые нагрузки.

Мне всегда казалось что шпонки для центровки и фиксации положения, и никак для крепежа нагруженных деталей.

Что ответит Ковровская ячейка?  
« Последнее редактирование: декабря 06, 2011, 01:52:56 от Mishutka » Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #25 : декабря 06, 2011, 01:45:15 »

nbv, я конечно извиняюсь, но то что ты предложил называется "резьба по калу".
))
Объяснять долго. В кратце - твоя схема менее жесткая, менее прочная и менее надежная.
Стоимость такой поделки компенсирует стоимость нового вала. И на фоне разборки-сборки двигателя экономия будет незаметна. А геморроя можно получить очень много.
)))
Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 124
Offline Offline

Сообщений: 3850



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #26 : декабря 06, 2011, 01:50:18 »

Я конечно не Ковровская ячейка, но...
Про шпонку: именно на шпонках даржаться шестерни привода распредвала (например в авто-двигателях)....,
- ну я тоже позволю усомниться в правильности приведенного примера. Крутить распредвал и крутить заднее колесо которое тянет почти полтонны с хорошей скоростью... ну как-то оно не совсем рядом...
Думаю для примера можно сравнить ремень ГРМ и ремень привода колеса, ну там где он ременный. Думаю разница будет понятна...
Буквально месяц назад перебирал свой Субаровский движок, так там шестерня вообще к распредвалу крепиться тремя короткими болтиками с резьбой М6. На коленвале да, стоит шпонка, но там и прикрутить болтами нереально. Нет там никакой нагрузки...
Записан
nbv
Свой в доску
****

Karma: 20
Offline Offline

Сообщений: 348


Украина, Киев


Просмотр профиля Email
КТМ, АТ 750 RD04, GasGas
« Ответ #27 : декабря 06, 2011, 02:13:15 »

Ну значит будем думать дальше. Спасибо!

Да, про резьбу в кале я не подумал......
Записан
localhost
Легенда форума
*****

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 509


Москва, алтуфьево


Просмотр профиля Email
XRV750 W RD07a 1998 NH1 (Black)
« Ответ #28 : декабря 06, 2011, 02:49:06 »

А как менять звезду? Болгаркой спиливать вал???

Всем привет! Принимайте новичка.

А никто не задумывался о переточке вала? Можно сделать шлицевую часть сменной.

после того как ты поставишь новую звезду на сварку ты сможешь еще 20 тыщ откатать. за это время можно будет вал заказатьи как раз зимой поменяешь
Записан

Телефон: +7 926 613 7629
Антон.

Личные сообщения лучше писать не через форум а на пряму в электронную почту. Так я отвечу гораздо оперативней.
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #29 : декабря 06, 2011, 03:07:40 »

Да, про резьбу в кале я не подумал......
Да ты не обижайся, это образное выражение. Не принимай на свой счет!
Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
Tags:
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!