О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

ремонт:подшипник рулевой и перебрал вилку
Форум владельцев Africa Twin
ноября 24, 2024, 10:39:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ремонт:подшипник рулевой и перебрал вилку  (Прочитано 9623 раз)
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« : сентября 19, 2011, 03:33:29 »

Данный материал будет полезен начинающим африководам и всем тем кто делает ремонт своими руками.
В этом сезоне я хотел только поменять подшипники на колесах,а закончилось все полным ремонтом передка:поменял подшипники рулевой и перебрал вилку.
Демонтировать вилку и добраться до подшипников рулевой очень просто,поэтому эти подробности я описывать не буду.
Перейдем сразу к подшипникам рулевой:Здесь сталкнулся с первой проблемой.Направляющая обойма подшипника впресованна в  отверстие рамы да еще и с обоих сторон,их теперь надо как то извлечь и заменить на новые.Почитал книгу,нужен съемник.Поскольку спец инструмента под рукой нет,я использовал подручные средства.Обойма выходит свободно если нагреть раму,до красна нагревать нет необходимости.В качестве съемника использовал стамеску и надетую на ее сплюснутую трубку,буквально пару ударов и все готово.Главное сорвать обойму с места а там она как по маслу выскочит.
Старый подшипник с обоймой.Новый подшипник на замену
Записан
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #1 : сентября 19, 2011, 03:37:36 »

Новые обоймы впресовывал тем же способом,нагревал раму,новую обойму вставил в раму и при помощи старой обоймы впресовал ее на место.Деаметр у них одинаковый,просто ставишь их друг на  друга и молоточком по кругу до тех пор пока новая обойма не сядет на место.Старую обойму необходимо  использовать узкой частью,тогда ее легче вытащить обратно.Все готово
Записан
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #2 : сентября 19, 2011, 03:39:25 »

Подшипник с траверсы снять не смог,там бронза и поэтому побоялся стучать молотком.Нужен съемник.Отвез  ребятам в гараж,там в течении часа сняли старый подшипник и напресовали новый.Вот он
Записан
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #3 : сентября 19, 2011, 03:41:46 »

Рулевая готова и тут меня осенило поменять масло в вилке.Слил масло(сливные отверстия на вилке присутствуют на Африке 1990г) цвет  масла ужас,запах еще хуже.Думаю надо разобрать и промыть вилку.Откручиваем верхние крышки перьев и изымаем пружины и шайбу.С низу пера выкручиваем болт который держит отбойник внутри пера,болт на герметике так что необходимо  приложить усилия для того чтобы его выкрутить.Снимаем пыльник предварительно подцепив его ножом или чем то тонким,снимаем стопорное кольцо.Берем перо в руки и резким движением стараемся вырвать слайдер из пера,вот что находиться на слайдере.
Записан
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #4 : сентября 19, 2011, 03:44:25 »

Осмотр показал что уплотняющие кольца и сальник износились и подлежат замене,на кольцах износ тефлонового покрытия.На слайдерах обнаружены следы выработки,может быть как раз от отсутствия тефлонового покрытия.Увы запасных слайдеров нет,так что будем ставить обратно.Кстати,все это дело рамонтируется,но цена вопроса уж очень кусачая.
Записан
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #5 : сентября 19, 2011, 03:46:14 »

Вилка в разобраном виде.
Записан
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #6 : сентября 19, 2011, 03:55:30 »

Все тщательно промываем в саляре и собираем обратно.Новые запчасти.
Записан
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #7 : сентября 19, 2011, 03:56:46 »

Для посадки сальника на место я использовал старое уплотнительное кольцо.Разводим его руками по деаметру пера и получается подручный инструмент,ставим на сальник и молоточком усаживаем сальник на  место.После того как сальник сел на место ставим стопорное кольцо и пыльник сверху.
Записан
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #8 : сентября 19, 2011, 04:00:38 »

Масло для.Вот сколько я залил масла в перо
Записан
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #9 : сентября 19, 2011, 04:03:21 »

Все собрал обратно и поехал протестить что получилось.Вилка просто супер,работает на все сто.На данный момент проехал почти 800км,потеков масла нет.На фото были следы выработки на слайдерах,но как показывает эксплуотация следов потеков масла нет.Замечательно,значит вилка ходить будет.Моя африка 1990г с пробегом 135000км.Работает как часики.
Записан
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #10 : сентября 19, 2011, 04:23:23 »

Место, где у тебя задир на ноге, не является рабочим. Там даже хром не накладывается. Надо было его зачистить нулевочкой и протереть. Задиры скорее всего не от работы, а от разборки. Направляющие и сальники лучше запрессовывать специальной оправкой. Ее можно на ебее купить, или выточить самому. Причем не обязательно ее делать разъемной из двух половин. Вилка то неперевернутая. Инасе есть риск повреждения "ноги" молотком.
Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #11 : сентября 19, 2011, 05:23:19 »

Спасибо за совет,приму на вооружение.Отдавал я вилку спецам они говорили надо востанавливать поверхность,стоит это дело 6000р-8000р.Я обьяснил,что в таком случае мне легче перевертыша искать на замену.Они мне просто прополеровали эти места и все тут.Раз вы говорите что это не рабочая поверхность,то вилка ходить будет,это самое главное.
Записан
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #12 : сентября 19, 2011, 05:56:30 »

... Направляющие и сальники лучше запрессовывать специальной оправкой....
...
Иначе есть риск повреждения "ноги" молотком.

Что лучше - разговора нет.
Я запрессовывал старым пыльником и киянкой. Уже на 3 мотоциклах. "Ногу" деревяшкой не повредишь.
Записан
Safari
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 42


Просмотр профиля Email
Africa Twin ''98
« Ответ #13 : сентября 19, 2011, 06:13:28 »

Вот пожалуйста еще один способ как это делать в домашних условиях.Спец инструмент дело хорошее,а что делать когда ремонт необходимо провести на обочине дороги.вот здесь включается смекалка и дальше кто на что горазд.Главное не доломать:)
Записан
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #14 : сентября 19, 2011, 06:17:13 »

Паш, ты только сальник запрессовывал сальником?

Safari, в твоем случае полировки достаточно.
« Последнее редактирование: сентября 19, 2011, 06:18:58 от All-road rider » Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
Tags:
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!