Приветствую. В топике о продаже моей Африки, люди предлагали поделиться впечатлениями насчёт следующего мотоцикла, думаю, я созрел для мини-обзора. Это мой второй мотоцикл, пришедший на смену Африке, в седле которой я проехал около 12 тысяч километров. Со временем(в межсезонье) меня стали одолевать коварные мысли о том, чтобы пересесть в седло другого мотоцикла, но тогда я списал это на мототоксикоз...Правда, когда я начал кататься, мысли стали возвращаться и я начал подыскивать замену.
Пожелания.Если коротко - хотелось примерно тоже самое, но с некоторыми поправками:
1. Меньший вес и, желательно, более низкий центр тяжести.
2. Двигло пободрее.
3. ABS.
4. И, как это ни банально, хотелось свежий год.
Муки выбора.Вообще, мотоциклы, которые близки к Африке, можно пересчитать по пальцам руки, попавшей под болгарку - это BMW F800GS, KTM 990 и Triumph Tiger 800XC. На мотоциклах соседнего класса взгляд если и останавливался, то ненадолго - получалась либо совсем уж эндура(KTM 690E, XR650L), либо, совсем уж турист(R1200GS). Был еще Transalp, но после Африки он мне виделся шагом назад, а не вперёд.
Выбирал из трёх выше озвученных. От покупки тигра я самоотговорился практически сразу - он выглядел котом в мешке, абсолютно новый, без отзывов. 990й мне очень нравился внешне, но после общения с владельцами сложилось впечатление, что это не мотоцикл для относительно спокойной езды по асфальту с периодическими посещениями окрестных лесов, полей и рек, а соковыжималка, на которой помимо всего прочего можно ездить и по асфальту. Так я оказался в салоне BMW.
Первое знакомство.С первого раза мотоцикл не произвёл на меня должного впечатления - меньший по габаритам , напичканный электроникой, он вызывал массу вопросов. Но, почитав интернеты и журнальчики, я проявил интерес и оказавшись в салоне второй раз, пришел к выводу, что, да, это оно и надо брать. А еще манагер в салоне оказался бывшим Африководом, так что диалог получился конструктивным.
Управление.Помню, первое, что меня поразило - то, как он рулится. По сравнению с Африкой, гусь продемонстрировал манёвренность велосипеда - меня до сих пор не покидает ощущение, что он управляется силой мысли - готовый в любой момент сменить траекторию, охотно уходящий в наклон при поворотах. Плюс его габариты стали наглядной демонстрацией того, что турэндура может отлично себя чувствовать в московских пробках.
Адекватно оценить мотоцикл на грунте пока не получилось, но могу сказать, что поднимается он легче
, да и рулится тоже, хотя штатную резину(Scorpion Trail), конечно нужно поменять на что-нибудь более универсальное - на имеющейся при езде по песку мотоцикл живёт своей собственной жизнью.
Двигатель.С непривычки мне показалось, что "что-то не то", но это был тот случай, когда первое впечатление было обманчивым. Да, у него не такие богатые низы, как V-Twin`a Африки, но и их более чем хватает. Понимание возможностей "нижней" части тахометра пришло в момент, когда я обнаружил, что на первой передаче при закрытой ручке гусь тащит себя, меня и пассажира по грунту, явно не собираясь при этом глохнуть.
К слову о коробке - на первой передаче возникает ощущение, что ручка газа жестко привязана к заднему колесу - реакция моментальная, как на повышение, так и на понижение - на Африке было нечто подобное, а вот на трассе скорость реакции на ручку у гуся явно лучше.
Вторая половина коробки(4-5-6 передачи) длинная - скажем, на 5й можно двигаться начиная с 50-60 км/ч.
В целом, двигателем очень доволен, динамики определенно прибавилось, крейсерская поднялась примерно на 30 км/ч. Вибрации наступают где-то в районе 140-150 км/ч(примерно 6-7 тысяч на 6й передаче). Хотя, я не могу сказать, что где-нибудь в районе 150 испытываю нечто зубодробительное. Вообще, желания изучить, что же там творится около красной зоны у меня пока не возникало.
Кушает гусь около 5л на сотню, при скоростях до 120. Ближе к 120-130 цифра поднимается до 6, к 150 - до 7.
Тормоза.На асфальте без ABS не катался, но еще до момента, когда она включается(а работает она очень ненавязчиво, на мой взгляд), гусь замедляется очень проворно(при должном усилии, разумеется) и предсказуемо. Отсутствие необходимости тратить драгоценное время на рассчёт тормозного усилия в критической ситуации - жирный плюс.
Эргономика/удобство/etc.После высокого MRA-шного стекла на Африке мне явно не хватало ветрозащиты и, к сожалению, не могу сказать, что высокое стекло окончательно решило эту проблему.
Разрыв шаблона на первые 20-30 км вызвали поворотники, разнесенные на разные стороны руля - привык быстро. Приборка более чем информативная, показывает всё, что нужно знать - датчик передачи, 3 одометра, уровень топлива, средний/текущий расход, средняя скорость, температура охлаждайки и температура воздуха. Всё продуманно и удобно.
По отработке колдобин подвеской - подвески хватает, но чувствуется это более остро - на Африке сильные неровности как будто гасились массой мотоцикла, здесь это не так чувствуется, но и не сказать, что напрягает, опять таки.
С другой стороны, возможно дело в прогрессивных пружинах, с которыми я проехал последние 2-3 тысячи на Африке. Было ощущение, что вместе с весом/габаритами несколько понизился эффект "асфальтоукладчика", но быстро привык - в любом случае, мотоцикл держится на трассе, не вызывая нареканий.
Пробег между заправками - 300 км, потом еще ~50 км на резерве, желание размять задницу возникает километров через 100-150(в случае езды по неидеальному асфальту).
Из негатива - после эпичного извлечения из говен стал глючить датчик передачи. Ну и, наверно, базовая комплектация могла бы включать в себя защиту рук и годную защиту картера, учитывая, что масло-фильтр при использовании штатной остаётся открытым, хотя те же тёплые ручки и сигналка в штатной комплектации не могут не радовать. Еще один момент касательно защиты картера - в усиленную без труда набиваются дрова(ветки, трава, etc), что чревато небольшим костром при плохом стечении обстоятельств.
В целом, я очень доволен - предположения о том, что после Африки, Гусь покажется мне чем-то безликим, оказались преувеличенными - он не безликий, он просто другой.
Как-то так. Что я забыл?