Отпишу свои впечатления.
В классе грандэндуро было всего 4 мотика: 2 африки, gs800 и ktm950.
Парни на африках были явно подготовленней нас физически, но на африке ехать, как ни крути, очень тяжело.
Я рад, что не поехал на маленьком мотике, так как в опене все летели с совершенно непонятной мне скоростью, влетая на закрытые трамплины на скоростях за сотню.
Мы чахотили по песку 60, по грунту 100. По песку ехать быстрее в большинстве случаев мне мешала только слабая физическая подготовка, под конец третьего дня я уже сидел на мотоцикле мешком. При этом ехать по глубоким песочным колеям удавалось все теже 60-70, что для меня было необычно быстро. Ноги, которыми я по офроадпипольной привычке попытался один раз оттолкнуться от земли сразу унесло куда-то далеко
Хотя вон Сазонов утверждает, что почти всю трассу можно ехать сидя, кочек было море, из седла выбивало только треск, я падал раз десять в общей сложности. А вот Макс на Африке ехал как паравоз, не спеша, но уверенно и не падая, и во второй день по времени был примерно как я, а может быть и быстрее.
Трасса на половину была грунтом, который проходился с удовольствием, а на половину - глубокими канавами с текучим песком и массой кочек и трамплинов, на которых все здоровье оставишь. Медленно не поедешь, быстро - приходится прыгать по гребенке, что всегда заканчивается как-то не хорошо. По зеленке можно ехеть только очень медленно - полно ям и канав.
Если бы классу грандэндуро не сократили маршрут, рубиться было бы интересней, плюс в общем зачете тоже был бы шанс на призы, потому что спортсмены даже с читерским гпсом летели выпучив глаза мимо контрольных створов, за невзятие которых давался штраф два часа. Но вопрос с заправкой решен не был, а так как ехали мы своим ходом, то канистры с собой не брали и доехать до финиша не смогли бы.
Чего реально не хватило, ради чего мы с Амигорем и ехали, так это ощущения праздника ралли рейда, пафосного старта и финиша через ворота вместе с камазами, общения на бивуаках, ночевок в палатках под рев моторов.
Зато я впервые на большом мотике прошел один быстрый поворот широким веером, а другой по упору. Не участвуя в соревнованиях хрен бы я на такое решился