О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Первый сезон на Africa Twin
Форум владельцев Africa Twin
апреля 30, 2024, 01:26:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Первый сезон на Africa Twin  (Прочитано 76442 раз)
Mixer[MsK]
Свой в доску
****

Karma: 14
Offline Offline

Сообщений: 333



Просмотр профиля WWW Email
KTM 990 Adv
« : ноября 12, 2010, 03:02:50 »


Написать сей текст руки у меня чесались довольно давно, но как-то всё не складывалось. Понятно, что большинству владельцев он будет не интересен - этот текст прежде всего написан для тех, кто озадачен муками выбора . Год назад я купил свой первый мотоцикл - Honda Africa Twin(98й год, RD07a). Попробую сфокусировать поток мыслей в технический отчёт.

1. Предисловие.
В общем-то, как я уже много раз говорил - я искал мотоцикл для дальних поездок и нашел его. Реалии нашей страны таковы, что дальняя поездка нередко подразумевает такой вид покрытия как "эту дорогу бомбили еще в конце войны - заделывать не будем, она нам дорога как память" и "мы, местные жители, асфальт видели только в телевизоре". В связи с этим логично, что выбор пал на класс туристических эндур. Дальнейшие выборы  велись с помощью активного зачитывания форумов и разглядывания фотографий.


2. Беглый осмотр.
Мотоцикл действительно большой - высокий и тяжелый(около 200 кг сухого веса + жидкости + до 23л в баке). Настолько большой, что после Африки в след за приземлением задницы на седло других моделей нередко возникал вопрос "а чего он такой маленький-то?". К слову, после покупки у меня возникла масса опасений на счёт того осилю ли , но благо всё обошлось.
Может быть это из-за не опытности, но позже габариты негативно сказались на проезжабельности по пробкам. Еще один момент - поднимать мотоцикл(в случае падений на грунте, например) - занятие довольно утомительное, хотя со временем привыкаешь. Wink

http://img830.imageshack.us/img830/9151/sdc100682.jpg
Первый сезон на Africa Twin

3. Болячки.
Как это ни странно, но поругать мотоцикл толком никто так и не смог - про надёжность складывали(складывают, и, я надеюсь, будут складывать) легенды - известны случаи, когда двигатель до капитального ремонта проходил более 100 т. км. Из известных косяков - вечно дохнущий спидометр(из-за тросика и шестерни) - после того как новую шестерню слизало за 50км - я разорился на GPS. Вторая болячка - бензонасос(меняется на вакуумный Micuni). В более редких случаях разбалтывается морда и дохнет реле-регулятор.
Хотя, тут, конечно же, нужно делать поправку на возраст мотоцикла - новее 2003го года их нет, а используют их, как правило, далеко не для поездок в магазин. Если что-то не дай бог сломается - можно изрядно потратиться на лечение(это правило применимо к большинству японцев). Так, у меня, например под конец сезона, появились скверные звуки из корзины сцепления, что вылилось в её замену. В целом - если за мотоциклом ухаживать - он будет долго служить верой и правдой.

http://img.photobucket.com/albums/v236/241880/IMG_0759.jpg
Первый сезон на Africa Twin

3. Двигатель.
С теорией вроде бы разобрались, переходим к практике. Как известно - мотор в Африку перекочевал из чоппера VT500(ныне покойного) - в связи с чем ждать от мотоцикла чудес динамики не стоит. Однако, в оправдание могу сказать, что назвать "тормозом" 750-кубовый V-Twin у меня язык не поворачивается. Скажем так - двигатель спокойный. Комфортная(для меня) скорость - находится в районе 120(+/- 10)км/ч - до этой отметки аппарат разгоняется легко и непринужденно, дальше начинается рост вибраций. Можно, конечно и быстрее - если нужно оно поедет, но зачем?
Обратной стороной является характерная черта V-Twin`ов - паровозная тяга: мотор уверенно тянет с самых низов, что я по достоинству оценил при первом же выезде в лес.
Прожорливость по трассе составляет 5-6 л на 100 км.

http://a.imageshack.us/img243/5858/img6103aedi1namechica.jpg
Первый сезон на Africa Twin

4. В движении.
После набора скорости выше 5 км/ч вес мотоцикла перестаёт чувствоваться и при управлении практически никогда о себе не напоминает(разве, что при активном управлении на грунте). По асфальту Африка едет как по рельсам - здесь большой вес и габариты играют в плюс.
Посадка удобная(если что - мои ТТХ примерно таковы: 190/75), благодаря широкому рулю руки практически не затекают, широкое седло позволяет заднице долгое время сохранять первозданную форму, а если она вдруг начнёт принимать форму этого самого седла - в случае отсутствия второго номера можно принять любую удобную позу от около-чопперной до "пузом на баке". В общем-то километров по 150км за раз(между перекурами) пробегается легко и непринужденно.
К слову об остановках - тормоза у Африки с некоторым элементом задумчивости. Но это скорее не баг, а фича -  не могу сказать, что их не хватает. Связано это, я полагаю, с тем, что когда нужно не просто остановиться, а остановиться "вот прям тут" - усилия прикладываются другие.
Касательно подвески - она позволяет не обращать внимание на качество асфальта, отлично ведёт себя на различных грейдерах и твёрдых грунтовках разной степени паршивости, в городе легко жрёт лежащих полицейских. Хотя, в процессе бодрого катания по лесу, я пару раз таки получал удар в руки - к сезону буду менять пружины в вилке.


5. Улучшайзинг.
При наличии финансов здесь есть, где разгуляться. Первым делом я поставил дуги Givi, вообще на Африку есть дуги нескольких производителей. Некоторые, как выяснилось, расположены слишком низко и не очень хорошо защищают пластик от встреч с грунтом.
Далее было установлено двойное стекло(MRA) - тут опять таки есть из чего выбирать, жесткая защита рук(Cycra), защита радиаторов и заднего диска(noname с ebay), самопальный багажник, прикуриватель(от Волги),тёплые ручки и автосмазка цепи(Scottoiler). В дальнейших планах замена бензонасоса и пружин в вилке на прогрессивные.
Некоторые маньяки производят полную замену подвески на запчасти от WP. Стоит оно как крыло от самолёта, к сожалению. Касательно тюнинга можно заглянуть на http://www.africanqueens.de/ и http://touratech.com/

http://img.photobucket.com/albums/v158/Ck30020/ATwin.jpg
Первый сезон на Africa Twin

6. Резюмируя.
Мотоциклом я доволен от и до. Очень печально, что это представитель вымирающего класса тур. эндур - уже не г..вномесных, но в тоже время - еще не совсем уж слонов. Что-то похожее сохранилось только у BMW и KTM.
Думаю, тем, у кого есть большое желание ездить далеко и надолго, а так же нет склонности лететь под 200 - Африка верным другом и помощником как на асфальте, так и за его пределами. Хотя, конечно, вес, габариты и высокий центр тяжести как бы намекает нам на то, что погружения в болота лучше выполнять на чем-нибудь поменьше. Smiley Как-то так.




7. Ну и в качестве бонуса. Примерный список затрат:

ЧтоПочём(рубли)
Дуги(Givi)5000
Масло и свечиОколо 4500
Цепь, фильтры, звёздыОколо 9000
Резина Metzeler Enduro 3 Sahara9000
Металлическая защита заднего диска, радиаторов, успокоитель цепиОколо 4000 за всё
Стекло MRA двойноеоколо 6000
Защита рук(Cycra)около 4500
Автосмазка цени(Scottoiler)около 5000
Зеркала(пара, оригинал)около 3500
Тёплые ручки(Oxford)2600
Корзина сцепления в сборе24500

З.Ы. За флуд в этой теме буду производить предупредительные выстрелы в голову. Если есть, что добавить по делу - пишите. Если нет - лучше промолчать.
Записан

...Никто не знает, что случится в пути,
Но далеко ведёт наш дерзкий рассчёт...
Czech
Легенда форума
*****

Karma: 31
Offline Offline

Сообщений: 856


353101
Просмотр профиля Email
ЗиД 750 "Пилот"
« Ответ #1 : ноября 12, 2010, 05:10:04 »

Очень полезный атчот. Жаль, что такого не было года два назад Smiley

Позволь тоже выложить своё графоманство примерно на эту тему - первый сезон на Африке и на эндуро в принципе. Построю текст по твоему образцу.
Записан
BELARUS
Легенда форума
*****

Karma: 136
Offline Offline

Сообщений: 7479


сектант

S
Просмотр профиля WWW
KTM640 Adv
« Ответ #2 : ноября 12, 2010, 05:25:15 »

Эээээ, и я можно? Попозже?
Записан

Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель.
MaRtiN
Местный житель
***

Karma: 10
Offline Offline

Сообщений: 234


Ветер в харю я хрюярю

Zagray2@yandex.ru
Просмотр профиля Email
АФРИКА RD-07А
« Ответ #3 : ноября 12, 2010, 10:43:02 »

Всем привет,отзыв полезный для новичков,таких как я например,в этом сезоне на Африке успел покататься только месяц,тк купил под конец сезона,тоже очень нравицо,хотел добавить по поводу тормозов,я как купил свою поставил армированные шланги так вот,эффективность торможения на мой взгляд увеличилась сильно,причем передка особенно.Кажеться несильно рычаг нажал,а колесо наровит в юз,поэтому привыкать надо,а так думаю армированные шланги некисло тормоза улучшают,да и покрепша они чем обычные,енто мое мнение auto
Записан
MakS
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 2111



Просмотр профиля Email
KTM 690 RFR, KTM 1190 R
« Ответ #4 : ноября 12, 2010, 11:22:34 »

не везде это надо ! Друг !!! вотна песочке это может сильно помешать !!!
Записан
MaRtiN
Местный житель
***

Karma: 10
Offline Offline

Сообщений: 234


Ветер в харю я хрюярю

Zagray2@yandex.ru
Просмотр профиля Email
АФРИКА RD-07А
« Ответ #5 : ноября 12, 2010, 11:50:39 »

Согласен,легче в юз сорвать,ну буду обкатываться потихоньку,тут главное руку набить,а голову постараться не набить)
Записан
Hanss
Гость
« Ответ #6 : ноября 13, 2010, 12:08:36 »

A ti slu4ajenno za odno s shlangami nepomenial i tormoznije kolodki? ))
Записан
Czech
Легенда форума
*****

Karma: 31
Offline Offline

Сообщений: 856


353101
Просмотр профиля Email
ЗиД 750 "Пилот"
« Ответ #7 : ноября 13, 2010, 10:15:52 »

Очень полезный атчот. Жаль, что такого не было года два назад Smiley

Позволь тоже выложить своё графоманство примерно на эту тему - первый сезон на Африке и на эндуро в принципе. Построю текст по твоему образцу.

1. Предисловие

Пересел на Африку с большого Бандита.



Шедевральный мотик, отъездил на нём 4 сезона. Поскольку стиль езды и её направленность у меня сформировались давно (трасса/город как 80/20), пришёл к ряду выводов по выбору мотоцикла, часть которых подходит любому, а часть - специфична чисто для меня.

- Мощность, но не избыточная. Для обгонов должно хватать, но на светофорные старты не провоцировать Smiley
- Посадка прямая и удобная. Без экстремальных спортивно/чопперных уклонов.
- Способность глотать любые возможные приколы наших направлений. Надоело ездить на Украину через белорусов, а на Медвежий Угол через Ярославку Smiley
- Топливная экономичность и простота обслуживания. Бандит простой как кувалда, но при желании 10л/100км для него далеко не предел Smiley

Спорты/чопперы отметаем сразу, почти все туреры либо старые либо дорогие, жёсткие эндурики на трассе мера вынужденная, да и по г..внам цели ездить не было.

Остаются основные претенденты в бюджете "до четверти ляма" - СуТенер, Африка, Трансляп. Сутенер старый и непонятный, Африки все укатаные и дорогие, Трансляп какой-то пластмассовый. Ломал голову всю зиму, в результате начал подбирать Африку, как снег сошёл. Объездил 90% того, что стояло на тот момент в салонах и у частных лиц, и маленько фалломорфировал - рука не поворачивалась отдавать такие деньги за мотики с пробегом под полтинник, закисшие, ржавые, паданые-крашеные. В результате заказал из Европы 650й Трансляп, за который вернул деньги через пару недель по причине фейла перегонщика, и продолжил поиски Африки.

В начале апреля отчаялся и заказал Африку по аукционнику. Несмотря на страшные душевные терзания и сомнения пришёл просто ПЭРСИК Smiley 

http://czech.users.photofile.ru/photo/czech/115736328/138089385.jpg
Первый сезон на Africa Twin


2. Первые впечатления

Мотоцикл большой. Мотоцикл ВЫСОКИЙ, это главное что после классика чувствуется. Мотоцикл очень спокойный (прозвище "Вседорожный чоппер" приклеилось сразу Smiley). Мотоцикл требует к себе УВАЖЕНИЯ, на попытку резкого перестроения повиляет вам кормой, а на резкое торможение наградит вас неслабым клевком. Вкатался буквально за выходные, дальше - как будто всю жизнь ездил. Причём не заметил, чтобы я стал сильно медленнее ездить после Бандита, в том числе и в пробках.

3. Болячки

Со спидометром тьфу-тьфу-тьфу не столкнулся - снял, промыл и промазал редкутор сразу после покупки. На стучащее сцепление научился не обращать внимания, благо что мотоцикл издаёт массу технических звуков даже по сравнению с большим воздушником Smiley Бензонасос уже куплен, поменяю зимой, чтоб не дожидаться естественной кончины родного. Больше мотик ничего кроме замены расходников не потребовал. А, да, из-за вибраций сдохли подряд три лампочки в стопаре пока не раскошелился на Осрам Smiley

4. Двигатель

Двигатель у Африки турбодизельный. До трёх тысяч не тянет, потом подключается турбина и мотоцикл бодренько разгоняется, после 6-7 тысяч смысла крутить уже нет.

До сих пор не понимаю разговоров о "ломовой тяге с низов". Большой рядник позволяет замедлиться на высшей передаче до холостых, а потом открыть ручку и начать плавно разгоняться. Сделаете так на вешке или, ещё хуже, на одностволке - получите серию яростных рывков, и если не сбросите в ужасе газ, то возможно получите разгон, когда движок хоть чуть-чуть раскрутится Smiley То есть тяга у движка ломовая только в узком диапазоне, "до" него он дёргается, "после" - тупит. Никакой претензии на истину - просто до этого ездил исключительно на рядниках Smiley

Тем не менее характер движка мне нравится, именно то, чего ожидал. Ему бы ещё вибраций поменьше и шестую передачу! Комфортный крейсер у меня скорее не по скорости, а по комфорту - в районе 100-120. В таком режиме расстояние между заправками (около 350км) проезжается ненапряжно, и как показывает практика, быстрее чем друзья на спортбайках, которые поливают 200, а потом полчаса курят и отпаиваются кофе Smiley

5. На ходу

Пересаживаться с мощного дорожника на Африку будет легко только тому, кто этим дорожником наелся Smiley Я - наелся.

Африка проглатывает практически всё, что ей можно подсунуть под колёса. На продольных "волнах" она не прыгает и чиркает днищем как дорожник, а мягко "плывёт" над ними. Очень приятная для меня посадка - строго вертикальная, руль широкий, подножки далеко. У меня больной тазобедренный сустав, и посадка на большинстве мотиков с низким рулём и близко расположеными подножками приносит мне определённые неудобства, а на Африке я вообще про это забыл.

Однако, пожалуй, стоит поучиться управлению именно эндуро, надо взять в следующем году пару уроков. Не весь потенциал мотика раскрывается на асфальте, пускай и убитом. Тем не менее, я по-прежнему считаю, что Африка это в первую очередь турист, а потом уже всё остальное Wink

6. Улучшайзинг

Обязательные пункты - стекло и дуги, остальное по вкусу. Тёплые ручки на моём аппарате стояли уже в Японии, первым делом поставил стекло. МРАшное стекло со спойлером - мегазачот, по моим ощущениям, самая полезная мотоопция, которую я вообще когда-то покупал Smiley На Бандите ставил высокое Гиви - ну и толку, что поток сместился с плеч на стекло шлема? Стало ещё хуже. А на Африке при моём росте 183 почти весь поток теперь идёт выше головы, если пригнуться, можно даже покурить Smiley

Дуги SW-motech поставил уже под занавес сезона, всё руки не доходили. Выбор непринципиален, просто это по-моему самые небольшие и аккуратные дуги из всего ассортимента дуг на Африку.

Прямоток Venom выиграл на английском eBay, с доставкой обошёлся чуть дороже ста баксов. Прямоток road legal с конусной вставкой, поэтому хоть звуку и прибавилось, сигнализации во дворе ни у кого не срабатывают Smiley Ухудшения/улучшения поведения мотора как мной, так и другом-механиком на тест-драйве замечено не было, несмотря на ожесточённые споры на форуме Wink

Кофр требует вдумчивого размещения, если будете возить пассажира. Мой встал слишком близко, сейчас выпиливаю переходную пластину, чтоб отодвинуть его от сиденья.

В планах рамки под боковые сумки и всякие не заслуживающие особого внимания мелочи.

7. Выводы

Мотоцикл, который мне нечем заменить в ближайшее время. Современные аналоги не по карману, да и надо ли оно мне? Африкой так просто на наешься Wink
Записан
Mixer[MsK]
Свой в доску
****

Karma: 14
Offline Offline

Сообщений: 333



Просмотр профиля WWW Email
KTM 990 Adv
« Ответ #8 : ноября 13, 2010, 11:08:50 »

содержательно!
Записан

...Никто не знает, что случится в пути,
Но далеко ведёт наш дерзкий рассчёт...
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #9 : ноября 13, 2010, 11:11:18 »

Czech, по двигателю у тебя типичные оценки бывшего владельца большого рядника.
Говоришь, что у Африки мало низов по сравнению с 1200 кубовым мотом. Ну конечно.  Но лучше сравнивать с одноклассниками (по объему).
Допустим, в супертенери мне африканских низов очень не хватало. Или взять чоппер магна 750, та, которая v-4. Низов много меньше, чем в африке, правда с веселым верхом, но, если на асфальте это плюс, а вот вне его – огромный минус. Там где я на песке, ракушечнике или гальке легко трогался, магна сразу же зарывалась по ступицу…вжжииик и усе…И на старте я уезжал от магны, а по достижении определенной скорости она начинает догонять обгонять…максималка у нее выше, мотор более крутильный. 4 маленьких поршенька проще раскрутить, чем 2 больших.
По рывкам…всем в-твинам и большим синглам свойственны рывки на очень низких оборотах, особенно при высокой нагрузке. Собственно, работа таких моторчиков пульсирующая…
Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
MaRtiN
Местный житель
***

Karma: 10
Offline Offline

Сообщений: 234


Ветер в харю я хрюярю

Zagray2@yandex.ru
Просмотр профиля Email
АФРИКА RD-07А
« Ответ #10 : ноября 13, 2010, 11:21:39 »

Hanss, а что там еще и тормозные колодки есть?
Записан
Hanss
Гость
« Ответ #11 : ноября 13, 2010, 11:27:16 »

Hanss, а что там еще и тормозные колодки есть?
Bivajet. U nekotorix  Cheesy
 Ti novernoje neponial 4to ja etim xotel skozat.
Tormoza tvoi ulut4ilis novernoje iz za zameni kolodok, a ne iz za zomeni shlangov na ormirovannije  Wink
Записан
MaRtiN
Местный житель
***

Karma: 10
Offline Offline

Сообщений: 234


Ветер в харю я хрюярю

Zagray2@yandex.ru
Просмотр профиля Email
АФРИКА RD-07А
« Ответ #12 : ноября 13, 2010, 11:33:25 »

Да не понял)  шланги и тормозуху поменял,колодки новые стояли,тормоза хвадче стали ощутимо.
Записан
Spidi
Легенда форума
*****

Karma: 162
Offline Offline

Сообщений: 3821


https://vk.com/slavaspidi


Просмотр профиля Email
Africa RD07A 1996 г.в.
« Ответ #13 : ноября 13, 2010, 11:54:41 »

Молодцы что нашли время для написания темы, но, что бы у людей не складывалось неправильное мнение, поправлю.

Цитировать
До сих пор не понимаю разговоров о "ломовой тяге с низов". Большой рядник позволяет замедлиться на высшей передаче до холостых, а потом открыть ручку и начать плавно разгоняться

Что бы понять придется все-же съехать с асфальта.

Цитировать
Кофр требует вдумчивого размещения, если будете возить пассажира. Мой встал слишком близко, сейчас выпиливаю переходную пластину, чтоб отодвинуть его от сиденья.

Имхо кофр нужно покупать с переходником именно под тот мотоцикл на который собираешься ставить, а не с универсальным.
Записан

https://vk.com/slavaspidi
Ремонт и обслуживание мото-техники в ближнем подмосковье.
+7(977)4З9-II-9З Слава.
Lamantin777
Легенда форума
*****

Karma: 137
Offline Offline

Сообщений: 6593



Просмотр профиля
Китайский Тяжелый Мотоцикл
« Ответ #14 : ноября 13, 2010, 03:53:32 »


Имхо кофр нужно покупать с переходником именно под тот мотоцикл на который собираешься ставить, а не с универсальным.

Совершенно верно!! + как минимум 5 см по сравнению с универсальным.
Записан

Ну а с теми, кто не в теме нечего делить —
Наши тропы к разным полюсам.
Близорукий марш, вялая возня —
Я слепцов читаю по глазам. (Кинчев)
Tags:
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!