В теме «Технический отчет по расходникам - чего и насколько хватает на Африке»
http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=286.0 я писал, что пришлось кататься на кожаной мембране.
Так вот… Вторая часть техотчета за этот год еще не созрела, поэтому пока только за кожаную мембрану.
Думаю, вряд ли у кого-то они лежат запасные, а уж тем более кто-то их возит с собой. Как обычно японская техника расслабл@ет и о том, что эта штучка сдохла мы узнаем, когда мотоцикл перестает ехать как надо. Ну вскрыл карбы, ну увидел порванную мембрану, а где взять новую???
Вот и у меня было такое в этом году Дважды клеили, но рвалось все равно, уж очень большие разрывы были, долго я убивал эту мембрану, почти 4 тысячи км.
В Харькове нашлась половинка от карбюраторов с магны, ну всмысле два из четырех. Размеры мембраны совпадали с африканскими, кроме как диаметр заслонки был 30 мм против 34 на Африке. Второй неприятностью было то, что она была тоже дырявая, хотя и очень маленькие дырочки. Вскрыли второй Магновский карб, а там стояла самодельная кожаная мембрана. Сначала думали, как развальцевать посадку под мембрану и потом завальцевать эту кожаную.
Потом я просто натянул кожаную мембрану под свою порванную, она плотно садилась на заслонку (не надо ржать, это не сексуальный рассказ о том что куда плотно, а всего техническое решение проблемы), и поставил сразу две. Порванная мембрана служила ограничителем для кожаной.
Теперь обо всем по порядку и с картинками. Только действия тут будут происходить с момента разборки карба и замены моих спаренных мембран на новую:
И так сами карбы. Если присмотреться, то видно что из под крышки вакуумной камеры видны края кожаной мембраны:
Тут уже видно что мембран действительно две
А тут видно, что после 10500 км кожаная мембрана уже совсем неплотно сидит на заслонке (ну а как вы хотели, спустя годы семейной жизни, даже то, что при женитьбе было плотным, тоже разнашивается)
А вот до таких размеров разорвалась моя мембрана
А так выглядит кожаный имплантат, благодаря которому я откатал первую часть своего отпуска:
Берем новую деталь (коды на картинке для RD-04):
Из старой заслонки берем только иглу с фиксатором и ставим ее в новую деталь:
Вставляем все это в карбюратор, аккуратно без усилий, следить, чтобы игла попала на свое место:
Чтобы удобнее было ставить пружину и собрать все это хозяйство без выпадения края мембраны из посадочных мест, я ограничиваю ход заслонки. В данном случае я просто засунул пассатижи в диффузор карба. Затем ставим пружину, крышку, смотрим, чтобы мембрана села на свое место и затягиваем четырьмя винтиками. Проделываем то же самое со вторым карбом и ставим все на место:
А вот собственно мембрана из кожи и ее чертеж, думаю такую вещь можно сделать самому и даже возить с собой. Единственно, что мне посоветовал кожевенных дел мастер, который параллельно кое-что понимает в мотоциклах, так это отбить середину новой мембраны круглым небольшим молотком, чтобы она приобрела немного конусную форму и только потом вырезать отверстие под заслонку. Естественно отверстие под заслонку должно быть меньше чем диаметр самой заслонки, тогда все будет плотно и по любви!!!
Небольшое дополнение. После замены мембран я без проблем проехал около 1500 км. И после очередной остановки на обед мотоцикл опять стал ехать как с порванной мембраной. Я уж подумал, что новая порвалась, а все старое я оставил в гараже. В Днепропетровске я разобрал мотоцикл. Заслонка на одном из карбов заклинила в нижнем положении, почему – непонятно, даже пальцем я ее сдвинуть не мог. Только отверткой она сорвалась с места и стала свободно ходить. Естественно я вытащил мембрану посмотреть. Ничего плохого я не обнаружил, ни потертостей, ни царапин. Собрал, завел, погазовал, заслонки весело отзывались на ручку газа. Собрал мотоцикл, прокатился, все нормально. Так же нормально было и остальные почти 6 тысяч км, пока я не поставил Африку на зимовку. Что послужило причиной заклинивания заслонки, я так и не понял…