получается что ломились на полном ходу даж не запрашивая лоцию?
Посмотри сам осадку катеров, это вообще то речные катера, с соответствующей осадкой.
Но буксир имеет осадку намного больше, он просто так не пройдет, да и ход у старого буксира 9 узлов и то с попутным ветром.
МБАК «Бердянск» и МБАК «Никополь» проект 58155
РБК «Яны-Капу» проект 498
Тут не российская версия куда и кто зашел -
https://en.wikipedia.org/wiki/2018_Kerch_Strait_incidentThe incident began in the morning of 25 November, when the Ukrainian Gyurza-M-class artillery boats Berdyansk (ship) [uk], Nikopol (ship) [uk], and tugboat Yany Kapu [uk] attempted a journey from Odessa in south-western Ukraine to the Azov Sea port of Mariupol in eastern Ukraine. As the ships approached the Kerch Strait, the Russian boats accused the Ukrainian ships of illegally entering its territorial waters, and ordered them to leave. When the Ukrainians refused, citing the 2003 Russo-Ukrainian treaty on freedom of navigation in the relevant area, Russian FSB border guard boats attempted the intercept them, and rammed Yany Kapu. The Ukrainian vessels continued toward the Crimean Bridge, but were prevented passage into the Sea of Azov by a large tanker positioned under the bridge, which blocked all passage through the strait. Concurrently, Russia scrambled two fighter jets and two helicopters to patrol the strait. The Russian forces then fired on the Ukrainian boats, chased them as they tried to flee, and later captured them about 23 kilometres (14 mi) off the coast of Crimea.
а тут российская с координатами и картами -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B2_%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B5Кому верить кому нет сами решайте. Но главное везде звучит что добра на проход не было, но на основании договора...
- "Когда корабли приблизились к Керченскому проливу , российские суда обвинили украинские суда в незаконном входе в свои территориальные воды, и приказал им уйти. Когда украинцы отказались,
ссылаясь на российско-украинский договор 2003 года о свободе судоходства в соответствующем районе, российские пограничные суда ФСБ попытались перехватить их и протаранили Яны Капу "
Да все просто. На проход по проливу очередь. Подходи говори хочу пройти. Подожди немного и в путь. Ломится просто так никто не даст. Так и раньше было.
Именно так, только до 2014 года проходом руководил капитан порта украинский, теперь российский.
Была попытка прохода пролива без разрешения
Дальше можно читать статьи Конвенции ООН по морскому праву
Статья 19 ПОНЯТИЕ МИРНОГО ПРОХОДА
Проход является мирным, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. Такой проход должен совершаться в соответствии с настоящей конвенцией
другими нормами международного права.
Проход иностранного судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства, если в территориальном море оно осуществляет любой из следующих видов деятельности:
a) угрозу силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической
независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций;
b) любые маневры или учения с оружием любого вида;
c) любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства;
d) любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на оборону или безопасность прибрежного государства;
e) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата;
f) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства;
g) погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица, вопреки таможенным, фискальным, иммиграционным или санитарным законам и правилам прибрежного государства;
h) любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения вопреки настоящей Конвенции;
i) любую рыболовную деятельность;
j) проведение исследовательской или гидрографической деятельности;
k) любой акт, направленный на создание помех функционированию любых систем связи или любых других сооружений или установок прибрежного государства;
l) любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу.
Статья 21 ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ПРИБРЕЖНОГО ГОСУДАРСТВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ МИРНОМУ ПРОХОДУ
Прибрежное государство может принимать в соответствии с положениями настоящей Конвенции и другими нормами международного права законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море, в отношении всех нижеследующих вопросов или некоторых из них:
a) безопасности судоходства и регулирования движения судов;
b) защиты навигационных средств и оборудования, а также дру-гих сооружений или установок;
c) защиты кабелей и трубопроводов;
d) сохранения живых ресурсов моря;
e) предотвращения нарушения рыболовных законов и правил прибрежного государства;
f) сохранения окружающей среды прибрежного государства и предотвращения, сокращения и сохранения под контролем ее загрязнения;
g) морских научных исследований и гидрографических съемок;
h) предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства.
Такие законы и правила не относятся к проектированию, конструкции, комплектованию экипажа или оборудованию иностранных судов, если только они не вводят в действие общепринятые международные нормы и стандарты.
Прибрежное государство должным образом опубликовывает все такие законы и правила.
Иностранные суда, осуществляя право мирного прохода через территориальное море, соблюдают все такие законы и правила
все общепринятые международные правила, касающиеся предотвращения столкновения в море.