А что такое западная идеология?
Взять, к примеру, народного сидельца Боруха Ходорковского. Олигарх как олигарх, у нас таких десятками закапывали в после-перестроечное время; однако когда он попытался продать свою компанию за бугор, то Путен - уж не знаю, что там на него нашло - это пресёк и обрёк себя на холодную войну с Западом - именно с этого момента он стал для него уже не своим, как Ельцин, но опасным и своенравным царьком. А дело Магнитского? Десятки, тысячи, миллионы беззаконий творятся в российских тюрьмах чуть не ежечасно - но когда дело касается проводника западных интересов, то как же тут не привлечь всеобщее внимание свободного мира! Ни до, ни, естественно, после ни один пострадавший от рук правосудия не привлекал к себе такого внимания, как тот продажный бухгалтер - что прекрасно иллюстрирует идеологический подтекст данного дела.
Идеология и вообще идея - это то, за что не грех и жизнь отдать. Для русского это справедливость, для немца это Гитлер, а для Запада это финансовая власть над миром, повторяюсь. Когда Запад глумился над советской идеологией, показывая, что у него-то никаких идеологических заморочек нет, он, безусловно, как всегда, врал. Понятно, что приятно глумиться над вражескими ценностями, когда он не совпадают с вашими - идеологические войны самые опасные, ибо разрушают самое важное - сознание людей, которое не заменишь никакими протезами и механизмами.
Заради продвижения своего влияния на Восток Запад - нисколько не раскаиваясь до сих пор - принёс в жертву миллионы советских граждан, сгинувших в пост-перестроечных конфликтах и экономических коллапсах. По тем же причинам были выпотрошены и выброшены на свалку истории Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия, и вот теперь - Украина. Не потому, что там все такие уж из себя злодеи - но для них действительно нормально, с точки зрения идеологии, продвигать свои интересы невзирая ни на какое сопротивление варваров - про это см. в статье про колонизаторов. Если заради захвата украинского рынка надо принести в жертву немного славянского мяса - то почему бы не устроить Майдан-то? Будем биться с Россией до последнего украинца - чё их, жалко, что ли? При других, более человеческих идеологических нормах, можно было бы не доводить до кровопролития, не подзуживать отморозков печеньками - ведь пример Грузии-2008 показывает, что не надо бесить медведа, пока он спит в берлоге - но нет, попёрли ва-банк, невзирая ни на какие там жертвы и интересы собственно украинского народа - если можно о нём говорить после всего случившегося. Потому что в их системе ценностей это нормально, цели достигнуты, рынок наш, а то, что он какой-то редкий да скукоживающийся - это всё фигня, щаз весь мир такой.
Да, где западные ценности - там красивые джинсы, 300 сортов колбасы и прочие плотские удовольствия; недаром западное общество называют обществом потребления (хотя это определение и не вполне верно). Однако весь этот банкет достигается за счёт патологической зависимости от западного капитала - ведь, как следует из идеологии Запада, главной ценностью является его, Запада, экономическое влияние на окружающий мир, что в частности означает смену ваших собственных ценностей на что-то более подходящее моменту - жить в мире чистогана с моралью христианина, мусульманина или советского человека если и возможно, то на дне и не очень долго. Если же вы начинаете упорствовать и не принимать западные ценности - базирующиеся на всё том же экономическом доминировании - как норму жизни, то вас быстро либо принудят к миру, либо обложат санкциями, как Кубу или Белоруссию - что мы с вами прекрасно и видим по событиям ушедшего года.
Взять известную проблему с Францией имени "Мистралей". Нам-то в Перестроечное время говорили, что это только у тупых совков бывают идеологические закидоны, а на Западе интересы бизнеса превыше всего; что выгодно, то и полезно; и шо ми таки видим? Есть контракт, денежки уплочены, но вместо исполнения, казалось бы, железобетонного соглашения (на мой нубский взгляд, миллиардные контракты вряд ли заключаются в формулировках "ну вы там посмотрите, сделайте чего-нибудь, а мы заплатим золотом") целая страна кривит губёнку и откровенно валяет дурочку, изображая сомнения, исполнять контракт или нет. Напомню, что в 1941-м кровавые большевики прекрасно знали, с кем будут воевать, и тем не менее исполняли договорённости до самого начала войны. Если того требует идеологическая война, то можно наплевать даже на собственную репутацию - потому как на кону принципы, всё то же тотальное доминирование; а это вам не какая-то там свобода слова, тут всё серьёзно. Хотя не-исполнение контракта очевидно невыгодно Франции и, казалось бы, нарушает даже принципы частной собственности (которое заключаются в примате денег над всем остальным), однако идеология выше даже этого. Западная культура - да, зиждется на примате денег; а вот идеология объясняет заблуждающимся, что лучше сейчас немного потерпеть, зато потом противника можно будет брать тёпленьким - хотя, казалось бы, везде постулируется, что если что-то невыгодно, то должно быть гуманитарно разбомблено.
Поэтому зафиксированный в нашей с вами "конституции" отказ от идеологии показывает, что тем самым мы фиксируем свою зависимость от идеологии западной и сами себя ставим в положение идеологической колонии Запада, который от своих принципов отказываться не намерен. У него есть своя собственная картина мира, на которую мы повлиять не можем - ну, если только средствами танковых клиньев и ковровым бомбометанием - и под которую он гнёт объективную реальность, невзирая ни на какой гуманизм и права человека. Можно ли объяснить афганскую, иракскую, ливийскую, сирийскую кампании борьбой за свободу народа - конечно же, нет. А можно ли их объяснить продвижением экономической - и сооцно политической - системы Запада во все непокорные уголки - угадайте сами.