О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Напряжение сети и зарядное устройство для АКБ . CRF 1000 -19г/в
Форум владельцев Africa Twin
ноября 23, 2024, 05:51:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Напряжение сети и зарядное устройство для АКБ . CRF 1000 -19г/в  (Прочитано 9719 раз)
aeronaft
Интересующийся
**

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля Email
Africa Twin CRF 1000
« : октября 26, 2020, 02:16:08 »

Задался я тут вопросом - чем заряжать наш хитрый АКБ. ( у меня CRF 1000  19г/в) Техники с Аоямы категорически не рекомендуют соваться к нашему АКБ с обычными автомобильными зарядками - ссылаются на свой опыт, когда они по первости сожгли пару аккумуляторов.  Хонда рекомендует это : https://optimate1.ru/product/tm-470-zaryadnoe-ustrojstvo-optimate-lithium-0-8/
Ценник не гуманный. Стал я глубже копать этот вопрос - по ТТХ этого З/у оно выдает зарядный ток 0.8А и напряжение 12,8-13,2В.  Но при работающем двигателе в бортовой сети мотоцикла 13.9-14.0В!!! Нестыковочка получается - в движении вольтаж больше , чем рекомендованный для зарядки.
По сему вопрос :
1. Какое у вас напряжение в бортовой сети ( может у меня РР дурит?)
2. Кто чем заряжает свои АКБ?
Записан
Al_Vas
Местный житель
***

Karma: 8
Offline Offline

Сообщений: 195


Просмотр профиля
Нету
« Ответ #1 : октября 26, 2020, 08:04:51 »

До 14 вольт в бортовой сети во время езды - это норма. Вот если будет больше, то уже нехорошо. А так, 13,7-13,8 на рабочих оборотах, нормально.
Заряжаю любые 12В аккумуляторы китайским дешевым автоматическим зарядником. И мото и авто, и обычные кислотные и ажм и литий, все подряд. Этот зарядник дает где-то 0,8-1 ампер,  так что батарейку машины заряжает долго, но и это возможно, вопрос времени. А мотобатарейки без проблем вообще.
Батарейка на африке какая-то особенная штоль? С чего ей нужен особенный зарядник какой-то?
Записан
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #2 : октября 26, 2020, 08:32:10 »

Купи вот такую подобную штуку для зарядки акб. Она якобы сама отключается при достижении акб определенного напряжения.
Беру с собой в поездки такую, было дело даже пользовался.
тыц
Записан
aeronaft
Интересующийся
**

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля Email
Africa Twin CRF 1000
« Ответ #3 : октября 27, 2020, 01:34:57 »

Батарейка на африке какая-то особенная штоль? С чего ей нужен особенный зарядник какой-то?
Батарейка действительно особенная, со встроенным контроллером. Заряжать надо малым вольтажом. Обычные автомобильные зарядки выдают 14.5-14.8В, а надо 13.2 мах
Записан
Large
Местный житель
***

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 56


Просмотр профиля
ИЖ-Ю4К, CRF1000L
« Ответ #4 : октября 27, 2020, 02:08:16 »

По даташиту аккумулятора режимы зарядки узнать нужно, а уж потом ломать голову над тем, какую зарядку использовать.
Я, правда, сейчас на свой поискал и не нашёл нифига ни на CTZ14S-BS, ни на родной YTZ14S. Но у меня где-то бумажка лежит от юнибата, там есть режимы. Посмотрел вот на дельту ст1209, предельно допустимое напряжение зарядки 14,6В, рекомендуемое 14,4В. Зарядный ток не выше 10%емкости. От этих параметров и зарядка подбирается для этого аккума.
Смотрите, все же, даташит на ваш аккум и будете знать что можно, что нельзя с аккумом делать. Контрольные приборы используйте тоже: вольтметр, амперметр. Зарядные устройства иногда выходят из строя.
У меня самопальная зарядка с 2001 года работает по схеме из Радио. Выключает заряд при 14,2В, включает заряд не помню точно, то ли 12,4, то ли 12,6В... Ток лампой накаливания стабилизируется, для мото ставлю режим 600мА примерно.
Записан
Large
Местный житель
***

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 56


Просмотр профиля
ИЖ-Ю4К, CRF1000L
« Ответ #5 : октября 27, 2020, 02:23:02 »

Батарейка действительно особенная, со встроенным контроллером. Заряжать надо малым вольтажом. Обычные автомобильные зарядки выдают 14.5-14.8В, а надо 13.2 мах
Что-то не вяжется это с нормальной схемотехникой. Если ставят контроллер, то его для того ставят, чтобы снизить требования к входным параметрам напряжения и обеспечить специальные режимы зарядки батареи независимо от того, что в бортовой сети есть. Это значит, что контроллер сам отрегулирует и зарядный ток, и порог зарядки по напряжению. Иначе он там вроде как и не нужен...

Апдейт сообщения: зарядка по ссылке в первом месседже - для литийжелезофосфатных батарей. Значит такая батарея стоит на 19-м годе, вот и ответ на вопрос какая зарядка нужна - с аналогичными параметрами, не обязательно прямо эта.
А ещё лучше даташит на аккумулятор почитать или хотя бы общие правила зарядки батарей такого типа и вопросов должно стать меньше Smiley
« Последнее редактирование: октября 27, 2020, 02:33:07 от Large » Записан
she
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 86


Топ-топ — лошадка моя. ..


Просмотр профиля
« Ответ #6 : октября 27, 2020, 03:34:39 »

C 2018 на африках и Adventure Sports ставят литий ионные батареи от ELIIY POWER. Заряжать зарядным для лития.
Зарядное с первого поста очень даже недорого стоит. Зарядное от ELIIY POWER обойдется дороже 12 тр. от стек LITHIUM XS на ебее от 8,9 т.р.

Записан
Al_Vas
Местный житель
***

Karma: 8
Offline Offline

Сообщений: 195


Просмотр профиля
Нету
« Ответ #7 : октября 27, 2020, 10:49:41 »

А генератор на африке тоже особенный? И если вместо заводской литиевий батарейки поставить кислотную или ажм, то все взорвется и не поедет?
Не надо с ума сходить, литиевую батарейку ставят потому что они легкие и мощные, а африка и так тяжелая, ей лишние пару кило испортят реноме еще больше.
Литиевые батарейки со встроенными контроллерами применяются повсемесно, от телефонов и самокатов до ракет. И что, какие-то особые зарядки у всех?
Дело хозяйское, желающие могут за мильоны искать специальные зарядки для богичных африк, а я обычным китайским зарядником за 700 рублей заряжаю все подряд, и заряжаются нормально и контроллеры довольны.
Записан
Large
Местный житель
***

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 56


Просмотр профиля
ИЖ-Ю4К, CRF1000L
« Ответ #8 : октября 29, 2020, 12:33:15 »

Легкие и мощные??? Посмотрел я батарею на Африку 2019 года, каталожный номер 31500-MKK-D02, вроде, правильно написал. Литий-ионная. Емкость 6 а/ч. Против 11,8 а/ч у кислотной.
Позвольте, где тут "мощность"? Емкость батареи в два раза ниже. А стоимость у нее за сорокет с лишним - примерно в три с половиной раза выше, чем у кислотной, это я оригинальные сравниваю. Что-то я не понимаю такого прогресса...
А насчет замены лития на свинцово-кислотную, тут надо смотреть. Может и не поедет или поедет, но не долго. Смотря какие режимы получит свинцовая батарея по напряжению и току. По идее, литий можно приличным зарядным током заряжать. Для свинцовой батареи (нашей) 4 А это предельный зарядный ток, так называемая быстрая зарядка, это нельзя применять постоянно. Если вдруг пойдет 8А, батарея просто вскипит и выйдет из строя, возможно, с разрушением банок. Не сразу, но, тем не менее. Такие вот дела...
Надо посмотреть какой зарядный ток идет на литиевую батарею. Кто может? Smiley) Я вот на своем все хочу померять зарядный ток, да не соберусь никак...
Записан
she
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 86


Топ-топ — лошадка моя. ..


Просмотр профиля
« Ответ #9 : октября 29, 2020, 01:54:02 »

Литий-ионная. Емкость 6 а/ч. Против 11,8 а/ч у кислотной.

Точнее литий-железо-фосфатная LiFePO4. Которая не требует такого сложного алгоритма зарядки как литий-ионная Li-ion. Лучше работает на холоде, имеет большее количество циклов заряда. Но при этом тяжелее ионной.
Меньшая емкость по сравнению со свинцовой компенсируется тем что КПД больше.
Для того чтобы не разрядилась ниже допустимого уровня - что крайне не желательно для этого типа батарей ставят контроллер.

У меня на DRZ400 стоит ALIANT YLP07  Посмотреть тут..

« Последнее редактирование: октября 29, 2020, 02:17:01 от she » Записан
Vladimir-Od
Легенда форума
*****

Karma: 84
Offline Offline

Сообщений: 1231


shchepinsky@rambler.ru
Просмотр профиля Email
Honda XRV-750, Honda XR-250, Honda CRM, Honda Cub C50
« Ответ #10 : октября 29, 2020, 10:48:48 »

На ютуб канале "Голос бездока", в одном из последних видео, доходчиво сравнивают различные типы аккумуляторов, в тч и литиевые. Видео не длинное. Смотрится легко
Записан

Vladimir
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 226
Offline Offline

Сообщений: 14150



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #11 : октября 29, 2020, 10:58:05 »

А стоимость у нее за сорокет с лишним

есть литий, за вменяемые деньги. 14Ah
https://adv-shop.ru/shop/aliant-litiy-zhelezo-fosfatnyy-akkumulyator--akb-y/
Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
Al_Vas
Местный житель
***

Karma: 8
Offline Offline

Сообщений: 195


Просмотр профиля
Нету
« Ответ #12 : октября 29, 2020, 12:19:48 »

Да, литий легче и мощнее. Но не за счет емкости в амперах, которая конечно ниже. А за счет тока прокрутки. Проще говоря, литий весит ничего и крутит ацки. И стоит дорого, очень. И довольно капризен, на морозе особенно.
В общем, смотрите Райана из форт найн, он крутой и все объяснит наглядно.

А мой выбор - это батарейки ажм, которые стоят как кислотники и живут долго, не требуя обслуживания. А на зиму можно клемму-то и скинуть, от греха.
Да, и "мотозарядка" на 12в конечно самая простая китайская автоматическая, отлично заряжает все батарейки. 700 рублей и вопрос закрыт навсегда.
Записан
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #13 : октября 29, 2020, 07:25:49 »

Мне одному отвратительна форма подачи информации в виде кривляния? ))
Хватило на 30 секунд. 
Записан
Timofey
Легенда форума
*****

Karma: 213
Offline Offline

Сообщений: 7573


Трудно быть чукчей....


Просмотр профиля
« Ответ #14 : октября 29, 2020, 09:48:06 »

Снова бесполезная тема, если так ссать за батарею, нах.ра нужен дальнобойный аппарат?)
Реально огромное колво зарядников за гроши и дорого, суть почти у всех одна, мне с китайским липо 4 пришла зарядка в комплекте, все за семь ре, на батарее есть индикатор зарядки, у китаезов указан размер и полярность, если не даун, то легко купить нужное.
Свинец и агм в топку,дохнут быстро и тяжелые.
Липо, как и ионные просто заряжаются за 15 минут и пусковой ток выше.

А тут Сорокет какойто, нах надо,на крайняк можно тупо впихнуть дельту какую и будет работать, церееф ето беспонтовая балалайка от гондо, а не стелс  технологии.
« Последнее редактирование: октября 29, 2020, 09:50:20 от Timofey » Записан

Твоя беда в том,что ты прожил всю жизнь так,будто в ней есть правила.А их нет.
Tags:
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!