―Вот, к примеру. Спит отряд походным порядком. Где должен храпеть командир?
Впереди на лихом коне!
(С) Чапаев /
Стол. Картошка. Уроки Чапаевского мастерстваУспешный ночной концерт "Виртурозы храпуны" по заявкам отдыхающих туристов и жителей прошел в Каменномостском.
Во главе с ведущим фронмэном Верещагиным! Иногда его побаиваются даже участники вокального ансамбл@
Фрески от романтичных мачо в Каменномостком.
Продовольственный десант в Магните. Закупаем провизию на вторую петлю.
Учитывая итоги "разминочной" петли. Довольствие берется с повышенным запасом.
Магазинов на три следующие дня не предвидится, полезные и питательные вещества в себя и чемоданы нужно основательно паковать на базе.
Подробный предстартовый брифинг. Ралли рейд Большой Тхач стартует через пол часа.
Александр рассказывает про "объездную" дорогу. Сколько бродов. Где их лучше проходить.
Про неведомый перекресток дремучих лесовозок "Тайвань-1" и "Тайвань-2" Откуда в Адыгее взялся Тайвань?
На всякий случай рассказывает про точку "Баня" где набрать воды, если будем стоять на Фирсовой.
Пока пытаемся запомнить количество и направление поворотов, делим общаковые продукты.
Максимов опять умудрился забрать самую большую и тяжелую поклажу.
Куда он там все это прячет в бездонном XRe остается загадкой для участников похода.
Верещагин умиротворен, где-то из под полы ему удалось купить сыр с плесенью, для вечерних посиделок с вином.
Пока собирались, заправлялись, время приблизилось к обеду. Слабохарактерные участники помчались в кафе
и назаказывали столько еды ,словно в этом кафе у нас выпускной вечер, а не походный перекус.
Шашлыки, люля, салаты, супы, пироги - банкет газпромабл@.
Эта часовая задержка в конечном итоге отольется нам ночным финишем с повышенным потоотделением.
но пока об этом еще никто не знает.
Трек есть, чтобы не создавать закупорку разрозненными группами начинаем продвигаться к заветному Тайваню.
От него тропа пойдет вверх.
В поселке Даховская стоит старый каменный мост. Вполне себе крепенький старикашка. Ему больше 100 лет.
По мосту гуляют пары, романтично держась за руки.
Дорожка петляет в обход поселков. Накатанный грейдер плавно стелется под колеса.
Безмятежность природы и отсутствие дорожного движения убаюкивают не чуть не хуже морского прибоя.
Лишь изредка вырулит из кустов внезапный УАЗик или НИВА для поднятия тонуса.
Адыгея радушно встречает настоящей весной своих гостей - эндуристов.
Чубатые скалы, свежая зелень травы и листьев, безумный вихрь цветочных запахов и свежий ветер, абсолютно все доступно.
В неторопливой поездке есть свои плюсы, удается немного побольше увидеть диковинных мест.
Вот и сейчас залипли осматривая этот порог на горной речке. Река поворачивает на 90 градусов, пропилив себе два канала в скале.
Удача движется попутным курсом. Вода в реке не высокая. Первый брод как лакмусовая бумажка. Дальше проходимо.
Ради спортивного интереса объезжаю его по подвесному мосту. Сделан для пешиков, высота скал с пятиэтажку.
Каньоны пропиленные в толще каменных скал причудливы и выглядят просто охрененно.
Дорогу древние Адыгейские дорожники прокладывали своеобразно.
Пересекаем речку раз 20. Не всегда мемберы проезжают гладко. Скользкие камни в мутной воде, то еще веселье.
Но обошлось без эмульсии. Что удивительно для мотоцикла, который погрузился под воду весь.
Мне не придется распаковывать кастрюльку для варки масла, а значит есть хороший шанс дойти по светлому.
Видимо из-за сильного петляния речки удача отдалилась от нас или мы от неё. Из набежавших не весть откуда тучек начало накрапывать.
И как водится в лесу, вполне сносная твердая дорога превратилась в чавкающую лесовозную колею.
Тайвань встречал нас бригадой не многословных лесорубов и "сезоном дождей".
Уже первые 30 метров подъема четко дали понять что мы здесь на долго. Подъем на Фирсову - будет что вспомнить.
Дождь, жидкая глина и прошлогодние листья это отличные ингредиенты для бодрящего коктейля "Хард-Эндуро-Туризм".
По склону разбегалась паутина заброшенных лесовозных колей, по некоторым из них были протоптаны пешие тропы.
Основная задача состояла в том что бы найти правильный путь в этом лабиринте.
Тут одни локти широко не спасут. Включаешь и голову и чуйку и силу ж..пы.
Основные засады двух типов:
"Волчья яма" - Затянутые грязью глубокие промоины, обильно присыпанные сверху листьями. Настоящая
.
Глубиной бывает до метра. Если ходом не прыгнул, суши весла и не буксуй, доставай веревку и вызывай подмогу.
"Завал" Поваленные в несколько ярусов деревья их не прыгнешь с набитой сумкой, только пробивать объезд.
А чуть замешкался и скорость уже потерял. Шансов стартануть на глине нет. Разворот, спуск и новый штурм.
Бережем силы, работаем мотором по возможности.
Вроде ухватили ритм, пошла движуха, продвижение вверх стабилизировалось. Но тут случился "факбл@".
Черепаху стащило в колею. мотоцикл прижало цепью к дереву и хрясь. Цепь слетает, собирается гармошкой на передней звезде.
Благодаря усиленной ловушке (скоро на прилавке adv-shop ) картер в районе генератора остался целый,
но ломануло кронштейн кулисы в кпп.
Ремонт прозвучало в радиоэфире!
Максимов принес холодную сварку, Вантес принес ром, я принес семечки и ремонт начался.
Пока кумекали что к чему, потихоньку подтягивались и остальные участники глинозамесного ралли.
Мы помогали им без поломок преодолеть сложный участок и отправляли дальше вверх по склону.
В течении часа пока мы таскали участников, мотоцикл был поставлен на ход. Но ход был только на первой передаче.
Что для ожидающего нас подъема было в самый раз. Погнали.
По сообщениям в эфире от буксующих чуть выше участников склон не собирался становиться положе.
А светлого времени оставалось максимум час. Самое врем принять таблеточку "Озверина" и поиграть в "Царя горы!"
Возможно остатки пиратского Рома благоприятно подействовал на Вантеса и он ломанул вверх в стиле Романиакс ТОП10.
Мощный 690 уверенно расшвыривал зацепистым митасом всякую несущественную х.ротень из под себя,
а докопавшись до земли начинал её вращать! Не удивляйтесь КТМ690 реально может вращать землю! Я сам это видел!
Конечно не быстро, а по тихоньку, не нарушая гармонию природы, а лишь повинуясь потокам силы,
элегантно протискиваясь промеж вековых стволов горного леса следуя иносказаниям упорных траверс неведанных тропинок.
Вечереет, нужно искать место под палатки, но кругом ни одной горизонтальной поверхности.
Угол подъема крепчает. набрать ход мешают крупные камни. Расчехляем секретное оружие - буксировочная стропа.
В этом походе оказалась самой не заменимой вещью после рюмок и ложки !
http://adv-shop.ru/shop/kb-stropa-buksirovochnaya-4m-v-chekhle/ Мы на балконе. Есть немного места под палатки, есть дрова. И самое главное дождевое облако осталось чуть ниже.
Подтянулось еще два участника.
Гарисон предложил очистить тропинку от камней, в 8 рук принялись за дело. Мечем камни на одну сторону тропы.
Буквально за 20-30 минут не проходимый участок преобразился удивительнейшим образом. Проверили на деле.
Отлично сработано, почти весь участок от поваленного дерева до скальной ступеньки можно пройти ходом.
Буксировочной стропой подтягиваем уже в самом конце, на ступень.
Передали инфу о точке лагеря в эфир, затаскиваем оставшиеся три мотоцикла и начинаем ждать основные силы гостей.
Отлично повеселились этим вечером. Каждый был при деле. Таскать, толкать, рулить. 13 участников это реально много.
В процессе подъема обнаружил родничок с чистой водой, он был совсем не большой, но за минут 20-30 выдавал 5 литров свежей воды.
Верещагин доработал водовод и мы стали заготавливать питьевую воду в промышленных масштабах.
Поскольку у участников регаты запасы воды были сильно израсходованы после подъема, нам нужно было много воды.
В итоге финишировали всех уже в глубоко ночи, мне довелось заезжать на 4-х разных мотоциклах.
Новая EXC-F 500 оставила рубец на моем заскорузлом сердце. Она едет сама, твоя задача ей просто не мешать. Фантастишь.
И еще Максимовская фара-искатель - просто БОМБА!
(фотография от Владимира Lotos)