О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Сцепление(ремонт) - афтермаркет или сток??
Форум владельцев Africa Twin
ноября 22, 2024, 07:28:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сцепление(ремонт) - афтермаркет или сток??  (Прочитано 13679 раз)
Ayrat
Местный житель
***

Karma: 8
Offline Offline

Сообщений: 156



Просмотр профиля
Чёрная Африка 750-2 1998 г.в.
« : августа 20, 2017, 12:14:51 »

Добрый всем.
За три дня испортилось сцепление. То есть три дня назад стал замечать странное поведение ручки газа (спокойное какое-то) и необычную реакцию мота на её кручение.
Вчера заострил на этом внимание. На 1-2-3 передачах газ кручу, обороты бодро вверх, стрелка спидометра - вяло поднимается. Причём не орёт так, как если просто крутить на нейтралке.
И мот перестал дёргаться, когда обороты низковаты.
Тросик посмотрел, вроде не заедает, свободный ход у ручки есть, реагирует тросик на нажатие резво: нажал ручку - конец троса сразу тащит за собой кулиску корзины. Не похоже, чтобы дело в тросе.
Думаю, либо пружинам конец, либо фрикционные диски "застеклились".
С первой ситуацией сталкивался на хондо-чоппере, там проставили шайбы под пружины и всё решилось.
Про вторую ситуацию только понаслышке.
P.S. Пробег 24 000, масло залито мотоциклетное Liqui Moly
-----------------
А вопрос вот в чём: стоит ли ставить тюнинговые элементы сцепления?
Читал тут на форуме про Весрах, Луисы всякие - и пружины ставят усиленные, и диски утолщённые.
А потом ветки создают, чтобы вылечить созданный этими не-родными элементами геморрой...
Записан
Spidi
Легенда форума
*****

Karma: 162
Offline Offline

Сообщений: 3820


https://vk.com/slavaspidi


Просмотр профиля Email
Africa RD07A 1996 г.в.
« Ответ #1 : августа 20, 2017, 05:15:04 »

Ориджинал онли, КМК.
Записан

https://vk.com/slavaspidi
Ремонт и обслуживание мото-техники в ближнем подмосковье.
+7(977)4З9-II-9З Слава.
Ayrat
Местный житель
***

Karma: 8
Offline Offline

Сообщений: 156



Просмотр профиля
Чёрная Африка 750-2 1998 г.в.
« Ответ #2 : августа 20, 2017, 06:36:48 »

Таак. Первые результаты. Все 5 пружин у меня имеют длину 40.5 мм. Книга предписывает минимальную длину 39 мм, нормальной длиной они считают 41.2 мм.
Странно.
Полез дальше.
Записан
Ayrat
Местный житель
***

Karma: 8
Offline Offline

Сообщений: 156



Просмотр профиля
Чёрная Африка 750-2 1998 г.в.
« Ответ #3 : августа 20, 2017, 10:30:36 »

Ориджинал онли, КМК.
Слава, спасибо за консультацию. Гайковёрт буду искать. Перепробовали всё: и на включенной передаче тормоз зажимать - прокручивает; и кусок кирпича в тряпке между маятником и колесом зажимали - протаскивает его. Ни в какую вообще.
Допустим,  открутит мне гайковёрт эту гайку. А обратно с усилием 127 н*м её чем закручивать? И как
Записан
ursal
Зашел спросить
*

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 4



Просмотр профиля Email
Africa Twin '99
« Ответ #4 : августа 21, 2017, 03:38:42 »

Во-первых, там гайка закернена, если ее немного раскернить - открутить будет намного проще. Во-вторых - не просто на передачу, а на 5-ю передачу, после чего зажимаешь тормоз и крутишь, должно все получиться. Затягивать в обратном порядке - 5-я передача, тормоз, желательно динамометрическим ключем до щелчка и закернить после этого. Мануал еще предлагает сделать из старой звезды и прикрученного рычага инструмент, чтоб вал заблокировать, но это уже вариант для снятого движка, а так передачи и тормоза должно хватить
Записан
sicura
Легенда форума
*****

Karma: 56
Offline Offline

Сообщений: 1686



Просмотр профиля
xrv 750 rd04
« Ответ #5 : августа 21, 2017, 12:37:41 »

ход у африки большой, пока ты воротком сожмешь пружину заднейц подвески, посинеешь Smiley просто толстая тряпка Smiley между зубьями
Записан
Ayrat
Местный житель
***

Karma: 8
Offline Offline

Сообщений: 156



Просмотр профиля
Чёрная Африка 750-2 1998 г.в.
« Ответ #6 : августа 22, 2017, 02:11:26 »

В общем, нашёл я неподалёку гайковёрт winner
Итак:
1. Длина пружин (ранее писал) = 40.5 мм.
Норма = 41.2, менять при 39.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
2. Толщина металлических дисков = 1.5 мм
Норма = не указано, менять при 0.15.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
3. Толщина фрикционных дисков = почти 4 мм (пусть будет 3.8 даже)
Норма = 3.72-3.88, менять при 3.6
Перемерял тыщу раз, каждый диск, ну почти 4 - и всё тут.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
4. Тросик в рубашке ходит свободно, в обе стороны, ничего нигде не заедает, посторонних звуков при его шевелении нет.
5. На металлических дисках ничего необычного не увидел. Лишь на самом ближнем есть кольцевая потёртость чёрная, соответствует таковой на ближайшем же фрикц. диске.
6. Коричневые накладки на фрикц. дисках не производят впечатление "застеклившихся" или испорченных. Сравнил с новым хондовским диском. По ощущениям, зернистость накладок одинаковая.
7. Масло Liqui Moly 10W40, проехал на нём 3 тыщи.
8. На корзине (большой) те места, куда касаются выступы фрикц. дисков, не выработаны. Т.е. ровные поверхности
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

9. Гайку испортили, когда отгибали выступ (закернение). Неудивительно
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
=================
теперь куча вопросов.а) если пружины, диски и вторые диски в норме, то какого хрена?Huh?
б) что теперь делать с несчастной, изнасилованной кернением гайкой
в) собирая всё обратно, оставить старую прокладку крышки сцепления? и нужно ли тооооненьким слоем нанести герметик?
г) поможет ли в ситуации подкладывание под пружины шайб, толщиной = разнице между текущей длиной пружины и номинальной? т.е. 41.2-40.5 = 0.7 мм?
д) в мануале по проблеме "Clutch Slips" (сцепление скользит) рассмотрены 4 причины: износ дисков, пружин, натянут трос и загадочное "clutch lifter sticking" (подъёмник сцепления залипает?Huh?). Кто-нибудь знает, о чём речь, и как это проверять?

Заранее спасибо всем!!! elefant
Записан
Northon
Легенда форума
*****

Karma: 167
Offline Offline

Сообщений: 3823


кому и теплотрасса коворкинг.

392085850 S
Просмотр профиля WWW Email
хыжер
« Ответ #7 : августа 22, 2017, 08:51:22 »

Единственный совет - смени масло, с большой вероятностью все наладится.
Попробуй кастрол, масло реально обладает хорошими моющими свойствами,
https://www.auchan.ru/pokupki/mot-mac-castrol-gtx-10w40-1l.html?utm_campaign=Moscow_YM&utm_content=http://www.auchan.ru/pokupki/mot-mac-castrol-gtx-10w40-1l.html&utm_term=219372&utm_medium=cpc&utm_source=yandexmarket&frommarket=http%3A//market.yandex.ru/partner&ymclid=033813111587171792800005

Магнатек ни в коем случае, сцепа проскальзывает.
« Последнее редактирование: августа 22, 2017, 08:57:34 от AlexNorthon » Записан

Лень - это психосоматический признак выбранного за годы эволюции механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой работы
Konstantin
Местный житель
***

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 128


Whoracle


Просмотр профиля Email
XRV 750 Africa RD07
« Ответ #8 : августа 22, 2017, 09:20:26 »

Единственный совет - смени масло, с большой вероятностью все наладится.
Да уж, это надо было делать в начале всего разбора, а потом разбирать.
Похоже ответ был на столько стандартным, что его никто и не посоветовал.

П.с. на одном из мотослетов, общался с одним человеком и он рассказал историю про авиационное масло. Масло классное, но когда заливал в ИЖ, то сцепление сразу же буксовало. Менял обратно масло и сцепление норм.
Записан
Ayrat
Местный житель
***

Karma: 8
Offline Offline

Сообщений: 156



Просмотр профиля
Чёрная Африка 750-2 1998 г.в.
« Ответ #9 : августа 22, 2017, 10:02:32 »

Единственный совет - смени масло, с большой вероятностью все наладится.

Да уж, это надо было делать в начале всего разбора, а потом разбирать.

думал об этом. Но на таком же ликви моли ездят с успехом минимум ещё двое африканцев. К тому же,  первые тысячи ничего не выдавало
Записан
0xal
Легенда форума
*****

Karma: 22
Offline Offline

Сообщений: 535



Просмотр профиля
XRV-750N (RD04)
« Ответ #10 : августа 22, 2017, 10:55:16 »

Масло классное, но когда заливал в ИЖ, то сцепление сразу же буксовало. Менял обратно масло и сцепление норм.
У меня такое было с Лукойлом 10в40 на Планете 5. Поменял масло на простейшее дешевое М8 и все заработало нормально. А до того как только не извращался настраивая.
Записан
ursal
Зашел спросить
*

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 4



Просмотр профиля Email
Africa Twin '99
« Ответ #11 : августа 22, 2017, 11:50:01 »

Для замены металлических дисков указано допустимое искривление, а не толщина.
Я на своей при аналогичной просадке пружин просто их заменил (на усиленные), чтоб еще долго об этом не думать, на счет шайб - работать будет, но если есть возможность не пихать лишнего, то лучше не пихать, имхо) ну и до сервис лимита работать должно в принципе.
Механизм выжима - Т-образный поршень в крышке сцепления, который выпихивается оборотом вала и выжимает корзину, как вал так и поршень должны свободно ходить
Будешь собирать диски - не собирай на сухую, смажь каждый маслом, собирать в том же порядке как разбирал.
Если будешь снимать корзину - перед затяжкой гайки обязательно проверь, что она села на штыри звезды маслонасоса, иначе можешь погнуть звезду и покоцать корзину (потяни за цепь внизу, если не сидит, то цепь провернется)
Гайку новую, прокладку новую без герметика, старую аккуратно отчистить (она там дубеет и это не так просто сделать). В принципе гайку можно старую заново закернить, но она не такая дорогая, чтоб рисковать и потом гадать открутится/не открутится

а так у тебя там всё хорошо, выработки не видно, так что смотри на более примитивные вещи - натяжение тросика, масло
Записан
Nix
Местный житель
***

Karma: 5
Offline Offline

Сообщений: 85


Просмотр профиля Email
Honda AT Rd07А '97
« Ответ #12 : августа 22, 2017, 05:35:27 »

думал об этом. Но на таком же ликви моли ездят с успехом минимум ещё двое африканцев. К тому же,  первые тысячи ничего не выдавало
У меня 10в40 от ликви. Не буксует.
Записан
sicura
Легенда форума
*****

Karma: 56
Offline Offline

Сообщений: 1686



Просмотр профиля
xrv 750 rd04
« Ответ #13 : августа 22, 2017, 06:29:46 »

Да с виду все новое, корзина в идеале. Железные диски на изгиб проверить и собирать обратно. Гайку можно закрутить чуть дальше места где до этого кернилось, но так как прокладку надо новую то и гайку уж новую поставь
Записан
sicura
Легенда форума
*****

Karma: 56
Offline Offline

Сообщений: 1686



Просмотр профиля
xrv 750 rd04
« Ответ #14 : августа 22, 2017, 06:30:34 »

Пружины усиленные поставишь и потом руку накачаешь
Записан
Tags:
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!