Форум владельцев Africa Twin

Основной раздел => Подготовка к мотопутешествиям => Тема начата: Frolov от февраля 12, 2019, 09:17:26



Название: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 12, 2019, 09:17:26
Старую тему хотел закрыть, а по итогу удалил))) И восстановить не реально, к сожалению.
В общем выложу тут итог всех изысканий.
Общий обзор того что получилось:
https://www.youtube.com/watch?v=kEBS60e5LU4


И просто внешний вид и работа насоса в отдельности:

https://www.youtube.com/watch?v=30OYEDcul5o

Частоты по отношению к скорости

https://www.youtube.com/watch?v=wlMyOGubbpc

Ну и прототип на столе

https://www.youtube.com/watch?v=Qk76e9uqGG4&t

Режимов работы автосмазчика два:
1. По пробегу- задаем в настройках кратно 100м дистанцию пробега через которую насос делает один цикл.
2. По времени- задаем в настройках временной интервал между циклами насоса.
Режим автосмазчика так же выбирается в настройках.
Дополнительно настраивается длительность импульса на управление насосом\клапаном или еще чем))) Т.е можно использовать клапан, например ЭПХХ от классики, он в таком режиме вечный будет. По моему опыту 0.5с открытия такого клапана хватает на уверенную каплю. Это для самотечной системы. Такое я уже делал для трансальпа и два года успешно эксплуатировал. С подачей масла сверху перед ведущей звездой. Работало просто прекрасно.
Можно и перистальтику использовать, просто изменив длительность импульса на насос в настройках.
В этот раз решил использовать насос от автономки и феншуйную точку подачи масла на цепь- изнутри после ведущей звезды. Посмотрим велика ли будет разница, и так уж сильно меньше надо будет масла подавать.

Вольтметр имеет 4 параметра в настройках
1. Нижний передел
2. Верхний предел
3. Время задержки срабатывания аварийной индикации в секундах-если в течении этого времени напряжение все время находится за выставленным верхним или нижним пределом, то значение на экране начнет мигать. Как только напряжение вернется в норму, мигание прекратится.
4. Корректировка значения. +-2В.

Межсервисный пробег устанавливается и сбрасывается в настройках. И идет на уменьшение от заданного до 0.
Общий одометр выводится при выключении зажигания на 3 секунды.
Остаток масла в бачке уменьшается исходя из сделанных циклов насоса. Сброс до полного и объем полного бачка задаются в настройках.

Температура просто показывается без всяких выкрутасов.

Резервное питание сделал на ионисторе. После выключения зажигания выводим на экран лого африки и общий пробег на 3 секунды и потом отключаемся совсем. Одновременно с этим сохраняем в ЕЕПРОМ все данные по пробегу и расходу масла.

Сделан расчет скорости. У африки 560 импульсов на 100м идет.
По идее можно делать полностью электронный спидометр. Может быть потом.

На будущее в планах попробовать на базе родного тахометра африки сделать все тоже самое + тахометр. Часто они мрут и плохо чинятся. А родной ардуиновский PWM позволяет крутить родной индикатор тахометра от 0 до 8000. По мне так не плохо.

А еще мне идет донорский оригинальный трип компьютер от африки. Может вообще сделаю свой трип с полным сохранением родных функций и дополнением своих. Но это не обещаю. Как пойдет. Сезон же скоро.

Исходники моего кода https://drive.google.com/open?id=1Lt2frGKbOYguJBpqmhIJUwwVFY3m9XJD (https://drive.google.com/open?id=1Lt2frGKbOYguJBpqmhIJUwwVFY3m9XJD)
не самая последняя версия. Но там отличие в мелочах. Например, адрес термодатчика вписывать не надо. Сам ищет.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Spidi от февраля 12, 2019, 03:25:13
Я правильно понимаю что подача масла происходит раз в 10 секунд и не зависит от скорости и температуры?)


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 12, 2019, 03:30:29
На видео да. Для наглядности. Время можно задавать от 10 до 255 секунд. При активации режима по времени.  Этот режим предназначен, в моем варианте для бездорожья, для общественности для тех кто не хочет цепляться к датчику скорости.
В случае с этим насосом  и используемой смазкой температурная коррекция не требуется.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Spidi от февраля 12, 2019, 04:07:59
Автосмазчик для бездорожья  :corn


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: true-satan от февраля 12, 2019, 07:02:48
Кстати, как обстоят дела с регулировкой яркости дисплейчика? OLED любит выгорать за 10000 часов и от ультрафиолета..


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 12, 2019, 07:47:06
Автосмазчик для бездорожья  corn
Не понимаю сарказма. Смазка обеспечивает самоочищение цепи. По собственному опыту.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 12, 2019, 07:53:12
Кстати, как обстоят дела с регулировкой яркости дисплейчика? OLED любит выгорать за 10000 часов и от ультрафиолета..
Очень специфично выглядят.
Яркость максимальная в ночи не беспокоит. свечение оледа очень приятное. мягкое. У меня два сезона такой же экран работал в трансальпе. Не мешает совсем. В ночи больше в глаза фары встречек и попуток бьют.
500-700 часов в сезон за рулем это пик. 10 лет))))
экран стоит 100р и меняется за два часа с пивком. Вообще не парюсь. 4 провода перепаять.
Напомню я два года аналог использовал на трансальпе. От-2 до +40. Нет проблем.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: B A Z I L I O от февраля 12, 2019, 10:51:10
Frolov,
Вопрос:
А что если в ПЕРСПЕКТИВЕ сделать электронный регулируемый  автосмазчик именно в качестве  ОТДЕЛЬНОГО НЕЗАВИСИМОГО ништяка?
При адекватной цене прибора это будет полезно всем:
и тем у кого родная приборка,но нет желания её допиливать,
и тем ,у кого уже стоят неродные приборки.

Твои мысли?

P.s.
У меня приборка Koso.
P.p.s
Для мотивации :
Электронный Scottoiler E-sistem стоит 300 евро .




Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 12, 2019, 10:57:21
я изначально это все делал с прицелом на быстрые и простые трансформации устройства. Можно убрать экран и сделать вместо этого светодиод индикации проблем с напряжением. У нас в тахометре есть место под доп лампу индикаторную, если что.
Без экрана забиваем на пробег и остаток масла. Значит забиваем на запись в еепром и отказываемся от ионисторов и их обвязки. все резко упрощается.
Ну и далее вниз можно идти долго. Пиши как ты это видишь, я адаптирую. Ты себе реализуешь.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 12, 2019, 10:59:18
а можно в отдельный корпус))) в общем вариаций вагон.
И как только забиваем на пробеги, все резко упрощается по схеме. Один полевик и два резистора.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: B A Z I L I O от февраля 12, 2019, 11:05:06
 пока разговор  лишь теоретический.
Я купил себе этот аццки дорогой Scottoiler E-sistem.
Но если было  бы готовое подобное решение ,при чём за разумные деньги,то спрос не заставит ждать.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: B A Z I L I O от февраля 12, 2019, 11:07:32
а можно в отдельный корпус))) в общем вариаций вагон.
И как только забиваем на пробеги, все резко упрощается по схеме. Один полевик и два резистора.

Именно.
В самую дырочку))
В отдельном корпусе .
Возможно с дисплеем,даже желательно.
Регулировка подачи масла (возможно ручная,с отображением скорости включения насоса)
Алес.

P.s.
Комплектующие и инжекторы масла можно использовать и  Скоттойлеровские,не это самое дорогое.
А насос,дисплей с управлерием твоего производства.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 13, 2019, 09:27:51
Так есть же прекрасное решение от космонавта.  6000р и золотой ключик у вас в кармане. С полным фаршем. Оригинальный скотюшник отсасывает в углу со слезами просто.
Я делал просто по тому что хочу вольтметр с нужным мне функционалом. Ну и до кучи уж смазчик сделал. Это было еще на трансальпе, когда космонавт не запилил свое изделие.  А теперь уже по инерции и на африку сделал))))
Скорее даже из любви к искусству, можно было купить смазчик космонавта и воткнуть просто вольтметр. Как коммерцию не рассматривал. По этому и код выложил. Смысл конкурировать с космонавтом? Его решение просто отличное.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Spidi от февраля 13, 2019, 01:31:33
Дело личное, но по мне как реальному пользователю е-систем, вышеперечисленные изделия недотягивают до скотойлера. Это мое личное мнение, оспаривать не буду, много букв писать лень ;)


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 13, 2019, 05:07:23
Ну тут на вкус и цвет все фломастеры разные.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: true-satan от февраля 13, 2019, 07:05:13
Дело личное, но по мне как реальному пользователю е-систем, вышеперечисленные изделия недотягивают до скотойлера. Это мое личное мнение, оспаривать не буду, много букв писать лень ;)
Не спора ради: чем же так хорош е-систем? Простота?


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Spidi от февраля 13, 2019, 10:38:54
много букв писать лень ;)


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Spidi от февраля 13, 2019, 10:40:32
Ну тут на вкус и цвет все фломастеры разные.
Полностью согласен, твой экземпляр тоже хорош, я бы не много доработал но это ИМХО.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 13, 2019, 11:39:28
Так высказывай. Я с интересом выслушаю.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: B A Z I L I O от февраля 14, 2019, 10:03:11
.... смазчик космонавта... Его решение просто отличное.

Frolov, благодарю за наводку
Приятно осознавать, что мои помыслы уже воплощены в реальность ,и главное, что воплощены  уже на коммерческом уровне!
Как знать-как знать.....
Может и использую эту наработку на ...следующей Африке)))


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Lan2 от февраля 17, 2019, 04:13:44
Так есть же прекрасное решение от космонавта.  6000р и золотой ключик у вас в кармане

Уже 8 тысяч :)


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 17, 2019, 04:25:07
ну все равно за 8к можно купить и не париться. Технически у него все очень грамотно.
А мое решение 2000 в пике. но сам. Зато  с вольтметром умным)))


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Алекс от февраля 17, 2019, 09:36:22
Интересен герметичный блок , управляющий насосом от автономки с 2мя режимами :road/off road.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Al_Vas от февраля 17, 2019, 11:06:26
Не спора ради: чем же так хорош е-систем? Простота?
Тоже интересно. Правда по поводу простоты - тут наверно самый дешевый вакуумный скотойлер будет все-таки проще, мне так кажется. Я собственно таким и пользуюсь последние лет пять. Достоинства и недостатки этой системы малость понимаю. Про е-систем послушал бы с интересом, как там решена в частности проблема с вечной грязью под передней звездой.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Юра от февраля 18, 2019, 06:21:10
Кстати, как обстоят дела с регулировкой яркости дисплейчика? OLED любит выгорать за 10000 часов и от ультрафиолета..
У него есть регулировка яркости, изменять можно программно, на половине яркости хватит уже на 50000 Часов, на минимальной 100000 чего хватит на весь срок службы прибора. Так же можно реализовать сдвиг в 1 пиксель, как это сделано на телефонах Самсунг.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от февраля 18, 2019, 09:06:05
Интересен герметичный блок , управляющий насосом от автономки с 2мя режимами :road/off road.
Тебе переделать прошивку на работу тупо по времени и сделать туиблер на 2 разных периода по смазке? Без датчика скорости?


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от апреля 04, 2019, 02:59:44
В общем вчера открыл сезон. Проехал 4км. Функционал устройства без ошибок.
Пробег считает, все запоминает.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Алекс от апреля 04, 2019, 11:33:15
В
Тебе переделать прошивку на работу тупо по времени и сделать туиблер на 2 разных периода по смазке? Без датчика скорости?
верно


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от апреля 05, 2019, 09:41:03
Ну нет проблем. Сделаю.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Mutumbo от июня 24, 2019, 07:50:54
А что если пробег читать по гпс? да будет чутка дороже но зато можно на любой мот цеплять хоть с механическим датчиком хоть нет


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от июня 24, 2019, 09:21:02
А что если пробег читать по гпс? да будет чутка дороже но зато можно на любой мот цеплять хоть с механическим датчиком хоть нет
А зачем? Для этого есть космоойлер. Там тебе все что хочешь. Я делал под свою африку)))))


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Mutumbo от июня 24, 2019, 10:02:19
А зачем? Для этого есть космоойлер. Там тебе все что хочешь. Я делал под свою африку)))))

а можно ссылочку?


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Mutumbo от июня 24, 2019, 10:19:55
все нашел спасибо, дорого очень 8(


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от июня 24, 2019, 01:21:31
все нашел спасибо, дорого очень 8(
Ну готовое хорошее изделие. По мне цена адекватна.
мой вариант 1500р обходится. Но время затраченное на сборку и монтаж сверху. Я делал из любви к искусству.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от декабря 16, 2019, 09:41:44
Девайс отработал 4 500км. Проблем и нареканий нет. Единственное с емкостью надо что то делать. Не удачно расположил. Мало вмещает.
А так все огонь. Пробег считает, масло капает. Форсунка изнутри на цепь на нижнюю ветку работает, но чет разницы не заметил с подачей сверху на ведущую.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Spidi от декабря 17, 2019, 05:32:15
Единственное с емкостью надо что то делать. Не удачно расположил. Мало вмещает.

(https://i.ibb.co/FqWr7VL/Scottoiler-Magnum-HCR-Fitted.jpg) (https://ibb.co/FqWr7VL)


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от декабря 17, 2019, 10:18:23
Хм... а интересно.  Каков объём?


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Zhivoi от декабря 17, 2019, 11:31:32
примерно 350мл у этого, который под номерной знак. Еще есть мягкая колбаса от той же фирмы. (https://i.ibb.co/yXtGXRG/sco-lube-tube.jpg) (https://ibb.co/yXtGXRG)

Я столкнулся с той же проблемой, у меня стокового бачка хвататет примерно на 500-600км, что маловато. Надо чтото подобное придумать. К примеру бутылку из-под горчицы или кетчупа  :lol


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Vladimir-Od от декабря 17, 2019, 11:34:43
у меня стокового бачка хвататет примерно на 500-600км
Что то большой расход. Уменьши подачу.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Zhivoi от декабря 17, 2019, 11:39:36
Дело не в подаче а в том что использую отработку вместо трансмиссионки. Она гораздо жиже и утекает быстрее. Зато всегда с собой. 5 тысяч откатал, 2.5 литра слил, и в бачок их. Как раз на следущие 5 тысяч хватит.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: женя от декабря 17, 2019, 11:53:15
для него бачок должен отдельно продаваться увеличенной емкости


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Frolov от декабря 17, 2019, 04:53:06
у меня проблема в том, что бачок стоит под углом в защите мотора. в общем покумекаю.


Название: Re: Автосмазчик, вольтметр и термометр. Дубль два)))
Отправлено: Mishutka от декабря 18, 2019, 05:44:23
мягкая колбаса где-то валялась на складе